Lolita Ubita Vintage

1970-01-01 03.00.00 27.jpg

Lolita Ubita Vintage представит на Leningrad Fest коллекцию одежды, посвященную советским кинодивам. Это будет история об искренности и человечности, над которыми не властен ни один диктат. Визуальное исследование через призму кино. Отобранная для коллекции одежда – аутентичная и относится к конкретной эпохе. Любую вещь можно будет купить. 

В рамках общего экспериментального пространства, которое будет создано в одном из залов пространства Freedom на Казанской, 7, Мила - фотограф и основательница винтажного магазина Lolita Ubita Vintage подготовит две инсталляции: красивую историю о детстве и высказывание человека "born in the USSR". Всё это будет составлять единое визуальное поле для исследования, размышлений и дискуссий.

Масштабный ретро-фестиваль Leningrad Fest пройдет 1 мая в пространстве Freedom на Казанской, 7. Полная программа мероприятия на официальном сайте и в соцсетях. 

Свидание с керамикой


Мастерская «Свидание». Свет в окнах, стеллаж от пола до потолка. На полках - керамические изделия. В уголке горка из кружек – выбирай. На столе стоит тарелка с круассанами, в кружках ручной работы - кофе.

В мастерской проводятся индивидуальные и групповые мастер-классы, а еще – свидания и девичники.


 Оля Никулина рассказала о себе и о любимом деле.


IMG_5506.JPG

Я не творческий человек - дипломат. Окончила «международные отношения» в СПБГУ, и моя дорога должна была лежать через консульства и посольства.

Я всегда работала в сфере услуг: отели, обучение иностранным языкам, транспортные услуги, магазин детских товаров.

Но случились курсы живописи в школе «Парта».

Это не академическое образование.

Там я перепробовала многое: от импрессионизма до наивного искусства. Это было погружение в творчество.

Одновременно с этим увлеклась керамикой, которая вскоре стала мне более интересна и поглотила все мое время.

 

Вазы.

Я никогда не пытаюсь их повторить. Это всегда эксперимент.

Даже если я использую одинаковое цветовое решение, то по форме вазы будут отличаться.

Я больше всего люблю технику «жгутиков», когда из глины делаются длинные «червячки» и потом из-за них набирается форма. Эта техника допускает любые размеры и изгибы. Раньше, когда я осваивала гончарный круг самостоятельно, то одновременно по выходным делала вазы из жгутиков как награда себе самой за гончарные труды. Многих эта техника раздражает монотонностью. Для меня это медитация.

У меня есть ваза из черной глины в такой технике.

Она получилось кривая, ступенчатая. Эта ваза похожа на распределительную шляпу Гриффиндора в "Гарри Поттере". Кажется, эта ваза тоже что-то распределила в моей жизни.

Вазы должны быть большими - это моя мания гигантизма. Верю, что у каждой девушки должна быть такая на случай, если ей подарят большой букет.

 

Тарелки.

Тарелки - фон еды.

У меня много посуды из шамотной глины. Она отличается фактурностью и особой прочностью. Люблю природные цвета. Я специально не покрываю шамотную тарелку с наружной стороны глазурью - нравятся тактильные ощущения: матовость и фактурность. Ты как будто камень держишь в руках. Это завораживает.

Ощущения натуральности, брутальности, самодостаточности – шамот для меня об этом.

Но я как сапожник без сапог. У меня дома нет ни одной полноценной тарелки - все со сколами, трещинами и неровностями.

Я люблю делать формы, которых не встретишь в магазине. Например, овальное блюдо. Поставишь его на стол и, хочешь не хочешь, появляется ощущение праздника.

Фотограф: Екатерина Уплисова

Текст: Александра Васильева

Премьера спектакля «Сад наслаждений» (18+) в театре Karlsson Haus

Вот-вот театр Karlsson Haus представит премьеру для взрослых«Сад наслаждений». Спектакль обещает стать самым откровенным в репертуаре театра.

Известный режиссер Евгений Корняг приглашен на постановку специально из Минска, где его прозвали «надеждой белорусского театра».

Он часто обращается к мифу и физическому театру. Сейчас совместно с актерами театра Karlsson Haus он размышляет о том, что происходило начиная с четвертого дня сотворения мира.

На постановку спектакля режиссера вдохновила картина Босха «Сад земных наслаждений». Существует более двадцати расшифровок данной картины искусствоведами, а спектакль обещает стать одной из версий, собрав в себе как впечатления от картины, так и известные о ней факты.

Главное место действия, конечно, сад. Сад как ящик фокусника, полный удивительных открытий и неожиданный образов…

Фотографу Миле Ковальски удалось заглянуть за кулисы и запечатлеть тайный процесс репетиции.

Премьера состоится 18 и 19 апреля на Фурштатской, 30.

Премьера 18 и 19 апреля

театр «Karlsson Haus» 
https://vk.com/karlsson_haus
@karlssonhaus

фотограф
Мила Ковальски
https://vk.com/miss.kowalski
@misskowalski

Африка #1

Катя Уплисова

Основатель проекта В.Д.О.Х., художник, фотограф

“Расскажу об Африке.

Впечатлений из этой поездки хватит на много лет. Уместить вдохновение в один рассказ и фото-эссе не получилось - будет серия заметок и фото-эссе об Африке.

Мы прилетели в Руанду (Rwanda). Эта страна считается безопасной на континенте. Сразу после самолета, отправились в путь на машине, через всю страну на озеро Киву (Kivu). Озеро же, напротив, самое опасное в Африке. Нет, здесь не водятся крокодилы или бегемоты, здесь нет ядовитых растений или опасных насекомых. По дну озера проходит рифтовая долина, которая постепенно расширяется и вызывает вулканическую активность в регионе. Об этом месте я сделаю отдельное фото-эссе.

Эта подборка фотографий из Руанды и Кении.

Я очень люблю поездки на машине - только так можно по-настоящему исследовать страну, заезжая в маленькие городки, деревни, милые кафешки. Остановливаться по дороге, чтоб встретить рассвет, свернуть с дороги на ближайшую гору или на поле и насладиться дикой природой в уединении.

Вдоль дороги ходят люди. Смысл жизни для них - идти. На голове у них ноша. У каждого своя: у корзина с фруктами, дверь, гусь…

Дети здесь предоставлены сами себе, по большей части. Группа ребят между двумя деревнями у дороги посередине леса - обычное дело.

Растения, которые стоят у нас на подоконниках, тут достигают невероятных размеров.

Об Африке можно рассказывать долго. Я буду делиться с вами фотографиями и заметками. Эта - первая.

Надеюсь, от нее станет тепло.”

Hunting Pony

23507027_1953064198267876_6546633527612407808_n-2.jpg

Расскажите, пожалуйста, когда и как появилась идея создания проекта Hunting Pony? Кто был инициатором и вдохновителем?

Помню, как сегодня. Зима 2014. На улице лютый мороз. Мы гуляем с Холстиком и он дрожит как осиновый листочек. Мы заглянули в магазин за стильным и теплым нарядом, а там стразы, надписи, блестки и низкое качество. В один очень холодный день мы собрались на улицу: себя закрутили во все самое тепленькое, надели 5 слоев одежды, обулись и увидели Холста - наш бесстрашный Золотой Лев сидел в углу и с ужасом посматривал на дверь. В глазах читалось: «Я видел, что творится за окном. Вы не заставите меня туда выйти». Тогда мы поняли, что нужно что-то придумать. Для драгоценного питомца не жалко даже любимый свитер. Мы отрезали рукав, сделали дырочки для лапок, и, вуаля, теплый свитер готов. Вот тогда нас осенило, чем стоит заняться! Наше увлечение и самая большая любовь все это время бегала рядом с нами!


Сколько сейчас в команде участников?
В нашей мастерской сейчас работает 5 фей. «Офисными» задачами занимается наша помощница-ассистент - Саша. Еще у нас есть парочка ребят на аутсорсинге - девочка вяжет свитерки, а парень делает изделия из лозы.


Как выглядит мастерская Hunting Pony? Сложно ли было создать такое место? Что Вас особенно радует в нем?

Сейчас мастерская Pony состоит из двух пространств: производственная часть, где стоят машинки, раскройный стол, стеллажи с материалами. И, так называемый, офис. Мы работаем здесь за компьютерами, фотографируем для Инстаграм. Наше дело растет маленькими шажочками - вначале 2019 у нас появилось еще одно пространство. Впереди большая работа. Сейчас это очень темное помещение, в нем ни света, ни полов - предстоит ремонт. А я вспоминаю, как мы сами занимались отделкой нашего pony-дома: красили стены, полы, ночевали на подушках в перерывах между ремонтом. Для нас очень важно, чтобы мастерская была светлой, воздушной.

Это уже вторая наша мастерская. По своему опыту можем дать совет, выбирайте помещение для аренды зимой - тогда вы сразу будете знать, насколько оно теплое, хорошо ли отапливается, не продувают ли окна. Первую мастерскую мы выбрали летом за огромные окна, высокие потолки. А зимой не знали, как спастись от холода.

Все приходит с опытом.  

Для нас очень важна атмосфера в мастерской. Ее задает и внешний вид пространства. Например, те же светлые стены, натуральные материалы, зелень. И, конечно, настроение. Я рада, что вместе с командой мы можем обсуждать все - начиная от создания продукта, и заканчивая глобальными планами. Мы вместе преодолеваем сложности и радуемся победам. Это большая прелесть нашей небольшой Pony-семьи. 

Вообще, я чувствую, что команда делает нас сильнее. Когда ты один, сил нужно больше, чтобы двигаться вперед. А когда у тебя «стая» (мы в шутку так говорим), то вы как локомотив идете вместе вперед. 

43589134_977338862473727_2115926107215126911_n.jpg

 
Какие материалы Вы используете и как создаются проекты?

Мы питаем страсть к натуральным материалам. Когда начинали, хотели использовать только их: кожа, шерсть, лен. Но потом поняли, что для вещей питомцев иногда нужны более функциональные ткани: непромокаемые, которые легко стираются и не теряют форму, на которые не цепляется шерсть. В плане материалов, мы очень избирательны, постоянно находимся в поисках. Бывает, что уже есть идея нового продукта, но она пылится, потому что мы не нашли тот самый материал.

В будущем планируем подключить изделия из дерева и керамики. 

Идей очень много. Некоторые вызревают месяцами,  другие тают со временем. Но если мысль долго не покидает - значит этому продукту быть.

Любое изделие начинается с лампочки в голове. Потом обрастает деталями. С конструктором мы обсуждаем, как это воплотить. Создаются прототипы - один, два, десять! Это очень долгий процесс - поиск правильной формы, пропорций, материала. Когда изделие готово, оно переходит на этап тестирования. Это в компетенции наших главных тестировщиков - Холста и Монки. Если и они одобряют, можно выпускать!

Порой на запуск новинок вдохновляют клиенты. Например, мы долго откладывали создание комбинезона. Но пользователи много спрашивали. И это оказалось задача со звездочкой - создать комбинезон, который выглядел бы лаконично, был комфортным, минималистичным. Так родился наш «Пони-комбинзони».

0-02-04-ed8efcbfa1a98f9bb3672b0048e8a51e51285618a0d1a8078b631eb7e324e0d6_full.jpg


Расскажите о самом необычном и интересном заказе? Или заказчике?

Мы много шьем по индивидуальным мерочкам. Делаем от самых маленьких до большунов. Как-то для своей страницы Instagram мы снимали ошейник, который я смогла надеть на талию, как пояс, такой он был большой. У нас был как-то заказ на одежду для собачки с парализованными задними лапками. Мы не смогли отказать.

Поступал даже заказ на вещички до гуся! Все никак не доберемся.


У Вас очень красивый профиль проекта в instagram @huntingpony, кто ведет аккаунт? Сложно ли это для Вас?

Нам интересно делать то, что мы делаем. Потому все сложности меркнут. Сейчас мы фотографируем для личного профиля и рабочей страницы. А над текстами и коммуникацией работает наша помощница - Саша.


Есть ли в планах расширение проекта? И о чем еще Вы мечтаете?

Плохо, если у бизнесмена нет планов о расширении. У нас, конечно, их целая горка! Я мечтаю, чтобы когда-то мастерская Hunting Pony разместилась в большом доме на берегу реки. И на нашем участке жило много животных (обязательно пони, конечно).

Сегодня мастерская для нас - это второй дом. Там частичка нашего сердца. Приятно видеть, что мы обросли традициями: смотрим в обед мультики, поздравляем друг дружку с днем рождения, в этот Новый год сыграли в Тайного Санту. 

У нас есть одна такая мааааленькая цель - стать самыми лучшими в мире. Пометка, не знаменитыми, а лучшими в своем деле.

44377316_255785011775538_8376446558631179956_n.jpg

Фотографии предоставлены командой Hunting Pony.

Текст: Александра Васильева

Изначально Другой портрет

Фотограф: Анна Медведева

Каллиграф: Дина Петрова

Бывает сложно объяснить, что портрет – это не только фото на паспорт или на сайт, что это не только кадрирование по грудь. Что бывает и портрет в полный рост и портрет рук. Что портрет – это просто съемка про человека. Так родился портретный проект совсем без лиц.

Изначально Другой портрет - это проект про красоту в деталях. Показать крупным планом, обратить все внимание на линии и тени. Показать, что и руки могут рассказать историю человека. Так даже интереснее - придумывать историю о человеке по одной картинке. 

Получился проект внезапно и про идентичность. Про то, насколько мы можем быть похожи. Про то, как на самом деле прекрасно наше тело. И как мало мы об этом знаем. Я получила только положительные отзывы от участниц и дело не столько во мне (ну, может быть если только в идее), сколько в чаще всего неожиданной для них прекрасности тел. Той, о которой, они возможно не знали или просто не задумывались. Возможно, не допускается такой мысли. Этот проект про любовь к себе, про любовь к своему телу, про признание себя, про красоту в небольших, но очень важных деталях.

Каллиграф Дина Петова подчеркнула эти детали, с её прекрасной каллиграфией проект заиграл новыми красками, стал изящнее, легче и тоньше. Изящные росчерки, как мелодичные звуки, как дыхание, как текущие мысли присутствуют на фотографиях, дополняя пластику тела.

Мастерская керамики Нежно. Лена Медведева

IMG_0903.JPG

Когда ты попробовала керамику, это вышло спонтанно?

Не то чтобы спонтанно. Когда-то я очень интересовалась интерьерами, любопытно было рассматривать скандинавский дизайн.

Я видела, что в тех интерьерах очень часто встречается интересная керамика, которой у нас было не найти на тот момент. Была IKEA. Но это не в счёт.

Как рождаются идеи?

Идея крутится в голове. Иногда полгода или даже год формируется. Потом создаю эскизы. Я много рисую, а затем потихоньку воплощаю в глине. Если я хочу воплотить сложные структурные вазы, делаю небольшой пробник: миниатюру, буквально 3 см, чтобы понять объём.

Как ты придумываешь формы изделий?

Меня вдохновляют эмоции, впечатления и природа. Я не копирую напрямую существующие живые объекты, например, растения или животных. Но при всём при этом впечатлений от природы у меня много. Люблю естественные линии. В природе, мне кажется, не бывает прямых углов. Мои работы - это тоже, в основном, всё плавное.

Расскажи про название проекта. Почему такое и как ты решилась на него?

«Нежно» придумывалось лет 6-7 назад. Я тогда собиралась заниматься дизайном. Мне были интересны одежда, ювелирные украшения. Я придумывала название для своего проекта. Были разные варианты... что-то про "просто", либо связанные с простотой, но в итоге "нежно" оказалось. Это то, что отражает меня.

Представь, что человек не может увидеть твою керамику. Попробуй ее описать словами.

Чувственные изгибы, плавность, мягкие формы, женственность – такие ассоциации приходят на ум.

Какие изделия ты делаешь?

Я фокусируюсь на интерьерной керамике. Мне интересно, как она может добавлять индивидуальности пространству.

IMG_0895.JPG

Расскажи немного про сам процесс?

Если говорить про глину, я использую европейскую. Больше всего мне нравится белая глина. Она словно чистый белый лист – идеальна для работы.

Что касается дальнейшего окрашивания - это покрытие глазурью. Глазурь в своей основе – стекло.

Для меня форма первостепенна, цвет не должен отвлекать от силуэта. Использую в основном спокойные цвета. Но иногда хочется экспериментов.
В керамике очень сложно не экспериментировать, потому что есть очень большое разнообразие техник и возможности огромны. И даже если ты выбрал одно свое направление, введение нового цвета может не вписаться в твою концепцию, но тебе хочется попробовать.  

Можешь рассказать про  то, как к тебе приходят заказы?

Я не работаю на заказ. Поняла, что очень сложно угадать вкусы человека, не все тебе будут доверять изначально. Когда заказчик хочет быть соавтором, он будет диктовать свои условия. Это очень энергозатратно, поэтому я решилась полностью от этого отказаться.  Можно приобрести изделие из наличия, либо узнать о возможности повтора проданной вещи: обычно я иду на встречу и учитываю небольшие пожелания по размеру или цвету изделия.

IMG_0917.JPG

То есть твои покупатели - это люди, которым изначально нравится твой стиль? Опиши своего покупателя, какой он?

Это женщины в основном. Потому что мои изделия имеют такие мягкие, женственные формы, да и в целом женщины больше ценят всё про дом и про ручную работу. Мужчинам немного не до этого.

Мои клиентки не просто с любовью относятся к своему дому, они, как правило, с интересом наблюдают за искусством, посещают выставки и прочее. То есть им хочется сделать свой дом уникальным, с неповторимым характером. Достаточно много среди них интерьерных дизайнеров, архитекторов, это мне льстит на самом деле.

Расскажи, что  ты делаешь сейчас?

Это ваза для одного цветка - функциональная база, устойчивая. Но в то же время это - скульптура, где живой мир продолжает неживой.

Мне всегда любопытны сочетания: какой цветок может там стоять, как это всё будет выглядеть уже в интерьере?

Для тебя важна функциональность?

Да. Но мне интересны и скульптурные объекты, без явного практического назначения.


Расскажи о своих будущих задумках, чем бы ты хотела заниматься?

Я хотела бы развиваться как художник-керамист, изучать новые техники, совершенствоваться в этом, делать более сложные объекты.

IMG_0919.JPG

Как ты относишься к достаточно большому количеству керамистов в современном мире?

Это определенный тренд. Сейчас этот материал стал доступен и многие хотят с ним поработать, это нормально.
Но это не значит, что все, кто увлечен сейчас, будет всерьез связывать свою жизнь с глиной.
Карандаши и краски максимально доступны, многие рисуют, но не все же становятся художниками.

Классно, что сейчас растет сообщество керамистов, есть с кем обмениваться опытом, за чьим творческим ростом наблюдать, да и просто пообщаться. Я, например, в путешествиях всегда ищу студии керамики, чтобы познакомиться с местными мастерами.


Вообще, керамисты - очень крутые люди, изначально все очень добрые, отзывчивые, классные, я не могу себе представить какого-то обозленного на мир керамиста. Какого-нибудь бухгалтера или вахтершу - легко, керамиста - нет. Разве такое может быть, чтобы он сидел злился на общество, на политику? Это невозможно!

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать керамистом?

Мне, почему-то, в первую очередь приходит в голову - терпение, но это не "обладать". Оно придёт с опытом. Так я могу делать второй день работу, и от любого моего мелкого движения может сейчас же всё расколоться, разбиться. Поначалу это очень сильно выбивает из колеи, а потом ты понимаешь, что это просто данность, ты работаешь с очень хрупким материалом, тут не может быть иначе.

Интервью: Катя Уплисова  Расшифровка: Даша Григорьева  Редакция: Саша Васильева  Фотограф: Катя Уплисова

Интервью: Катя Уплисова

Расшифровка: Даша Григорьева

Редакция: Саша Васильева

Фотограф: Катя Уплисова

Даша Райская. Фотограф

Расскажи, пожалуйста, о себе и чем ты занимаешься?

Д: Фотографирую. В Петербурге живу пятый год.

История моих фотографий началась здесь. Я училась на дизайнера интерьеров, но поняла, что хочу другого. Стала искать. Пошла работать декоратором.

Люблю цвет и детали. У меня даже был проект "Красота в деталях". Я общалась с мастерами, которые что-то делают своими руками, и выкладывала фотоистории о них.

А что с этим проектом сейчас?

Д: Периодически делаю новые фотографии и публикую в Instagram. У меня снова появилась работа (смеётся). Я попала в интерьерную компанию, которая продает лепнину, декор, краску, текстиль.  И рисую проекты в 2D графике.

Здорово! Как раз детали, которые ты любишь.

Д: В университете я единственная из группы изучала Coral, а не Photoshop. Все смеялись - зачем? Вот, пригодился. И мне нравится эта работа - я медитирую, когда рисую под музыку.

Давай вернемся к фотографии. Расскажи, пожалуйста, об одном из последних проектов.

Д: Одна из любимых последних серий - фотографии на городскую тематику.

Она случилась спонтанно и снята на телефон, а не на фотоаппарат. Но обработаны фотографии под плёнку, потому что мне нравится ретро. Начиная с весны, я просто ловила и выкладывала кадры. И сейчас сложилась серия из 50-60 фотографий.

О чем она?

Д: О геометрии города. В основном, фасады домов. В этой серии есть и цветные, и чёрно-белые фотографии.

Ты снимаешь людей?

Д: Да! Мне нравятся не постановочные фотографии. Люблю ловить эмоции. И иногда приходится выводить человека на эти эмоции, заставлять вспоминать что-то, погружаться в события.

Как ты это делаешь?

Д: Просто разговариваю. Первые минут 15-20 мы просто общаемся и ходим по тому месту, которое мы выбрали для съемки.

Я говорю: "Почувствуй это место".

В психологии есть такой тренинг: в новом пространстве нужно найти то место и точку, где тебе комфортно. На самом деле мы все это часто делаем, но машинально.

Я спрашивала у своих друзей, и они всегда отвечали, что у каждого есть несколько мест, где им максимально комфортно.

С людьми так же.

Потом мы вспоминаем какие-то ситуации, которые вызывают либо грустные, либо, наоборот, радостные эмоции. Радость получить легко, но, мне кажется, для глубокой и сложной фотографии, грусть подходит лучше.

На что ты снимаешь?

Д: Беззеркалка Sony. Выбрала из-за размера.

Главное - это объективы. Однажды у друзей нашла на пыльном столе старые объективы: Гелиос, Мир и другие. Я просто сгребла их к себе в сумку: "Ребят, я их у вас на время заберу, ладно?" Купила переходник. Итог: я нашла ту картинку, которую искала!

Что дают советские объективы?

Д: В современных объективах нет эффекта глубоких цветов, а с советскими я нашла живопись. Из-за того что я художник, мне нравятся акварель и акрил.

Если цвет – то, как на полотне. Пятна - как будто краску смешали. Это не чистые, а сложные цвета.

Что мотивирует на творчество?

Д: Наверное, желание становиться лучше и лучше. И творчество других фотографов.

И, напоследок, фамилия Райская - она настоящая?

Д: Нет, творческий псевдоним.

Интервью: Катя Уплисова

Расшифровка: Даша Григорьева

Редакция: Даша Дунаева

Фотограф: Даша Райская

Графический арт-марафон «Графические средства и уникальные печатные техники»

49841077_1835250186586138_3988857602355232768_n.jpg

Екатерина Федулова.

“Это мой второй образовательный проект, направленный на развитие творческих способностей и выхода на самостоятельное творчество. Я считаю, что это очень важно, каждый художник должен найти свое лицо.

Я решила создать этот марафон для тех, кто хочет понять суть графики, узнать ее выразительные средства и научиться  уникальным печатным техникам в домашних условиях.  Попробовать «аскетичными» средствами передать главное, создать образ и характер. Графика - это основа , и эту основу стоит знать, и уметь грамотно пользоваться средствами художественной выразительности.

Сейчас много говорят о свободе в жизни и в искусстве. Я тоже за свободу. И за глубину. И за новые веяния в искусстве и жизни. Но чтобы – это «новое» было интересное и сложное, стоит все-таки знать правила, чтобы их грамотно нарушать.  Те художники, кто совершал прорывы в изобразительном искусстве,  эти правила знали, и  умели с ними работать,  чувствовали материал и умело владели формами, силуэтами и пятнами. Умели организовывать пространство,  подчинять натуру своему творческому замыслу. И все потому, что они знали правила, поэтому их творчество было сложное и глубокое. И я за такой подход . Поэтому вначале основы, а потом эксперименты.

Будет 10 недель  творчества и 10 заданий

Я не буду давать темы,  что рисовать, а больше буду говорить о том, как рисовать и делать подсказки по материалам. Почему я не говорю об объекте изображения, так как считаю – это неверно навязывать свою взгляд, ведь у каждого рисующего свой источник вдохновения.

А больше будем говорить о том – как рисовать, белым или черным, пятном или линей, или использовать только фактуры. Каждый выразительный элемент постараемся проработать.

В марафоне будет три формата участия:


БЕСПЛАТНЫЙ :

Задания на электронную Почту и общение в нашей группе


ПЛАТНЫЙ : задания на почту, общение в группе, видео-уроки по теме каждой недели, включающие объяснение графической грамотности на примерах и образцах, рекомендации к заданию. И в каждом видео уроке буду давать методы работы разными графическими средствами, с подробным объяснением материалов и техники выполнения. Всего будет 10 уроков и 10 графических техник. В том числе - уникальная печатная графика, которую возможно напечатать в домашних условиях.


ПЛАТНЫЙ +ПОДДЕРЖКА КУРАТОРА:
То же, что и простой платный, плюс уроки и разборы работ с овер-пейнтами и видео-обращениями каждую неделю !


Также, при желании, можно перейти с бесплатного на платный вариант в течении всего марафона. Если вы выберете платный вариант, то записи видео-уроков у вас останутся в течении года.

В видео-уроках я буду рассказывать  о многом: о графических средствах, как смотреть на натуру, как использовать графические материалы по максимуму и как работать в уникальных печатных техниках и делать оттиски в домашних условиях.


Почему именно графика ? А не живопись?
Я живу в Петербурге, и заниматься живописью зимой просто невозможно. Я стараюсь не работать при искусственном освещении: очень мало света и цвета. А в живописи цвет - это главный компонент.
Именно поэтому тема - графика.

·         Живопись не может без графики. Не бывает одного без другого.

·         Графика помогает видеть цельнее. Позволяет сделать грамотный отбор.

·         Также графика требует более точного рисунка. Чем не повод потренировать руку и глазомер?

·         Да, и графика требует эстетики: эстетики подачи и взаимодействия с листом.

Для кого может быть полезен,  данный марафон:

Я думаю для многих начинающих художников, ли те, кто хотел бы  узнать новые печатные техники, а также графическим дизайнерам и иллюстраторам.

В бесплатном формате участия получается –  экскурс в графику и проба пера, а в видео-уроках, - информационный концентрат и много-много практики.

Графика удивительная, увлекательная, требовательная и безгранична в техниках и возможности экспериментировать. Задания в марафоне будут посвящены как на работу с черным и белым, так и с включением цвета.

Приглашаю и Вас присоединиться к моему проекту!

ПЛАТЬЕ

C6715879-7215-4BE3-87FC-789092837F23.jpeg

О бренде.

Бренд ПЛАТЬЕ существует три года.

Наш девиз: минимализм, ручная работа, дизайн, натуральные ткани. Одежда для стильных городских девушек.

О переменах.

За это время у нас появилась своя небольшая команда профессионалов. Я всегда рассматриваю взаимодействие с разными талантливыми людьми для себя большим взаимовыгодным бонусом, если вижу в них потенциал и интерес к тому, что мы делаем.

У меня есть помощники: конструктор Лида, которая помогает мне ускорить многие процессы, помогает строить лекала, мы шьем первый образец и оцениваем баланс, гармонию законченного образа в материале. Илона- помогает мне с соцсетями и медиа-дизайном. Мастера пошива – Алена, Наташа и Аня- отличные работники и приятные люди.

Я придумываю модели, рисую эскизы, создаю коллекции, решаю организационные вопросы и отстраиваю все процессы - вся творческая и часть коммуникативной работы лежит на мне, что мне очень нравится. Также веду переговоры с клиентами и отвечаю на все вопросы. У нас своя мастерска в СПб, которую я называю «Штаб ПЛАТЬЯ». Она разграничена на две зоны. В одной – всегда кипит работа, во второй- зона шоу-рума, где на рейлах висят платья, есть примерочная и трильяж.

Новая коллекция.

Эта коллекция- эксперимент с тканями и фасонами! Впервые я активно использую шерсть и хлопковый трикотаж разной плотности. Будет много пиджаков. Появятся теплые, стильные брюки на лямке. Платья! Как без них!Интересной деталью коллекции будет тренч из шерсти Лапсердак, названный в честь еврейского халата, который надевается поверх ежедневного костюма. Цвета коллекции: серый, бурый, древесный, бежевый, черный. На коллекцию вдохновило состояние: тепло, утонченность, небрежность. Чтобы девушке в ПЛАТЬЕ было приятно двигаться. Было уютно. И тепло. Это состояние, которого именно в сером Петербурге хочется достичь, чтобы чувствовать себя хорошо. И для других городов будет тоже актуально!

Для кого.

Я заметила, что бренд ПЛАТЬЕ нравится- девушкам совершенно разных профессий. Среди них есть как архитекторы, художники и музыканты, так и ученые, врачи, блогеры, бизнесмены. Мне кажется, если обобщить портрет, то мой покупатель - это городская девушка с богатым внутренним миром, которая чем-то увлечена, действует, работает, либо ищет себя. В целом мне очень нравится взаимодействовать с моими клиентами, это часто наполненные, интеллектуальные люди со своим сформировавшимся вкусом и взглядами.

Об эволюции.

Мои коллекции отчасти эволюционируют вместе с моим сознанием и представлением о человеческих ценностях, стиле, силуэте, комфорте. Мне кажется, моя одежда все более приобретает характер, свой автономный стиль. Раньше мои модели были более простые, сейчас я их усложняю, но держу баланс. Внутренне я всегда ратую за выдержанность образа.

gabriellE_27

Удобство, натуральные ткани, разнообразие цветов. На ярлычке надпись - «Сделано в Санкт-Петербурге».      Ира Молнар о своем проекте gabrielle_27.

Удобство, натуральные ткани, разнообразие цветов. На ярлычке надпись - «Сделано в Санкт-Петербурге».

Ира Молнар о своем проекте gabrielle_27.

Все началась в 2014 году с сумок, одежда появилась позже.

Почему gabrielle_27 ?

Название появилось случайно. Я бы и рада выдумать какую-то интересную историю, но Gabrielle - просто имя, а на момент появления проекта мне было 27 лет. Сложив все, получилось что-то похожее на ник из интернета - gabrielle_27. Это показалось занятным.

gabrielle_27 - простая одежда, как правило, свободного кроя. Хорошо, когда чувствуешь себя комфортно и не отвлекаешься на неудобства. Предпочтение отдаем натуральным, приятным на ощупь тканям. Расцветки очень разные: от ярких принтованных, до скромных сдержанных.

Простая одежда пластична в образе - легко приобретает другое настроение. Одно и то же платье - с разной обувью, аксессуарами, приталенное поясом или нет - будет выглядеть как совершенно по-разному. И мне это нравится.

Мы шьем платья из трикотажа и текстиля. В основном работаем со стоковыми тканями, поэтому на каждый цвет приходится от двух до пяти платьев. Встретить два одинаковых, не трикотажных, платья практически невозможно. С трикотажем все иначе: его мы шьем больше и обычно имеем возможность возобновлять цвета.

У проекта нет постоянного состава. Я часто работаю с разными людьми. Поэтому поиск команды продолжается, и пока все задачи на мне. С одной стороны, неудобно, когда все завязано на одного человека, с другой - ты «сам себе оркестр», главное - ладить со временем и уметь отключаться. Когда всем занимаешься сам, задачи никогда не кончаются. В общем, помимо того, что ты «сам себе оркестр», надо стать «самому себе тормозом». Все это интересный опыт налаживания отношений с самим собой.

Из ближайших планов - проект с друзьями и знакомыми, которые стали клиентами gabrielle_27. Хочу поснимать их в будничной обстановке. Для каждого она своя: кто-то репетирует с бэндом в студии, кто-то рисует, кто-то гуляет с собакой, а кто-то пьет кофе, делая заметки в ежедневнике.

Здорово было бы когда-нибудь создать/собрать такое пространство, в котором будут соседствовать и продаваться совершенно разные вещи: книги, керамика, старая одежда, новая одежда, парфюм, красивый старинный стул и любимая выпечка с кофе.

Место из вещей, которые мы любим, из которых мы состоим.

 

Сейчас gabriell_27 можно увидеть в Петербурге и в Москве.

В Питере:

Сейчас в Питере мы находимся в поисках постоянной локации, поэтому для уточнения информации, пишите в Директ @gabriell.27

Москва:

Click-Boutique на Большой Дмитровке.


Кристина Манченко. Фотограф

IMG_5186-Edit.jpg

Помните ли вы свою первую фото или видео камеру? 


Первой камерой был никон coolpix90, но у нас совершенно не срослось, то, что удавалось из себя «выжать» нещадно удаляла. Самое интересное, что как только купила камеру другой марки - дело сразу пошло.

Что для вас было важно в самом начале творческого пути? Помните ли вы задачи, которые ставили перед собой? 


В начале творческого пути было самое важное - не сойти с него! Во круг столько талантливых людей и всегда очень важно не завидовать и не кормить собственные комплексы, а искать в этих людях вдохновение. Важно всегда знать, что каждый уникален, хотя когда мы только ищем себя в чём-то, то это нормально копировать кого-то, тем самым мы понимаем тем ли мы занимаемся, это ли отражение нас, нужно ли нам продолжать.
По началу основной целью было найти технику, ракурсы и самое важное - предмет съёмки. Поэтому в начале пути было сложно, начиная от отсутствия нормальной техники и хороших ресурсов, где можно было бы найти людей для вдохновения (лет 10 назад я ещё не знала о существовании сайтов таких как 500px, tumblr, инстаграмма и в планах не было).

Когда случился ваш первый профессиональный опыт работы фотографом? Расскажите о нем? 


Наверное, самое первое и важное для меня был отклик людей на моё творчество, позитивный отклик, а не бесконечная критика. Это не было внезапным событием, всё к этому шло постепенно. 
Но довольно сильное влияние и веру в себя для меня было сотрудничество с Windows - подбор из моих фото для фотообоев был первым в мире по скачиванию примерно в 2010 году. Эта тема до сих пор есть на сайте и кажется, что её ещё можно скачать.

Как учились фотографии? Есть ли какие-то книги или сайты, которые вы могли бы посоветовать нашим читателям? 


Самое главное - это личный опыт, который нарабатывается годами методом проб и ошибок. Нужно просто брать и делать. 
Очень важно, чтобы рядом были люди с конструктивной критикой, люди, которые бы поддерживали. 


Какой вид съемки вам ближе и почему? 


Фото цветов и мелкой живности - если брать цифровую технику. На плёнку - различные детали улочек в поездках.
С людьми как то сразу не задалось, мне они не интересны, я не вижу их через призму своей камеры и не могу полноценно передать чью-то красоту или уникальность. Хотя, на плёнку людей приятно снимать, особенно случайные кадры, но это бывает крайне редко.

А с цветами и живностью всё просто - они всегда прекрасны, они терпеливы, зачастую вкусно пахнут, а всё что от меня требуется - не топтать их ногами.

Задаете ли вы сами себе вопросы: что я снимаю? И для чего я снимаю? Если да, что вы на них отвечаете? 


У меня к себе другие вопросы - с какого ракурса отснять цветы, если с одной стороны стена, а с другой стороны свет не удачно падает.
Потому что снимаю в первую очередь я для себя, мне нравится сам процесс, нравится поглощённость, что я в этот момент в гармонии с собой. 
Но и самый важный вопрос, на который я не могу найти ответ - куда двигаться дальше?

В чём источник вдохновения для вас? Как вы настраиваетесь на работу? Как создаёте себе нужное настроение? 


Идеальный свет и полнейшее отсутствие ветра. Отсутствие людей во круг. Хотя, даже если они есть, то порой так увлекаешься процессом, что перестаёшь замечать большинство всего. 

Думаете ли вы о ракурсах? Как вы работаете с клиентом, природой, натурой с этой точки зрения? 


Всегда! Поэтому по возможности фотографирую со всех сторон.

Как личностное развитие сказывается на вашем деле? 


Стала больше времени уделять качеству, а не количеству. 

Как бы вы определили, что такое успех? 


Успех - это когда твоё творчество или работа открывает перед тобой новые возможности.

Как вы понимаете, что сейчас именно тот момент, когда нужно сделать кадр? 


Когда становишься одним целом с атмосферой. Это сложно описать словами, всё на уровне чувств. 

Какими приложениями для обработки фотографий вы пользуетесь? 


Lightroom, Photoshop

Можете сравнить себя тогда, когда вы начинали дело и сейчас – что изменилось? 


Изменились предпочтения в обработке, кадрирования кадра.

Каковы ваши сильные стороны? 


Терпение и усидчивость, если дело касается фото природы.

Рынок фотографии сейчас очень заполнен. Как не сломаться в конкурентной борьбе? 


Не сломаться сложно, важно уметь работать над собой в первую очередь, над мышлением, бороться с комплексами и уметь абстрагироваться от большого информационного потока.
Всегда будут окружать те, кто ценят творчество, те, кто завидует и те, кто совершенно вас не замечает. 

Как вы относитесь к мобильной фотографии?


Отлично! Считаю, что мобильная фотография зачастую лучше, чем «классическая».

Как вы относитесь к массовой популярности фотографии и видео, к тому, что сейчас снимают все? 


Мне кажется, что сейчас всё устоялось. нет спада или роста в фото/видео. То, что я замечаю - это качественный и приятный контент. 


Верите ли вы в судьбу? Ваша жизнь протекает по уже написанному кем-то сценарию или вы сами сочиняете свою судьбу? Какова роль случая в вашей жизни? 
Верю в карму. В своей жизни не замечаю мистики или случайных совпадений. Есть цели и планы, есть путь к реализации задуманного.

Как вы считаете, человек смертен или бессмертен? В чём его бессмертие? Что ожидает человека после смерти? 
Человек смертен, но бессмертны творения его. Очень важно оставить после себя частичку творчества, частичку работы, то, что будет жить без вас.

Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришёл в этот мир. В чём вы видите смысл своей жизни? 
Я думаю, что жизнь надо просто жить. Не совсем одобряю понятие смысла жизни, фанатизм до добра не доведёт. Для меня важно увидеть как можно больше в силу своих возможностей.

Какого человека вы можете назвать своим другом? А кого исключаете из круга своего общения? Почему? 
Предпочитаю энергичных людей, в которых есть бешеный заряд духовной и положительной энергии. Крайне сложно общаться с людьми, которые считают, что есть только их точка зрения и она верна.

Какие качества в людях привлекают? А какие раздражают? Отталкивают? 
Нравятся интересные люди, им не обязательно быть гуру-путешественниками или досконально разбираться в каком то деле. С человеком должно быть просто, его должно быть интересно слушать, вникать в его рассказы, в его образ. Отталкивают мелочные люди, которые несут в себе негатив. Которые не умеют быть благодарными и ищут во всём изъяны.

Каково ваше отношение к религии? Считаете ли себя принадлежащим к какой-то из религий? В чём это выражается? 
С религией я на «вы». Нормально отношусь к верующим, которые не навязывают свои убеждения, с которыми наоборот, интересно порассуждать, узнать новое. 
Я думаю, что не всё в нашем мире изучено на 100% , чтобы яро отрицать или слепо верить во что то. 

Как вы понимаете, что такое свобода? Что есть свобода для вас? 
Свобода - быть в гармонии с собой. Не быть заложником чужих убеждений на жизнь.

Что для вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека? 
Если она взаимная, то можно горы покорить. Но всегда нужно здраво мыслить и уметь не идти на поводу у своих чувств, даже если дело касается творчества.

Какая концепция искусства вам ближе: искусство как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей или что-то другое
Думаю, что искусство, как источник изоляции от внешнего мира. Хотя бы на время.

Что для вас совесть? Счастье? Подлинность? Верность себе? Добро? Душа?

Счастье - возможность чувствовать и ощущать тактильное прикосновение с миром. Быть в гармонии с собой.
Добро - помощь тем, кто не со состоянии себе помочь, у кого лапки :) Но добро нужно творить искренне, не требуя ничего взамен. 
Совесть - это умение выжить в жестком мире не прибегая к подлости и подставам.

 

О проекте Марфа

IMG (161).jpg

Некоторые интервью, словно хорошее вино, мы бережем для особого повода. Сегодня таким поводом стал рассказ о мероприятиях, которые проходят в студии Настасьи Черногривовой.

Анонс мероприятий можно прочитать здесь:

В ГОСТИ К МАРФЕ (ссылка активна)

А сейчас несколько слов о “Марфе”.

Мы были в гостях у проекта “МАРФА” весной и взяли интервью у художницы Настасьи, которая занимается росписью тортов.

DSC_0241.JPG

Настасья, здравствуй! Почему твой проект называется «МАРФА»?

Сначала мы назывались Cakes, oh, cakes. Но вскоре я поняла, что ребрендинг просто необходим. Помню, мне позвонил друг дизайнер и сказал: «Я всем рассказываю про твои серые торты, но когда меня спрашивают, как называется твой проект, никогда не могу вспомнить!»

И мы с ним сели, конструктивно подумали, и появилось короткое, емкое, русское «МАРФА». Самобытное, доброе, приятное слуху, плюс, главное, отвечающее техническому запросу к названию. Посмотрели, аналогов нет. Есть Марфа – штат в Техасе. Но Техас далеко. А вообще, я так дочь назвать хотела. Теперь придется другое имя придумать.

Расскажи, пожалуйста, о самой концепции проекта.

Меня постоянно спрашивают, можно ли как-нибудь забальзамировать торт? Сохранить на память. Я считаю, все, что стоит держать в памяти, и так запомнится. Без хранения годами в кладовке. Вспомните, сколько у вас вещей дома, которые вам подарили, но восторга они не вызвали? Отдать неудобно, выкинуть жалко, стоят на полке, портят атмосферу.

Что касается тортов, здесь история такая: можно сделать «просто красиво», а можно вложить в торт больше. Ведь у нас есть возможность изображать всё, нас никто не ограничивает (кроме этики и моих моральных норм) . Мои торты служат передатчиками посланий от дарителя адресату, и это прекрасно. Я визуализирую чьи-то мечты, пишу то, что вдохновляет и вызывает неподдельные эмоции.

Есть и табу: я не рисую живых людей, кошек, собак, не люблю надписи и логотипы на тортах.

Есть ли у тебя конкуренты или последователи?

Я уже далеко не единственная, кто занимается росписью на тортах. Это стало новым трендом в кондитерском мире и набирает обороты. Я считаю кондитеров коллегами, а не конкурентами, со многими дружу.

И, конечно, есть мои ученицы.

DSC_0069.JPG

Мастер-классы ты ведешь одна?

Иногда мы проводим их совместно с кондитером. Но, в основном, да, и учу только росписи, без выпекания тортов.

В этом году я ездила на 3 недели в Китай с мастер-классами.

Там мое творчество сейчас везде и всюду. Самые предприимчивые подают видео-уроки, используя копии моих тортов на обложках. Эти видео собирают сети тысяч просмотров, и кто-то зарабатывает на этом огромные деньги. Но я сама не за массовость, а за эксклюзив.

Мои мастер-классы – это не только техническая составляющая. Помимо навыка росписи, передачи цвета и фактуры, учу транслировать свое мироощущение через свой продукт, показывая студентам их уникальность. Но на это готовы не все.

IMG_8570mur_mad.JPG

Расскажи, пожалуйста, о вебинарах. Как они проходят?

Я расписываю торт перед камерой ноутбука. Сверху на меня смотрит еще одна камера, которая снимает мои руки и торт крупным планом. Я рассказываю о том, как делаю свой фирменный крем для рисования, какие использую красители и почему именно их, какими инструментами рисую, как переношу картину на торт. Описываю все этапы нанесения крема, показываю, как нужно двигать инструментом и руками, чтобы получались разные эффекты. После вебинаров я получаю очень много восторженных отзывов.

Кто они, твои ученики? Расскажи про свою аудиторию.

Чувствующие и неравнодушные. Все очень разные. Чаще это не кондитеры и не художники, а те, кто хочет попробовать что-то новое. Часто у меня складывается ощущение, что люди приходят ко мне обняться и побеседовать, посмотреть в глаза. Так и я иду к вдохновляющему меня мастеру не за информацией и навыками, а чтоб побыть в поле человека, уловить его философию и мысли. Это дает гораздо больше, чем техника.

Подпитывает ли тебя обратная связь?

Мне очень важна обратная связь с заказчиками. Бывает, ты сидишь грустный, а тебе присылают положительный отзыв, и ты расцвел в одно мгновение.

photo5431523309218015263 (1).jpg

Какая тема для росписи особенно близка?

Мой проект начинался с серых и черных тортов. На них были белые цветы, звезды, фиолетовые горы. Потом люди стали просить «поярче, пожизнерадостнее». В Петербурге мало солнца, людям хочется цвета и тепла.

Так, я нарисовала красные маки, и понеслось...

Кстати, до сих пор это самая любимая заказчиками роспись. У них есть своя история: в моем детстве в палисаднике цвели многолетние красные маки, крупные и махровые. И я начала писать эти цветы по воспоминаниям из детства.

А вообще, больше всего люблю писать высыхающие осенние травы, увядающую природу. И абстракции на разные темы, ведь через сочетание цвета можно передать гораздо больше эмоций, чем через предметность. В нашей коллекции «Geometry» есть кубические торты, шестигранные и треугольные. Серо-черные с бронзой. Их тоже очень люблю.

маки.jpg

Как ты относишься к критике?

Негативные отклики тоже бывают, но их один на сотню. У меня благодарные заказчики и адекватные. Один раз, на свадьбе официанты уронили пяти-ярусный торт. Так наши молодожены знаете, как отреагировали? Решили, что это «постторт». Как постмодернизм, только постторт. Все гости ели его прям с барной стойки, смеялись, присылали мне фотографии и в итоге были довольны и счастливы.

Когда мы возили первые многоярусные торты, я чуть не теряла сознание. Принимала всё максимально близко к сердцу, над каждой кочкой на дороге вскрикивала. Но если ты не наращиваешь шкуру, не учишься абстрагироваться, то можно просто сойти с ума. Сейчас я берегу нервы, а в экстренных ситуациях просто включаю холодный ум и здравый рассудок.

-nlZfHI6Pro.jpg

Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют люди, которых я нахожу и которыми я восхищаюсь. Меня вдохновляет творческая атмосфера Петербурга, и я считаю, что это уникальный город, который концентрирует в себе амбициозных людей. Всех тех, кому хотелось чего-то большего в своих провинциальных городах. Меня вдохновляют разные природные тонкости: запах осени, сухие травы, когда природа засыпает. Люблю, когда возвращаешься вечером домой, заходишь во двор, а там выпал снег ровным слоем, и еще никто не успел по нему пройти, и ты идешь первый, как будто один в этом мире. Луна и горы - для меня вне конкуренции.

В целом, вдохновляет меланхолия. Хотя я - человек жизнерадостный и постоянно улыбающийся, но при этом люблю грустную музыку, люблю осень, люблю ветер, ливень, грозу.

И тортами я стараюсь передать именно ощущения. Это как композитор пишет музыку, которая передает его внутреннее состояние. Поэтому мой проект может кто-то не понимать. Но те, кто есть - это люди, чувствующие.

В ГОСТИ К МАРФЕ - переходите по ссылке, чтобы увидеть анонс мероприятий на декабрь.

https://www.vdokh.ru/meet/vgosti-k-marfe

Интервью: Диана Иванина

Редакция: Лариса Штейнман

Фотографии из архива Настасьи Черногривовой

P.s. Мы не публиковали эту статью ранее, т.к. она вошла в книгу В.Д.О.Х., заказать и приобрести которую вы можете с 1 января 2019 года.

Женя Вуль. Организация рабочего места

IMG_0150.JPG

До переезда в Чехию я жила в Москве, в Старом Косино, в частном доме. Мой рабочий стол стоял в проходной комнате у небольшого окна, куда в солнечный день свет падал с 10 до 13. За окном  – сад, деревья, тени. Фотографировать я бегала на ступеньки или устраивала фотосъемки на «Электрозаводе». Заводские пространства – отдельная любовь.

Меня зовут Женя Вуль и я фотографка и исследовательница жизни. Снимаю предметы ручного труда с естественным светом и организую медленные путешествия на границу Чехии и Германии.

Я мечтала создать себе пространство для мысли, где вещи не кричат, не набрасываются, а имеют воздух вокруг и тишину внутри. 

Для меня идеально жилое – рабочее пространство в виде студии с зонированием:

Рабочий стол и место для съемки рядом с окном.

Место сна. Вешалка, стеллаж с коробками для вертикального хранения всего (и одежды и предметов).

Место для благовоний.

Место для чая.

Место для практики.

В нем сочетаются функциональность, красота, воодушевление, приятные материалы.

Тихое пространство помогает услышать ясно шум в голове: обрывки музыки, эмоций, кадры фильмов, как сам собой пишется текст.

Простая, организованная комната способна очистить пространство внутреннее.

У каждой вещи свое место – это правило. Вещь либо используется сейчас, либо находится на своем месте.

Белые стены, большое окно на солнечной стороне, никаких высоток поблизости.

Белые стены  – пространство для мыслей. Могу клеить на них фото, рисунки, ватманы, чтобы рисовать mind map  – но это не для украшения, а для мысли, временно и рабоче. Т.е. стены в комнате – это доска для moodboard.

Сейчас там написано "год на пути к себе", "двигаюсь в своем темпе". 

Рабочее место:

Деревянный стол – корабль – первую неделю, как переехала, спала на нем, потому что не было матраса, а пол  холодный;

Сосновый стеллаж «Альберт» – самый дешёвый, икеевский – топ всех мастерских;

Картонные коробки и коробки в коробках, где я храню фотореквизит; коробка с книжками; под столом  –  фото – фоны и коробка с зарядками.

Да! Я обожаю коробки. Как и тетрадки, блокноты, коробки должны быть самые простые  – из переработанной бумаги;

Из "декоративных" элементов повсюду камни. В коробках тоже. Коряги, свечи.

Как только темнеет, работаю со свечкой (так теплее и живее).

Создать свое пространство – невероятной силы творческое выражение. Желанной отправной точкой было обнуление: я приехала с одним чемоданом любимых вещей в пустую квартиру в чужой стране. Нет, не "самых нужных", а "самых любимых": половину чемодана заняли огромный березовый спил и подушка для медитации.

Это пространство, где нет ни единой вещи, которую по какой–то чужой причине не могу выбросить.

Я создала пространство, актуальное для меня сейчас.

Дарья Крючкова. Фотограф

я3.jpg

Когда началась Ваша любовь к фотографии?

Интерес возник с появлением цифровой камеры - это был подарок супруга. Я изучала техническую сторону процесса фотографирования самостоятельно, приобретая и читая нужную литературу.

Позднее получилось применить эти навыки – я сделала корпоративный календарь. И это стало традицией.

Но хотелось развития, и именно в тот момент я поняла, что  хочу снимать для себя.

Я не могу назвать определенного периода появления любви к фотографии, так как с каждым годом это чувство развивалось и трансформировалось. И оно становится только сильнее.

Помните ли Вы фотографов, режиссеров, фильмы, которые произвели на Вас сильное впечатление?

Да, конечно! Что касается фотографов, то это Саша Виноградов, мой земляк. Также из российских фотографов я выделяю москвича Niko Nikolas и краснодарского портретиста Дмитрия Агеева. Работы этих авторов  - фотографов произвели самое сильное впечатление и вдохновили меня на собственное развитие.

Из зарубежных – Питер Линдберг и его черно-белые актерские портфолио. 

Что касается кинематографа, то я, как человек, закончивший ВГИК, смотрю много российского артхаусного кино. Люблю Андрея Звягинцева, Кирилла Серебрянникова, Ивана Вырыпаева, Михаила Сегала. Из зарубежных кинорежиссеров выделяю датского Ларса Фон Триера, француза Гаспара Ноэ и Дарена Аранофски. 

Как Ваши родители или родственники относятся к Вашему выбору профессии?

Моя семья поддерживает меня всегда и во всех начинаниях! Мне повезло - меня оберегают и принимают.

Когда Вы поняли, что кино или фотография  - это то,  чем хотели бы заниматься всю жизнь?

Кажется, я не поняла этого до сих пор. Всю жизнь? Нет, не думаю, что это на всю жизнь. Я нахожусь в настоящем моменте и мне интересно.

 Помните свою первую профессиональную технику?

Помню - она не изменилась. Я выбрала для себя технику Nikon. Самая первая камера была полупрофессиональной  и со стандартным комплектом оптики.

Сейчас я снимаю на D7000 (камера также является полупрофессиональной, я убеждена, что результат не зависит от навороченности и стоимости камеры). Из оптики использую 50mm и 85mm. Вопрос с улучшением технических возможностей поднимается постоянно, но это должно быть решение взвешенное и обдуманное.

 

Для чего вы снимаете?

Скорее для кого - для себя.

Мне всегда хотелось найти способ выразить себя творчески. Долгое время я зарабатывала деньги на своем основном месте работы, чтобы была возможность снимать. 

Сейчас я снимаю для себя, для удовольствия, получаемого от процесса, а потом и от результата, снимаю для признания в «своих кругах», снимаю для участия в различных конкурсах, где меня могут оценить профессионалы, снимаю для красоты, снимаю ради мечты  когда-либо организовать собственную выставку  портретов.

Какой вид съемки вам ближе и почему?

Я делаю женские эмоциональные фотопортреты. Работа с человеческим лицом и со спектром эмоций – очень увлекательный процесс. Мне интересен человек, его природа и психология. Занимаясь портретной съёмкой, я могу залезть «под кожу».

Расскажите о сохранении авторства фотографии. Вам приходилось сталкиваться с плагиатом?

Часто смеемся с мужем. Он говорит: «Уверен, одна из твоих фотографий давно на обложке какого-нибудь зарубежного издательства, а ты и не знаешь об этом!».

Я не ставлю знаков на изображение. Случаев плагиата пока не было.

Кого Вам больше нравится фотографировать, мужчин или женщин?

Женщин. В самом начале у меня был опыт в создании мужского портрета, но я отошла от этого. Я стараюсь раскрыть характер и показать красоту без макияжа, косметики и дополнительного реквизита, подчеркивая уникальность и типажность каждого выбранного мною лица.

Я за искренность, естественность и натуральность. Даже в процессе старения женщина на каждом этапе своего возраста может быть превосходна. 

Для фотографов важен свет -  имеет ли для Вас значение, при каком освещении снимать: искусственном или естественном?

Естественный свет дает мне возможность динамики, подвижности разных углов и ракурсов, возможность сосредоточиться на процессе.

Импульс хорош в резкости и четкости получаемого изображения, но он привязывает меня и модель к определенной точке. В зимний период, конечно, без источников не обойтись. Но, если есть выбор между окном или софтом, я выберу окно.

 В чём источник вдохновения для Вас? Как Вы настраиваетесь на работу? Как создаёте себе нужное настроение?

Вдохновение - это  книги, кино, человек. К каждой съемке я готовлюсь: продумываю образы,  изучаю модель, локации. Но, как правило, самые лучшие кадры – это импровизация. Моя съемка всегда проходит в тишине, без фоновой музыки, только общение с моделью.

Очень многие люди не умеют позировать. Как Вы  взаимодействуете с ними, выстраиваете постановочный кадр или стараетесь поймать наиболее естественное положение?

 В моей практике было всего несколько девушек, не имеющих отношения к моделингу или актерскому мастерству. С ними, конечно, сложнее. Но я открыта и доброжелательна. Мне кажется, что людям со мной легко.

 Как Вы понимаете, что сейчас именно тот момент, когда нужно сделать кадр?

Я могу опустить камеру и начать говорить с моделью. Смотреть на нее не через объектив, отследить ее повороты лица, плеч, шеи, рук. Как только вижу интересующее меня положение, прошу прерваться и делаю кадр. Самое главное не усложнять. В работе тоже должно быть легко. В этом я убеждена.

 

Какими приложениями для обработки фотографий Вы пользуетесь? 

С цветом и светом работаю в Capture One Pro 10. Основную ретушь делаю в PS с помощью частотного разложения.

 

Есть ли у Вас фотосессия мечты, которую Вы бы непременно хотели снять?

Скорее, есть мечта поснимать определенную модель или актрису.

Хочу поработать с Варей Шмыковой и Мусей Тотибадзе.

Какого человека Вы можете назвать своим другом? А кого исключаете из круга своего общения?

Мой муж - мой лучший друг.  

Как Вы понимаете, что такое свобода?

Свобода - это отказ от оценочных суждений. В моем понимании, это возможность быть собой, принять себя: свои достоинства и недостатки. Свобода - это возможность заниматься любимым делом, говорить искренне то, что ты думаешь и не быть за это осужденной обществом или семьей. Я считаю себя свободной личностью, у меня нет оков, я могу принимать самостоятельные решения. 

Что для Вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека? 

Любовь – это забота, принятие человека, с которым ты живешь. Отсутствие стремления его видоизменять под себя, это понимание состояния и настроения любимого человека и способность его поддержать. Это искренняя радость и гордость за успехи мужа и детей. Переживание проблем каждого члена семьи через себя. Это взаимопомощь и тревога за родных. В творчестве любовь очень важна, т.к. она - источник вдохновения!

Что для Вас совесть? Счастье? Подлинность? Верность себе? Добро? Душа?

Совесть – это неспособность обмануть и причинить вред намеренно.

Счастье – выбор каждого человека: быть счастливым или нет. Для меня оно выражается в свободе выбора и возможности не оправдывать чужих ожиданий. Счастье в здоровье моих родных и детей.

Подлинность для меня – это отсутствие фальши в отношениях с людьми. Способность быть индивидуальностью и быть честным.

Верность себе - это умение отказать кому-либо в чем-либо не в ущерб собственному Я.

Добро – это альтруизм и эмпатия.  Этим я не могу похвастаться.

Душа? Сложно сказать. Наверное, эта некая уникальная субстанция каждого человека с разными оттенками и запахами.

 

Фотографии и текст: Дарья Крючкова

Редакция: Лёвина М.В.

Wildhorn - украшения из кожи и металла.

IMG_6758.JPG

Здравствуй, Лина! Как давно делаешь украшения?

Лина: В том виде, в котором существует мой бренд сейчас, около 4 лет. А искусством занимаюсь всю жизнь.

С 2007 года делала одежду. С годами мой бренд трансформировался, и сейчас я создаю украшения.


 Ты работаешь с кожей? Расскажи о Wildhorn, пожалуйста.

Лина: Да, с кожей и металлом.

Раньше мне было трудно описывать свой бренд. Но мои клиенты всегда мне помогали и придумывали ему названия: "шаманский". (смеется).

Украшения WILDHORN тёмные и мистические.

Год назад мой бренд в очередной раз видоизменился. Я добавила в свои украшения некую долю сексуальности. Им теперь присуща провокационная нотка.

Но всё равно читается стиль: нежный и романтичный.

Чёрные лепестки, наподобие увядшей розы, я решила обернуть в брутальную обложку из металла.

В моих украшениях, как и во мне, сочетаются романтичная и брутальная стороны.

 

 Какие изделия ты делаешь?

Лина: Колье, пояса, браслеты, перчатки - кожаные аксессуары.

А есть ли у тебя любимый предмет, который больше всего нравится делать?

В разные периоды времени мне нравится разное. Всё зависит от моего настроения.

Если хочется сейчас создать перчатки, я их делаю. Раньше не могла ответить на вопрос, что является для меня источником вдохновения.  А сейчас могу точно ответить: мой источник вдохновения - я сама в разных жизненных ситуациях.

Удобно! Это всегда с собой)

Да, это о-о-очень удобно. Можно встать перед зеркалом, плавно повести рукой и представить какую перчатку я хочу создать.

И часто помогает мне в этом музыка. Еще меня очень вдохновляет Париж. В нем всегда есть состояние неопределённости, сумасшествия.

Там концентрация тех людей, которые мне нравятся и которые близкие мне по духу.

После Парижа всегда рождаются новые образы.

 

Кто твой покупатель?

Не могу сказать точно, потому что в основном люди покупают мои украшения через интернет.

Это даже интересно - дорисовывать в голове образ клиентов.

Те, кто приходит в мастерскую из Петербурга, мне очень нравятся - интересные, экспрессивные, немного с долей сумасшествия. Не могу даже возраст определить - от 30 до 50.

 

Расскажи ближайшие планы. Над чем сейчас работаешь?

Над новой коллекцией. Которую хочу сделать нежной и поработать с жемчугом грязно-коричневого и бежевого цветов.

Но чёрный тоже будет присутствовать.

IMG_6725.JPG

Интервью и фото: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Дарья Дунаева

139 DEC

SOUND litl.jpg

Основатели бренда, Александр и Марина, о том, как все начиналось, о настоящем и о будущем.


А: Наша марка называется 139DEC. Мы производим вещи в Санкт-Петербурге и продаём их по всему миру. А точнее, более чем в 15 странах. Это около 35 магазинов (Америка, Европа, Китай, Япония), и мы не намерены на этом останавливаться.

Карта наших клиентов - вообще весь мир. Мы отправляли в Кувэйн (ОАЭ), в Африку, в совершенно разные концы света.

 

Как появился бренд?

 

А: Марка существует, наверное, с того момента как мы начали учиться в техникуме, лет 15 назад.

Тогда мы искали себя и то, что мы хотим.

 И, собственно, тогда всё зародилось, но уже более активно развивать свой бренд и представлять его на профессиональном уровне мы начали года 4 назад.

Два года назад мы представили первую коллекцию в Париже.


М: И 2 года назад мы начали заниматься конкретно этим проектом, раньше мы занимались всем подряд. Было очень много интересного, все хотелось попробовать.

 Но потом пришло осознание, что важен только 139DEC.


Расскажите, почему такое название?


А: Общего объяснения этому нет. Мы считаем, что наше название произошло из 139 элементов кроя. Когда мы создавали кожаную куртку, там было ровно столько элементов деталей, и из этого появилось название. DEC как дециметры – 139DEC.

 

Представьте, что наш читатель не может посмотреть фотографии или у него нет никакого визуального образа одежды, которую вы создаете. Можете попробовать подобрать слова, чтобы ее описать?


А: Наш бренд очень сложный. Он не для массового рынка, не для всех клиентов. Это очень специфический продукт, который передаёт наше мироощущение. С помощью этого бренда мы пытаемся выразить самих себя.


Можете рассказать про сам образ? Про цвета, которые вы используете и про материалы?


А: Мы любим использовать натуральные материалы: хлопок, лён, вискозу. Потому что они очень тактильны, осязаемы. К ним приятно прикасаться.

Цвет у нас в стилистике всегда какой-то монохромный -  либо чёрный, либо оттенки серого.

Также мы любим экспериментировать с покраской и окрашиванием вещей.

Поэтому изначально мы можем найти белую ткань, но если нас она не устроит, мы окрашиваем ее в какой-нибудь оттенок: бордовый, красный, серый, бежевый.

Но, в любом случае, всё это такие печальные цвета.


А кто ваши клиенты? Есть ли какой-то единый образ? Или это очень разные люди?

 

А: Наши клиенты - люди творческие, индивидуальные.

Это деятели искусств или люди, которые интересуются искусством.

Они хотят подчеркнуть свою индивидуальность, создать образ защищенности от окружающей среды и, при этом, сделать так, чтобы их образ выделялся среди массы.

 

А как у вас распределяются обязанности? Сколько человек в команде? 


А: В команде около 14 человек.

Есть состав портных и ими руководит директор производства, Таня. Она наша «правая рука».

Есть также закройщики, девочки-студентки, которые занимаются дизайном и пришли обучаться мастерству. Есть конструкторы.

И есть мы: я и Марина.

Мы занимаемся всем: дизайном, бухгалтерией, поставками, общением с клиентами, концепцией, стратегией, строим планы на будущее, формируем и планируем ремонт, дизайн, расширение. Мы занимаемся этим всем. 


М: Разработка вещей занимает, наверное, 10% от всего нашего времени, потому что всё остальное - это выстраивание структур и налаживание процессов внутри. 

 

Расскажите, пожалуйста, насколько вам легко или сложно работать вместе?

Как это происходит, вы поддерживаете друг друга? У вас схожие взгляды на моду и работу, или вы в чём-то отличаетесь? 


М:  Наш бренд и наша работа - это сочетание мужского и женского. Мы видим с двух сторон. То есть я наделяю образ чем-то женским, делаю его более мягким. А Саша, как мужчина, может иметь другой взгляд на это, и он может заметить то, что я не замечаю или наоборот. И мы дополняем друг друга. Очень всё гармонично и складно. 


А: Мы с Мариной вместе уже на протяжении лет 14 лет. Работаем 24/7, и живём вместе.

Нам как-то это не мешает, потому что работа - это наша жизнь, она нас вдохновляет.


М: Саша работает, а я просто наслаждаюсь тем, что происходит (смеётся). Я не называю это работой, я просто хочу и делаю.


А: 139 DEC - наш смысл жизни, можно сказать.

Стержень, цель, путь, и мы от этого постоянно кайфуем. Те сложные задачи, которые к нам приходят, их интересно решать.


Например? Какие бывают сложности?


А:  Их миллиард. Мы начали это с нуля, просто от того, что загорелись идеей.

Мы всю жизнь занимались дизайном, мы знаем, что такое дизайн, у нас есть вдохновение. Были какие-то источники, дизайнеры, на которых мы ориентировались.

Но когда мы создали свой бренд, мы начали постоянно расти, то есть стали как-то повышать уровень своих идей, постоянно искать, исследовать, пробовать.

У нас не было никакого чёткого понятия как создать бренд, как сделать так, чтобы он работал, как его представлять, как его продавать, как комплектовать.

Всё, что мы узнали за это время - узнали сами. К нам просто приходила какая-то задача, мы её решали, и всё получалось.


Расскажите, пожалуйста, по отдельности, для каждого из вас, что значит ваш бренд и менялось ли как-то ваше ощущение с течением времени?


А: Когда мы поняли, что хотим заниматься модой, для нас было не то чтобы “планка”, но цель и путь попасть в Париж, представить там свои коллекции.

Мы просто знали, что туда попадём.

Когда мы представили свою первую коллекцию в Париже, для нас это было страшно и трепетно. 


Когда это было? 


А: Это было два года назад. И тогда мы думали, что наши вещи никому не нужны, что они недостаточно хорошие. 
М: У творческих людей есть такая проблема. Всё время ты недооцениваешь себя и кажется, что кто-то делает намного лучше.

Но на самом деле это не так. Когда мы приехали в Париж и поняли, что находимся на уровне.

Всё было прекрасно. 


Это был успешный показ? 


М: Да, он был очень успешным для первого раза. 


А: Нас взяли большие магазины из Италии, из разных городов Европы.


М: Раньше мы выступали только в качестве «байеров». 


А: Но мы уже знали многих людей в мире моды в Париже, и нам это помогло привлечь внимание к нашей коллекции.

И дальше пошёл стремительный рост - именно свой внутренний.

И, как следствие, рост бренда.

Мы поставили себя в жёсткие рамки - 4 коллекции в год: 2 мужские (весна-лето и зима-осень), а также 2 женские…

Получается 4 раза в год каждые 3 месяца мы ездим в Париж представляем новую коллекцию.

Мы постоянно расширяем ассортимент. Когда-то мы везли 2 коллекции из 40 вещей, а сейчас мы везём каждую коллекцию из 60 вещей.

Постоянно пытаемся выиграть у самих себя, перерасти, сделать лучше, мощнее, интереснее. И мы замечаем, что за 2 года мы сделали скачок, который можно сделать за 20 лет. И останавливаться не намерены. У нас большие планы.

33333333.jpg

 

Расскажите про ближайшие планы? Про открытие шоу-рума и расширение мастерской?

 

А: Да, мы арендуем помещение на заводе и у нас большая мастерская и склад.

Сейчас мы планируем сделать шоу-рум.

К нам очень часто приезжают «байеры» из Европы, отбирать коллекции, и мы хотим сделать приватную комнату, в которой мы будем представлять наши коллекции.

И дальше планы грандиозные.

Мы хотим продавать одежду и представлять её по всему миру, в Европе, в Америке.

Сейчас ведутся переговоры об официальном представлении бренда заграницей.

Развиваться хотим постоянно, ищем новые пути.

В дальнейшем будем пробовать участвовать в разных выставках.

 

Можете рассказать о той коллекции, которую вы планируете в ближайшее время сделать? Буквально несколько слов - о чём она и для кого?

А:  Это будет самая успешная коллекция за всю историю моды в мире! (смеется).

На самом деле, мы ещё не приступили к созданию коллекции. У нас осталось на создание мужской коллекции 2 месяца. Начнём работу на следующей неделе. Мы не можем ничего о ней рассказать, потому что это совершенно секретно. Когда мы создаем коллекцию, то погружаемся в транс. У нас с Мариной нет дэд-лайнов, и мы работаем постоянно: когда приезжаем домой, в пути. Это мыслительный процесс, который не останавливается, он течёт постоянно. Мы можем на середине создания коллекции что-то изменить кардинально и всё переделать.

И вот этот транс, процесс, поток - он и создает эту коллекцию. Это то, что нас отражает здесь и сейчас.

Inst.jpg

Интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Дарья Дунаева

Валентин Соколов. Фокусник

36XbrV-_Yu0.jpg

Фокусник - нестандартная профессия. Когда меня спрашивают, где я этому научился, люди нередко представляют эдакий Хогвартс, а моя жена в шутку называет форумы фокусников «слетом юных Василис по обмену премудростями». Так что моя профессия всегда окутана флером тайны и, конечно, юмором. Я уже почти привык.

 

Фокусников сложно удивить?

Легко, ведь удивление – источник вдохновения. Например, на международном форуме фокусников в Италии был конкурс фокусов. И почти тысяча фокусников, увидев интересный трюк, визжала от восторга. Особенно приятно удивляются люди с востока: корейцы, японцы. Они не стесняются эмоций, открыто их выражают.

 

Какой идеальный день фокусника?

День, когда родилась идея.

Неважно: нового номера, рекламной кампании, образа.

Я точно не знаю, что меня вдохновляет: музыка, спектакль, выставка, другой человек, шутка, фильм – что угодно.

Вдруг у тебя щелкает что-то в голове  и ты понимаешь, что нужно сделать вот так!

toIstRZqZBw.jpg

 

Фокусники – дружная среда?

В Петербурге – очень. Коллеги из других городов говорят,что мы выделяемся среди остальных.

Мы иногда просим друг друга помогать на выступлениях. Мы все знакомы и ежегодно встречаемся на форумах фокусников в Петербурге и в Москве. С кем-то уже давно дружим семьями.

Меня называют самым романтичным фокусником Петербурга. Я люблю работать на свадьбах, и в моих шоу всегда много лирики и сердец. 

 

Скажи, по-разному ли ты готовишься к детской и взрослой аудитории?

Да, конечно. Разные представления, шутки. Хотя бывает, что фокусы одинаковые, повторяются, но сама история абсолютно другая для детей и взрослых.

 

Работал ли ты когда-нибудь в тандеме?

Да, бывает такое. Иногда делаем шоу на несколько человек.

 

LTK670Jvxbc.jpg

Видел ли ты необычную реакцию на фокус?

В самом начале карьеры бывает такое у многих, я думаю.

Люди удивляются, а ты быстро привыкаешь к этому.

Но бывают зрители, которые ищут секрет. Им кажется, что фокусник пытается их обмануть.

Вначале я переживал из-за этого.

 

Как ты с этим справился?

Помогла психология и понимание людей - что ими движет.

Я уверен, что любой фокусник должен быть психологом.

 

Где ты выступаешь?

Недавно работал в Петропавловской крепости, в красивом месте – «Атриум».

Я часто езжу в другие города и страны и рад, что работа открывает для меня мир.

 

Как твоя семья и близкие относятся к профессии фокусника?

Им это нравится. Сын ещё маленький, поэтому он пока не понимает.

Жена очень поддерживает, и мне это помогает. Я не показываю представления дома, но спрашиваю ее совета, если в чем-то сомневаюсь.

 

Каким должен быть фокусник?

Для фокусов нужен талант.

Но, чтобы стать профессионалом, должно случиться определённое событие в жизни.

Я думаю, всем фокусникам не хватает внимания в детстве. Их становление в профессии – это работа над собой.

Чем сложнее в детстве – тем круче ты можешь стать.

 

Фокусы – это обман?

Отчасти можно и так сказать. Интересная закономерность в том, что фокусники - честные люди. По крайней мере те, которых я встречал.

 

kYmAV7iG0Oc.jpg

Фото: архив Валентина Соколова. Фотограф Евгения Павлова

Интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Лёвина М.В.

Basa ceramics

1C2C2FB7-9AC0-4A40-852E-0E2105F83B56.jpeg

Вика, основатель студии Basa ceramic

 

Здравствуй, Вика. Скажи, пожалуйста, как давно существует студия? 

2 года.

 

Помнишь, как всё начиналось? Как ты решила создать проект?

Конечно! Это череда совпадений. Меня устроили в студию керамики, и там я всему научилась.

Попробовала и появилось чувство, что керамика — это моё.

В студии я узнала, что такое глазурь, какая должна быть печка и т.д. Было интересно.

Но я много работала и не успевала заниматься творчеством.

Поэтому я уволилась. Страшно. Но возвращаться на обычную работу я не хотела.

Так я создала свою студию.

 

С чего ты начала? С поиска помещения?

Нет, я сначала заказала печку. Думала, что её можно будет поставить дома.

Оказалось, что так нельзя.

Печка готова, а ставить мне её некуда.

Пришлось срочно искать помещение.

Первая студия была на 3 этаже в том же здании, где находится студия и сейчас. Там мы работали около 1,5 лет , а потом я переехала в студию побольше.

Обустроили ее на свой вкус. Друзья помогали. Например, идеальный стеллаж сделал Илья Зарецкий.

Понемножку всё делалось общими усилиями.

 

Когда ты поняла, что студия начинает окупать себя?

Наверное, через 5 месяцев.

Я хорошо помню момент, когда у меня были деньги на аренду, и я их не собирала.

 

Расскажи про название проекта, почему Basa?

Я читала книжку Валерия Синельникова, и узнала, что самый приближенный язык к тому, который понимает Вселенная – старославянский. Каждое слово в нем имеет определённый смысл.

Мне это понравилось. И в словаре старославянских слов я нашла – Basa. Оно означает красоту, изящество, тонкость. Аналогов студий с таким названием на тот момент не было.

 

Какую посуду вы делаете?

Это посуда о природе.

Мы любим неровности, живые формы, но при этом максимально простые.

Ставим акцент на цвет и текстуру. Постепенно у Basa сложился свой стиль.

Хотя изначально я хотела делать посуду со словами. Но я не сделала ни одной тарелки со словом. Как-то затянуло больше в глазури. (смеется)

 

Можешь рассказать про какие-нибудь технологические «фишки»?

Мы часто выбираем глазурь приглушённых, природных оттенков.

Кажется, что с едой такие цвета очень гармонично смотрятся.

 

Какие бывают сложности в работе керамиста?

Невозможно все полностью контролировать. Всегда есть процент случайности.

На изделии могут появиться пузырьки, может произойти несостыковка глины и глазури, появится трещина, цвет получится не очень красивым или слишком матовым... всякое может быть. Но тем интереснее.

 

Как проходят ваши дни в студии?

Приходят ученики на индивидуальные мастер-классы или на двухдневные интенсивы, которые мы устраиваем пару раз в месяц.

 

А возможно научиться керамике за два дня?

Полностью – нет. Но можно погрузиться в атмосферу.

Многие девочки, которые приходили на наш интенсив, сейчас продолжают заниматься керамикой.

 

В студии представлено много других проектов. Расскажи о них?

Это проекты моих знакомых.

Им нравится то, что я делаю, а мне нравится то, что они. (улыбается)

Есть свечи из соевого воска с натуральными ароматизаторами.

Простые украшения из серебра.

Немножко косметики «Самосвет».

Украшения Ра, но их, правда, скоро заберут.

Deep In The Forest - украшения из натуральных камней.

Вроде всё.

CD1D95C6-6FC4-408B-BB66-24211891C3E9.jpeg

 

Какие у вас ближайшие планы? Может быть, вы уже начинаете готовиться к Новому году?

Кстати, надо! Пора бы (смеётся). Напомнила!

Мы хотим сделать курс не только по керамике, но и добавить золото и фарфор. Это будет интересно!

Еще я бы хотела сотрудничать с ребятами, которые могли бы устраивать мастер-классы у нас.

Очень хочу сделать «женские встречи», как девочки встречаются и болтают (смеётся). Можно совмещать это с йогой, с рисованием.

И еще я очень хочу сделать выставку керамики.

BBF47E0F-2ED8-4C17-8792-9A9AA0508D27.jpeg

Основатель: Вика Нечаева 

Адрес:

Санкт-Петербург, ст.м. Чкаловская 

ул. Большая Разночинная, д. 24

Вход с левого торца здания, за шлагбаумом направо в серую дверь, на домофоне 33, на второй этаж и налево.

+7 (964)3207404 (Telegram, Viber, WhatsApp)

http://basa.space/

Фото и интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Лёвина М.В.