Hortensia Flowers

Катя, флорист.

Грузия. Тбилиси.

 
received_257248014960000.jpeg


Меня зовут Катя.

Я живу в Грузии пятый месяц. Сюда приехала в отпуск в апреле и ...

И влюбилась, да?

Да! Решила остаться и заниматься флористикой.

Последний год я работала в Петербурге в студии Lacy bird. У меня была очень хорошая команда. Было интересно, но я выбрала Грузию.

Здесь интересные люди, более открытые. И тепло (смеётся).

Я занимаюсь оформлением мероприятий. Веду Instagram студии.

 

Что такое Hortensia Flowers?

Это студия Натальи - моего директора, друга. Мы познакомились в апреле, и она пригласила меня работать.

Похожих студий в Тбилиси, да и в Грузии, нет.

 

Какие заказы вам приходят?

Летом мы оформляли ужин для Ангелы Меркель, например. А совсем недавно красивую мегрельскую свадьбу в Кахетии на 950 человек.

Тут популярна траурная флористика. В России мне не приходилось делать венки или букеты для панихиды, а здесь это делается часто.

Также мы формируем готовые букеты, и люди их покупают.

Мы преподносим себя как творческая и смелая студия, которая не работает со стандартными цветами.

Мы делаем неправильные формы, добавляем тропические вставки - листья, ветки.

Расскажи про какие-нибудь необычные растения, которые у вас есть?

В Грузии очень дешёвая зелень, и это огромный плюс.

Невероятно большие, длинные листья драцены, различные монстеры, цикаса. Лунария - красивый сухоцвет, который местные называют “Слеза Иисуса”.

В основном нам привозят поставщики из Кении и Эквадора.

Иногда мы покупаем зелень и цветы на ночном рынке недалеко от вокзала Ортачала.

Это очень забавно - туда ездить:

Ты приезжаешь, там стоит специальная палатка, где готовят еду и варят турецкий кофе. И сначала все обязательно завтракают, общаются и только потом начинают продавать.

Рынок работает круглосуточно, но именно ночью, с 2 до 4, привозят цветы.

И не только! Например, на этом рынке очень много местной зелени. Иногда я возвращаюсь оттуда и привожу только зелень.

"А где цветы?" – меня спрашивают. А я говорю: "Я столько красивой зелени никогда не видела!"

Расскажи ещё о своих ближайших планах.

Грузия ворвалась внезапно в мою жизнь и сильно изменила меня.

Здесь я познакомилась с хорошими людьми.

Но сейчас я еду в Индонезию и буду заниматься флористикой.

Потом вернусь в Тбилиси и, думаю, останусь в Грузии ещё на полгода.

Зима тут приятная.

Грузия - идеальное место.

 Здесь у тебя есть горы, есть Тбилиси - концентрация всего, есть море в Батуми, есть каньоны - и везде разный климат!  Это очень здорово.

В Тбилиси зимой минуса не бывает. Если хочешь увидеть снег - садись на автобус и поезжай в Гудаури, там будет -26.

Мы с друзьями 2 года назад ездили туда кататься, и после этого я поняла, что мне стоит пожить в Грузии.

Вселенная меня услышала.

 

Hortensia Flowers

Создатель студии: Наталья Чкониа

Герой: Екатерина Лукшина

Фото: архив Екатерины Лукшиной

Интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Лёвина М.В.

WoolWay

Мастерская WoolWay – это история одного художника, работающего с разными материалами.

WoolWay – это про текстиль.

Название мастерской WoolWay означает "Тёплый путь".

Путь для каждого изделия начинается с идеи и подбора материала, и, наверное, это самый долгий процесс.

Чтобы соткать вещь на заказ, художник Мария тщательно продумывает функциональность вещи.

Ручная работа – это не только энергия, которая передаётся с изделием, но и качество.

Фотограф Ирина Иванова

- Как давно Вы занимаетесь фотографией? Это произошло случайно или это осознанный долгий путь?

Здесь не было такого, что я встала утром и поняла, что хочу быть фотографом. Я общалась с разными творческими ребятами, и однажды для слабослышащих и глухих ребят организовали курсы по фотографии и фотошопу в 2008 году. Я на них пошла за компанию, и мне понравилось фотографировать. Долгое время я просто ходила и ловила моменты и общалась с фотографами в социальных сетях. Потом в частной беседе с сокурсницей прозвучало, что надо бы мне повысить уровень и посетить курсы по фотографии. После некоторой борьбы с собой из-за сниженного слуха я пошла на основы фотографии, и с этого момента я стала фотографировать более осознанно. Можно сказать, что это был полуосознанный путь. Или образ жизни.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать фотограф?

Многое зависит от того, в чем фотограф специализируется. Но есть и общее. Он должен понимать, что ему есть чему учится. Во-первых, знать свою технику. Это значит банально открыть инструкцию и ее освоить. Во-вторых, изучать визуально историю и теорию искусств. Что такое композиция, какие могут быть ракурсы, что сделали до тебя вообще. То есть готовность учиться, понимать, что у тебя были предшественники, наблюдательность, терпение, знание психологии (если работаешь с моделями), быстро реагировать (если репортаж). Самобытность хорошо, но я присоединяюсь к мнению Сальвадора Дали «Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.» А уж он, поверьте, уж был тот бунтарь и первопроходец.

- На что Вы снимаете?

В путешествиях или прогулках по городу я снимаю на маленький фотоаппарат Canon (его можно сунуть быстро в сумку, занимает мало места), если провожу фотосессию, то на зеркальный фотоаппарат Nikon. В течение нескольких лет у меня фотоаппараты менялись, но это разделение оставалось неизменным. Объектив 18-135, портретная sigma, монокль.

- Как Вы выбираете сюжет для съемки?

Твердо придерживаюсь принципа: Фотография – это вычитание. Что здесь лишнее и не должно быть в кадре, а что в кадре должно оказаться. В интернете гуляет цитата Артуро Перес-Реверте: «Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого». Это мой железный девиз.  Получается ли это на практике – это уже другой разговор. Когда ловлю моменты увиденного на прогулке или в путешествии, я этим руководствуюсь. Когда посмотрел на фотографию и увидел: ничего тут лишнего, она лаконична. То есть я иду и вижу сюжет в жизни: о, все сложилось воедино, нажимаем на кнопку! Не сложилось, в кадре будет каша, то не нажимаю на кнопку. Хорошо, если реакция поспевает за мгновением.

А так мне еще интересно портреты снимать.  Если здесь есть элемент ретро, сказки, живописи, истории, то мне уже интересно. Здесь результат зависит от того, насколько хорошо находим контакт с моделью.

- Что Вы чувствуете, когда фотографируете?

Я хочу это запомнить. И показать.

- Навык фотографа, на Ваш взгляд, заключается во взгляде, в мышлении, в чем-то другом?

Несколько абстрактный вопрос. Все зависит от контекста. Если это заказ, то умение выполнить заказ. А для себя, два слагаемых успеха – знание фототехники и насмотренность изображений, лучше бы классиков. И уметь анализировать самостоятельно, что сфотографировали.

фото 14.jpg

- Насколько фотограф должен присутствовать в своих снимках, как думаете?

Зависит от ситуации. Но вообще он присутствует всегда, потому что он отбирает, как снимать и что показать зрителю. Бывает, что испытываешь стресс из-за каких-то проблем и некоторые фотографии становятся более мрачными, чем на самом деле. Но я никогда не афиширую, какие из них. Если речь идет о вмешательстве фотографа в происходящей, то в документальной фотографии оно должно быть минимальным.

- Что недопустимо для фотографа?

Выдавать чужие работы за свои. А так, я думаю, все тоже самое, что и для порядочного человека. Границы вмешательства в кадр могут варьироваться.  Для репортажников и стрит-фотографов не приветствуется вносить какие-то изменения в кадр, т.к. это считается уже подделкой реальности. Что увидел, то и сфотографировал. Не нравится, снимай сразу как надо. Это единственное допустимое вмешательство в запечатление реальности, поскольку во время съемки уже идет кадрирование – что попадет в кадр, а что нет. А вот портретисты или сюрреалисты могут вносить довольно сильные изменения в кадр. Тут граница недопустимого пролегает в зависимости от специализации или от контекста работы \ фотоконкурса.  Это если снимаешь для себя.

- Есть ли фотографии, которые вызывали у Вас особенные эмоции? Сильную радость или, может быть, страх?

Я не переношу фотографией с кровью или с чрезмерным натурализмом. Я такие не смотрю. Я не могу припомнить фотографий, которые вызвали бы большую радость или страх. По-моему, радость вызывают фотографии с друзьями или семьей, особенно если ты там получилась. Для меня восторженность не характерна. При просмотре фотографий может возникнуть мысль «О, это сильная фотография», «Это интересная фотография», «Этот фотограф делает полезное дело». Мне нравится портрет мужчины у фотографа Ragnar Axelsson, работы фотографа-сюрреалист Родни Смит, Лилиан Бассман.

- Важно ли для Вас название в фотографии? Обращаете ли Вы внимание на них? Если нет, почему?

Нет. Если я прихожу в музей, то читаю этикетки как справочный материал. Лично я считаю, то названия должны помогать понимать конкретную работу и не должны быть сложными, иначе они выглядят для меня как «горе от ума».  Сама сочиняю, когда работу отбирают на выставку, там приходится придумывать название для работы. Я записываю название себе на бумажку, чтобы не забыть, как я назвала фотографии, для подачи работы в каталог групповой выставки. Но я часто не чувствую потребности в том, как назвать работу. Я не занимаюсь той интеллектуальной фотографией, которую понимают только искусствоведы и кураторы, и отражаю те идеи, которые общеизвестны, или ловлю момент. Я увидела, что стоит запомнить или интересно, или сложилось в один кадр, и запечатлела. Зритель может увидеть в фотографии что-то свое, а может увидеть то же, что увидела и я. Исключение составляют фотографии «Святой из Милана», «Воды Климта», «Тишина», «Осенний импрессионизм», «Падает снежок», «Золотой дождь». Я могу уверенно сказать их названия в любое время, не заглядывая в шпаргалку. В двух случаях-  серия «Шрамы осени» и «Звук».  И пара фотографий у меня ассоциировались с некоторыми стихотворениями А. Блока и Тютчева и не только Т.е. я могу посмотреть на фотографии и сказать, ой это по музыке некоторых строк из поэмы «Куликовская битва» А. Блока, которую я слышу в голове, а это по музыке некоторых строк Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно…», которую я слышу в голове. Стихи я не декламирую, т.к. декламировщик из меня никакой. И чужую декламацию я не слушаю, потому что мне сложно слушать, да и во время фотографирования это мне не помогает.

- Когда Вы снимаете пейзажи, что для Вас самое важное?

Ощущение, что кадр сложился. Порой меня в кадре привлекает идея.

- Снимаете ли вы серии пейзажей или это часто случайно пойманное вдохновение?

Исключительное пойманное вдохновение.

- Какой снимок у Вас самый любимый?

Фотографии «Воды Климта», «Осенний импрессионизм». Теперь «Путеводный камень».  Так я назвала работу для подачи на выставку.

- Где Вы черпаете вдохновение?

Нет единого источника. Картины, работы классиков: фотография и стихи.

- Какие планы в творчестве на ближайшее будущее?

Думаю, развиваться в фотографии, связанной с портретами в стиле ретро и психологическими портретами. А так куда дорога вывезет.  Планирую подкопить материал для фотовыставки. Она будет связана с небом и водой.  

Фото: Ирина Иванова

Интервью: Катя Уплисова

Итальянская 16

1.jpg

Что это?

«Итальянская 16» - образовательное пространство фонда «Будущие лидеры».

Фонд работает в Петербурге с 2015 года и занимается поддержкой талантливой молодежи. С 2017 года филиал Фонда открылся также в Москве и уже запустил свою первую образовательную программу.

 

Для кого?

Фонд работает со студентами 1-3 курсов, предоставляет им бесплатно дополнительное образование и поддерживает проекты молодых талантов.

Чтобы попасть в Фонд, необходимо пройти отбор из нескольких этапов: заявка, видео-резюме, мотивационное письмо, тестирование лидерского потенциала и личное собеседование.

Помимо этого, Фонд реализует проект для школьников – «Школа будущих лидеров», участниками которого становятся уже не студенты, а школьники 10-х классов.

 

Будущие лидеры.

Лидер – это человек, способный реализовать свою идею, собрать вокруг себя людей, обратить их в единомышленников и направить их энергию на реализацию идеи.

Все участники получают поддержку в получении дополнительного образования и развития гибких навыков.

Помимо этого, все участники получают персонального наставника. Как правило, это представитель топ-менеджмента крупных компаний, который лично общается со студентом, дает советы, помогает разрабатывать проект и находить спонсоров.


«Итальянская 16».

Образовательное пространство «Итальянская 16» начало работу в январе 2018 года.

Здесь совершенно бесплатно любой желающий может посетить лекции и дискуссии, посвященных образованию, саморазвитию и творчеству. Здесь проводятся мастер-классы и лекции по бизнесу, психологии, медиа и даже актерскому мастерству.

 

Пространство.

Разделено на две части: это коворкинг, где есть несколько рабочих столов, игровое пространство, лекторий, который вмещает 60-80 человек, небольшая зона отдыха и фотозона.

 

Темы лекций.

Центр преследует идею развития мультипотенциальности. Один из бонусов пространства – прямое взаимодействие со спикером. Все посетители лекции могут легко задать интересующие вопросы и пообщаться с выступающим лично.

В пространство приходят известные теле- и радиожурналисты, уличные художники, спортсмены, физики.


Планы на будущее.

Образовательное пространство «Итальянская 16» активно развивается и включается в городские проекты. Так, например, этой весной «Итальянская 16» планирует участвовать в «Ночи музеев».

 

Как зарегистрироваться на лекцию и узнать о мероприятиях?

Информацию о ближайших лекциях можно узнать в социальных сетях
Вконтакте: https://vk.com/italyanskaya16
Instagram: https://www.instagram.com/italyanskaya16/

Зарегистрироваться на лекцию: https://italianskaya16.timepad.ru/


 

Анна Виноградная

IMG_3860.JPG

Как давно ты работаешь флористом?

Я выросла в мастерской, моя мама художник, бабушка ботаник, которая на своем участке с большой страстью выращивала редкие растения, и первые букеты и картины были собраны и нарисованы уже в детстве. Всю свою жизнь я занималась разными видами творчества.  Последние 5 лет я занимаюсь флористикой целенаправленно и профессионально. 

2018-09-24 13-06-11 (28).jpeg

Почему именно это стало твоим вдохновением и делом ?

Мне всегда нравилась природа, было интересно совместить в работе живопись, цветы, натюрморты и при этом работать с природными живыми материалами. Цветы - это особенная любовь, как лес со своими запахами и безупречными оттенками и именно они всегда удивляют своей красотой. Мне нравится выращивать цветы, гулять в поле, ездить в ароматные сады, засушивать травы разными способами и делать из них потом картины. Особенно мне нравится собирать композиции, делать букеты. Каждый раз я трепетно подбираю к ним вазы, декор, свечи - это  как создать картину, улыбнуться и понять, что все идеально. 

Представляешь ли ты,  что занимаешься чем-то другим?

Нет. Совсем нет... Я бы тогда выращивала растения и делала композиции для себя, и писала бы картины со звездным небом и цветами. 

Что ты больше всего любишь в своей работе?

Я люблю процесс! люблю находить тот единственный цветок, который станет важной деталью в букете, люблю сложный подбор оттенков. Люблю находить на рынках особенный декор с историей. 

2018-09-24 13-06-11 (64).jpeg


Расскажи пару слов о каком-нибудь проекте?

За последние 5 лет было создано больше 100 проектов и в каждом есть частичка меня, в каждом проекте я росла, каждый проект был большим вдохновением и ни один из них не был похож на предыдущий.

Очень люблю такие проекты, когда все идеально до последней детали.

Однажды мы организовали съемку о лесной фее.

Представьте: девушка в платье ручной работы с вышивкой и длинным шлейфом.  Из ее ботинок растет зелень, на голове - ободок из воздушных бабочек. Фея собирает гербарий и сушит травы. Сказка!

Над чем ты работаешь сейчас?

Помимо основной работы над рождественской коллекцией и подготовкой к зимней творческой встрече, хочется много всего сделать. У меня наполеоновские планы!

2018-09-24 13-06-11 (30).jpeg

Чтобы ты хотела сделать через пару лет?

Хотелось бы вырасти в творческом плане и дальше следовать зову сердца.

Фото и интервью: Катя Уплисова

К большим целям маленькими шагами

DSC_3095.JPG

Екатерина Федулова, художник-педагог, о творчестве, вдохновении и об арт-марафоне «Мастерская № 10».

Я училась на дизайнера среды в училище декоративно-прикладного искусства. Но закончила после педагогический университет А.И. Герцена и делала диплом на кафедре живописи. В союз художников вступила в секцию графики. Успела попробовать все. (смеется).

 

О самостоятельном творчестве.

После окончания учебы было непросто. Да и сейчас трудности случаются. Но творчество - это путь длинною в жизнь.

В институте нам дали основу. А когда у тебя есть хорошая база и ты знаешь границы, то можно научиться их правильно и красиво нарушать. Создавать что-то новое и, главное, «свое».

 

Белая ночь, 50х70, бум., акв. монотипия, 2017 г..jpg

Важно найти свою тему.

 Мои покупатели часто говорят о том, что в моих работах есть воздух, радость и немного наивности.

Для каждого художника важно найти свою тему. У кого это тема детства, у кого материнство, у кого-то история одного пейзажа, у кого-то одиночество.

У меня – тема простой тихой радости и праздника. Я стараюсь не выплескивать негатив, а делать что-то яркое и интересное. В искусстве должно оставаться счастье.

 

О творчестве.

Мне нравится воплощать свои идеи, которые рождаются от сильных впечатлений.

И, если раньше последовательности в моих работах было меньше, то сейчас я стараюсь высказываться сериями, переходить от одной серии к другой и не зацикливаться на одном материале.

Любые мысли и чувства могут быть высказаны разными способами и что-то одно может быть удачно выражено в акварели, для чего-то лучше подойдет масло и холст, а для третьего впечатления будет хороша в смешанная техника.

Это постоянный творческий поиск.

Весеннее настроение, 49х61, бум, акв. монотипия, 2017 г..jpg

 

О необычных материалах.

 Интересно работать в смешанной технике и использовать все: акварельные краски в тюбиках, акрил, темперу, грунт, мелки, цветные карандаши. Так, вдохновившись весной, я сделала несколько работ. И, надеюсь, буду продолжать эту серию в следующем году.

 

О вдохновении.

Вдохновение, как и многие другие, я получаю от нерукотворного: от природы, света, красоты окружающего мира. Либо от детских воспоминаний.

Картины других художников тоже могут служить источником вдохновения.

Например, мне нравится Альбина Акритас– московская художница, особенно ее серии о мифах Древней Греции. Они, с одной стороны, очень современны, а с другой опираются на древнегреческое искусство и вазопись.

Еще мне очень нравится Валерий Кошляков и его коллажи-инсталляции. Он тоже обращается к теме античности, но перерабатывает ее по-своему.

Люблю сочную и этюдную живопись Алексея Петрухина – это просто гениально, легко, ярко, свободно!

Весна. Первоцвет., 41х50, бум., акв. монотипия, 2015 г..jpg

 

Пленэры.

Я начала ездить на пленэры в институте в компании единомышленников. Мы уезжали, работали, но мы друг друга хорошо знали и было понятно, что друг от друга ожидать. 

А потом я начала ездить на международные пленэры. И это выпад из зоны комфорта. На них ты все время чему-то учишься: работоспособности, быстроте, композиционным решениям, новым взглядам. Я всем рекомендую приобрести такой опыт.

 

Про преподавательскую деятельность.

Я преподаю 9 лет. Начинала с детьми, сейчас больше занимаюсь со взрослыми. 

Мне это нравится. Я учу не только рисовать, но и стараюсь изменить отношение к искусству в целом, привить вкус, расширить кругозор.

Часто мои ученики меняют свою профессию на смежную с искусством. Программисты увлекаются веб-дизайном, например.

Долгие прогулки 50х60, бум., акв. монотипия, 2016 г..jpg

 

Творческие планы.

 У меня есть много блокнотов с идеями, и я стараюсь их структурировать, воплощая в серии. Хочу доделать недописанные работы.

В планах несколько образовательных проектов и я надеюсь, что у меня будет больше времени для экспериментов с печатной графикой.

 

Марафон Мастерская10

Так как у меня сейчас есть маленький ребенок, то не хватает времени на творчество.

Но я знаю, что маленькие шаги имеют большую силу.

Поэтому я решила запустить творческий марафон «Мастерская номер 10».

Марафон может помочь тем, кто находится в  творческом тупике, кому нужна поддержка, помощь и обратная связь.

 

Марафон стартует 8 октября. Зарегистрироваться можно по ссылке:

http://lets-paint-school.tilda.ws/marathon 

Мы будем не срисовывать, а обратимся к себе. Подумаем, о том, что каждый из нас любит, какие темы и материалы. По-новому взглянем на свои работы.

Когда есть дружная команда и поддержка творить легче и интереснее.

 

Интервью и фото: Катя Уплисова

FRANCOISE OZ

Франсуаза Оз и Богдан Перевертун занимаются искусством и дизайном. Основатели бренда керамических украшений FRANCOISE OZ. Художников объединяет общее восприятие реальности, так что два независимых потока сливаются в один, дополняя, питая, обогащая, взаимно объясняя. 

Крапива

Цветочный шоу-рум и бетонная мастерская в центре Москвы.

1.jpg

"После года работы интернет-магазина мы открыли маленький офлайн магазин потому что понимаем, как сложно выбирать цветы и бетон, не видя их вживую. Они все разные, все со своим характером. Нам очень нравится, когда вы по часу медитируете в нашем зеленом пространстве, выбирая идеальные сочетания, фотографируете, приходите снова и снова. 

В шоу-руме всегда цветов больше, чем в интернет-магазине, потому что многие суккуленты приходят в миксах, по 1-2 штучки, не успеваем добавлять - расходятся быстрее."

Фотограф: Катя Уплисова

 

Шоу-рум работает каждый день с 12:00 до 20:00

Проспект Мира 12 с 2 (200 метров от м.Сухаревская, внешняя сторона Садового кольца). Полосатое крыльцо после ворот. На домофоне "крапива".

Тося Чайкина презентует альбом «Цветы»

IMG_4827-1024.jpg

В середине лета вышли «Цветы» - новый альбом певицы Тоси Чайкиной, которая прославилась благодаря проекту More Oblakov и сотрудничеству с Ассаи и SunSay. Новый женский голос – по сути симбиоз всего лучшего, что было раньше. А в основе – чистый академический вокал.

Как становятся певицами. В нашей семье у каждого свой музыкальный язык. Мама Вера Владимировна Бадулина – преподаватель академического вокала в колледже Римского-Корсакова. Бабушка Валентина Николаевна Гаген – в прошлом солистка Рижского оперного театра. Папа Александр Сладковский – главный дирижер татарского симфонического оркестра. Дедушка – тридцать лет худрук ленинградского ансамбля песни и танца. Как вы поняли, музыкой я занималась с детства, но раньше не понимала всю ценность этого.

Родилась и выросла на Петроградке. В детском саду, школе и колледже мне сложно давалась дружба с девочками, была вроде «пацанки», хотя ходила в платьях. Сейчас ощущаю, что возможно в творчестве бросаю себе вызов и борюсь с прежними комплексами.

IMG_4922-1024.jpg

В пятнадцать я записала первый трек. В 2012 году с участником проекта Oligarkh мы создали группу the3. Первая влюбленность и песня Trust in me после. Как сейчас помню одно из ранних исполнений на новогоднем концерте в премиум-отеле Domina на Мойке.

В 2013 году творческая судьба свела меня со скрипачом Сеней Гуревичем, сейчас он играет в берлинском оркестре, а еще дает грув в проекте Smokah (послушайте). Если совсем кратко, Сеня познакомил меня с Андреем Мартыновым, с которым мы написали «Детство» и выложили во «ВКонтакте». Это сработало, трек стали репостить. Через неделю журнал «Афиша» предложил интервью. Наглядный пример того, какую роль могут сыграть хорошие СМИ: было ясно, мы станем популярными после релиза на такой площадке. Так за неделю взлетел проект More Oblakov.

История группы, безусловно, закончилась внезапно. В 2014 году за месяц до распада More Oblakov встретила поэта и рэп-музыканта Сергея Верховского в клубе «Море». Он оказался другом Андрея из SunSay. Случай курьезный, поскольку в четырнадцать лет я была его фанаткой и даже писала о возможности сделать совместный трек.

Интерес возник сразу. Мне предложили спеть на пятом альбоме, а затем от Андрея последовало: «Давай ездить со мной на концерты, нужен бэк-вокал». Magnifiue, конечно! Два года – Россия, Украина, Бали, Греция, Болгария. Гонорары росли.

Что было потом. Приглашение на «Вечернего Урганта» – для любого артиста признание. Именно там я увидела Ассаи и подумала, что хочу с ним спеть! Через пару дней меня отмечают в посте с темой, вроде он ищет преподавателя по вокалу. Написала.

После встречи пригласили на джем в Киев. Там на репетиционных точках познакомилась с Ваней Дорном и Рожденом. Но новые треки не писались. Затем был переезд в Подмосковье. Там появилась песня «Унижать и любить». Полтора года мы концертировали, записали новую версию «Ищу тебя» и около трехсот битов. Работой с Ассаи я прониклась, на Галерной 20 даже можно увидеть мою картину, которая стала обложкой его книги.

IMG_4889-1024.jpg

Сольный проект меняет все. Две этих истории с бэк-вокалом хорошо иллюстрируют мой творческий путь. Дальше – больше. Чтобы познакомиться с проектом  «Тося Чайкина» послушайте дебютный альбом Dreams, который вышел на американском лейбле FarFromMoscow бизнесмена и меломана Дэвида Макфадьена. Чтобы вы понимали, – он из тех, кто привозил «Мумий Тролль» и «Кедр Ливанский» в Америку. И этот человек должен мне две с половиной тысячи рублей с продаж (смеется).

В июне 2018 состоялся релиз EP «Цветы». Это миниальбом из четырех песен, которые транслируют определенное настроение, энергию и линии. Многогранный музыкальный симбиоз, живое lo-fi. Где-то близко Анна Герман, в дискографии которой романсы, фанк, джаз и даже арии.

Песни «Ты подкис» и «Сохраню и не выложу» – это фристайл в прямом эфире с доработками. Если конкретно, во вступлении «Сохраню и не выложу» пою: «Вот мои цветы, улыбайся между строк». Хочу, чтобы тот, кому я пишу письма-песни, улыбнулся и увидел красоту во всем, что создал бог. Это история о личном и недосказанном. Глобально – о тех, кто снимает сториз, но потом не выкладывает.

В дерзком треке «Ты подкис» верная и преданная я начинаю разочаровываться. «Песни морю» – иллюзорная композиция. Момент предвкушения, разочарования и очарования чем-то большим. Четвертый песня «Встретимся там» звучит, как мантра. В человеке есть роль, актер и зритель. Эта история про зрителя, когда ты смотришь со стороны и видишь, какую человек ведет игру. Если делает больно, ты поднимаешься над этим и понимаешь, он чем-то обижен.

IMG_4837-1024.jpg

Лайв-состав проекта «Тося Чайкина»:

Музыка, тексты, мелодии: Тося Чайкина

Гитара: Евгений Абзалов

Бас-гитара: Павел Толстой

Ударные: Михаил Истратов

Клавиши и бэк-вокал: Леонид Тодоров

Альбом «Цветы» (EP):

Обложка: Таша Алакоз

Саунд-продюсер: Михаил Нестеров

 

Интервью: Диана Иванина

Фото: Филипп Рабачев

Натали Рукавишникова

1.jpg

Белые стены, большие окна и много света. Натали у мольберта. 

Цветовое решение. Всегда ли в твоих картинах были такие оттенки?

Я начала эксперементировать ещё в академии. И лишь со временем выработалось это чувство цвета. И, мне кажется, оно продолжает развиваться.

Думаю, оно проявилось от сочетания обстоятельств и интересов.

Возможно, на меня повлияла бумага скетчбука, в котором все время рисовала, когда только училась. Она такого мягкого, кремового оттенка.

Было время, когда это все, что могла себе позволить. В моем распоряжении были акварель, линеры, гелевые ручки, словом все то, что можно носить с собой.

С другой стороны, меня всегда очаровывали художники ограниченной, сдержанной палитры. В этом было что-то декадентское, меланхоличное. И это то, что меня интересовало и вдохновляло.

В целом, очень много разных факторов, в том числе и из личной жизни, думаю, задали направление для такой палитры.

Сейчас, мне нравится, когда эмоции не скрываются сочностью цвета.

Считаешь ли ты себя русским художником?

Родилась, выросла и работаю в России, в этом понимании да, наверное, я русский художник.

Но у меня есть такое мнение, что не имеет огромного значения, в какой точке Земного шара ты находишься, говоря, конечно, о наиболее развитых для социальной жизни странах. Тебя может вдохновлять любая культура, и ты можешь впитывать любые традиции.

Мне интересна наша история, и, возможно, когда-нибудь это проявится в работах. Но в тоже время я очень далека от политики, меня питают совершенно иные вещи. Поэтому определение «русский художник» ко мне можно отнести лишь как географическое явление.

Было ли тебе сложно переходить от академических учебных постановок к свободному творчеству?

Нет, одно другому всегда способствовало и помогало. Параллельно учебе я всегда старалась рисовать и придумывать свои работы хотя бы в блокноте. Я храню все свои блокноты, даже самые неумелые, и взяла себе за правило доводить их до конца. Вот мой первый полный блокнот. В нем собраны эскизы и просто зарисовки в тот период, когда я стала относиться к ним как к самодостаточным работам. Это зарисовки людей в метро, в кафе, животных в парке, разных сценок из жизни. И видно, что я тут еще и человека не могу нормально схватить. Но уже тогда, в процессе и после, на основе этих рисунков начинала придумывать всевозможные сюжеты и истории связанные с тем за кем наблюдаю. Я думала о человеке как о персонаже, со своей жизнью миром и историей. Смотрела на него и думала: «Вот у него такие морщинки под глазами, наверное, он часто улыбается. А почему он часто улыбается? Может быть он приходит домой, видит своих детей, возится с ними и от того так счастлив». Я начинала придумывать жизни людям, о которых ничего не знаю. Иногда счастливые жизни, иногда трагичные, в зависимости от того, что я ощущала от человека. Так мозг находится постоянно в режиме воображения и поиска сюжетов. Поэтому личное творчество у меня всегда выходило из почти академического подхода к рисованию. Основываясь на том, что окружает меня.

Во время учебы было постоянное желание что-то выдумывать. Не хватало только времени и ресурсов.

Первую серию работ и выставку с ними сделала после учебы. Поэтому переход получился плавный.

Можешь рассказать более подробно о художниках, которые тебе нравятся? И о литературе?

К слову про палитру, ещё в юности у меня была какая-то особая любовь к Эндрю Уайету, Дюреру, Артуру Рэкхему, Йону Бауэру, Люсьену Фрейду, Шиле и Климту. Я взахлеб изучала их. Уже в институте узнала про Рене Магритта, Джеймса Джина, Аарон Хоркей, Фил Хейл, Драгон Бибин и многих других современных и уже ушедших художников. Мне всегда нравились думающие художники, которые рассказывают историю своими работами, поэтому в большей степени мои любимые художники это ещё и иллюстраторы.

Первая серия была вдохновлена скандинавскими сказками. Она не была привязана к конкретным произведениям, но была создана под впечатлением от них.

Сейчас меня в особенности интересует история цирка 19го века, произведения Рея Бредбери и карты Таро.

Я училась в театральной академии, наши работы там основывались на литературных произведениях. Нас в первую очередь учили думать, развивать образное мышление и воображение. Очень много читали и в работе в основном отталкивались от литературных произведений. Мы придумывали декорации, костюмы персонажам, создавали мир, в котором существуют герои. Словом, образ спектакля.

Ты копируешь свои работы?

Нет, я предпочитаю создать новые работы. Также с коллекционерами существует договоренность о том, что копии не создаются.

В твоих работах много твоих мыслей, переживаний. Важно ли для тебя, чтобы твои зрители считывали эти мысли, или другой человек вправе принимать их по-своему?

Можно ответить на этот вопрос, отталкиваясь от того, как я сама воспринимаю чужое творчество и искусство.

Например, я всегда люблю смотреть кино, ничего не зная и не читая про фильм заранее. Дальше я стараюсь воспринимать фильм только на своих ощущениях и эмоциях. И лишь после изучаю создание и идею автора, если он оставил какую-то информацию. Интересно всегда сравнить свои ощущения с заложенным посылом.

Того же наверное ожидаю и со своими работами. Чтобы люди всегда опирались на свои ощущения, знания и впечатления.

Пишут ли тебе свои впечатлениях от твоих работ, и был ли необычный отзыв?

Очень трогает, когда мои работы получают отклик в сердцах и умах других. Я всегда искренне радуюсь каждому отзыву и каждому комментарию. Очень сложно сейчас выделить какой-то особый отзыв, каждый из них был особенным.

Как мне кажется творчество это диалог с миром, который помогает работать.  Потому что, если ты делаешь что-то только для себя, нет никакой связи с миром и зрителем, то это теряет всякий смысл.

Самое ужасное – это равнодушие и тишина. Когда то, что ты делаешь, превращается в монолог.

Хорошо, когда ругают, хорошо, когда комментируют и не понимают, чудесно, когда хвалят. А вот равнодушие – это страшно.

Насколько сложно зарабатывать творчеством?

Сложно. Очень. Но в какие-то моменты ты понимаешь, что это все стоит того.

Чем еще ты занималась?

Скейтбордингом, около 12ти лет. Участвовала в соревнованиях, съемках и сотрудничала со спонсорами.

Лет в 15 была курьером. Потом работала в детском театре. Были периодические подработки от академии. Уже тогда я начала публиковать свои работы в интернете. Начали появляться маленькие заказы на иллюстрации, продажи и постепенно работа художника начала преобладать.

Я делала и временами продолжаю делать портреты на заказ. Так как у меня была связь с театром и кино, то разрабатывала раскадровки. Это замечательная тренировка, потому что в короткий срок тебе нужно сделать много сюжетных картинок.

Чем ты больше всего занимаешься сейчас?

Больше всего я занимаюсь раскадровками, иллюстрациями и другими заказами. Работаю с моими учениками в студии.

Параллельно, уже вот третий год готовлюсь к выставке. Хотелось бы посвящать себя только ей, но не все так просто. Для этого, возможно, нужны спонсоры, пока что создаю ее своими силами постепенно.

Твои планы на будущее?

Завершить работу над серией «A walk in the dark». Сделать с ней выставку. И я уже мечтаю приступить к новой серии.

Что посоветуешь начинающим дарованиям?

Во-первых, нужно запастись нервами и научиться их беречь.

А если серьезно, главное – это упорство и практика. Находить время и желание заниматься творчеством. Найти в себе рычаги для стимулирования этого желания. Важно ничего не бояться и просто делать.

6.jpg

natalieruka

Фотограф: Катя Уплисова
Интервью: Катя Уплисова / Даша Дунаева

 

 

Роман Искандиров. Фотограф #быстрый_вдох

2f9RWHuBX2w.jpg

 

Почему Вы стали заниматься фотографией/видео? Что подтолкнуло Вас на это? 


Делать снимки мне было интересно еще со времен пленочных мыльниц. Это же магия: "щелк" и застыл момент на память. 
А видеосъемка заинтересовала относительно недавно. Вероятно, это для многих фотографов следующий шаг к развитию. Тут уже больше инструментов: картинка живет и звук её дополняет. 

С каких аппаратов начинали свое искусство? 

Первой цифровой камерой была мелкая мыльница от Sony. А стоящие работы начал снимать на Pentax K10D. 

Как учились фотографии/съемке? Есть ли какие-то книги или сайты, которые Вы могли бы посоветовать нашим читателям?

Я смотрел работы других и пробовал повторить. По видео советую книгу "Монтаж" А.Г. Соколова. В ней очень емко и легко описан процесс видеосъемки. 

Помните свою первую удачную фото/видео-работу?


По фото, пожалуй, не вспомню. А вот по видео - это вот этот бэкстейдж считаю хорошим. 

Сохранили ли Вы ее на память? 

Сохранили ли Вы свои первые работы на память? 


Да, конечно, все сохранено. 

Какой набор фото/видеотехники у вас обычно с собой на съемке? Чем обусловлен такой выбор? 

Обычно это камера Sony A7 II и объективы 50 и 85 мм. Еще можно взять универсальный зум 24-85 мм и "ширик" 19-35 мм. Выбор обусловлен исключительно личными предпочтениями, а по фокусным расстояниям на эти объективы можно снимать все. 

Не секрет, что для получения хорошей фотографии нужно найти контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя раскрепощено перед камерой. Как Вы этого добиваетесь? 

Обязательно перед съемкой за 30-60 минут необходимо пообщаться с моделью на нейтральные темы, поспрашивать о человеке, так она/он будет чувствовать себя свободней. 

Если бы не фотография, то чем бы Вы стали заниматься в жизни, не случись оно так, как случилось? 

Я бы снимал видео, работал со звуком и писал музыку. 

Цены на фотосъемку у разных фотографов и операторов могут отличаться в разы. Из чего, по-вашему, строится стоимость? 

Стоимость складывается из опыта, задач и стиля фотографа/оператора. 

Где можно Ваши работы? 

В моем инстаграмме instagram.com/romanskan и на vimeo.com/romanskan

Над чем Вы работаете сейчас?

Сейчас буду активно снимать портреты и работать дальше над своим проектом "Ламповые люди".

Дизайнер Анастасия Ярошева

 Я начинающий дизайнер и художник, студентка института культуры в г. Краснодар. 
На создание коллекций меня вдохновляет родная культура, древность, мифы и сказки, природа. Я люблю создавать комфортные вещи из натуральных материалов, вкладывать в них философский подтекст. Культивирую интерес к славянской теме. Мечтаю увидеть свои вещи на реальных людях, понять что это кому-то тоже нужно и важно. Открыта для общения, обмена идеями и полезной информацией.
Это моя первая коллекция "Черное солнце", создана по славянским мотивам. Материалы: лен, хлопок. Принты выполнены вручную в технике линогравюры, отпечатаны на станке советских времен. На некоторых моделях линии рисунка повторяет вышивка гладью. 

Интервью с Э. Новиковым

IMG-9885.JPG

Про Радио 2 столиц

Это был 2000 год. Я встретил в Париже человека по имени Александр Гончаров, бывшего радио-диджея,  в русском ресторане «Казаки», рядом с цирком Б.(?) В то время я работал там за стойкой – барменом. Слово за слово – и мы заговорили, что было бы неплохо создать  русскоязычное радио в Париже.

Сначала мы обратились к графу Петру Петровичу Шереметьеву, который казался  нам всемогущим бонвиваном, но… Ничего не получилось.

В 2004 году я создал сайт в Интернете, чтобы в 2005 году подать запрос на частоту FM(во Франции частота разыгрывается раз в 5 лет).

Пока мы делали этот сайт, наша компания  - 8 человек - развалилась. Никто ни во что не верил, все стали расходиться… В итоге частота нам не досталась.

Я продолжал делать сайт один .

Потом постепенно стал обрастать ребятами, собралась новая команда. Хотя надо заметить, что работать с микрофоном – это очень сложно, люди начинают заикаться, запинаться. Для работы на радио нужен красивый выразительный голос, и при этом ты можешь стоять хоть в пижаме, немытый, непричесанный… Главное – испытывать удовлетворение от того, что ты делаешь. Когда ты осознаешь, что тебя слушают, и от этого тащишься.

 

Про сайт

Сайт создал известный французский веб-дизайнер Жан-Батист Вердье. Он такой – не от мира сего… Сейчас он работает для голливудских блокбастеров в технике 3Д– создает трехмерную графику, замки и декорации для исторических фильмов( «Гладиатор» c Расселом Кроу , например).

 

Наша аудитория -

Это русскоязычная Европа. Нас слушают в Германии, Англии, в Америке . И мы прекрасно понимаем, что наши слушатели тяготеют  не только к  русской музыке. И на вопрос : «Почему так мало русской музыки на радио?» - я обычно отвечаю: «Этот вопрос – к Русскому радио в городе Москва».

Музыка отбирается только самая передовая, самые последние европейские хиты, качественная французская – идет  жесткий отбор русской музыки, ибо на сегодняшний день ее практически нет. Или это бестолковая попса ….

Когда на гастроли в Париж приезжает европейская группа, как правило – они играют вживую с большим количеством  музыкантов на сцене. Русские же предпочитают играть под фонограмму , и мы видим, что это просто лажа.

Поэтому русской музыки очень мало.

На радио играет музыка, которая сделана с душой, молодыми музыкантами, нет никаких Алл Пугачевых – хотя сам я к ней отношусь очень положительно: хорошая актриса, хорошо поет. И я иногда слушаю ее один дома, могу даже подпеть с удовольствием– но…В эфир мы это не ставим.

На сегодняшний момент я считаю, есть русский рок, есть  молодые группы, которые играют soul, RNB, хип-хоп. Они ближе к европейскому стилю,  а так  как мы находимся в Европе, то мы не хотим, чтобы наши английские или французские радиослушатели говорили, что русская музыка – это галимая попса и полная безвкусица.

Так что мы работаем над престижем ХОРОШЕЙ русской музыки в Европе. Практически первопроходцы.

 

Русские за границей

У русских в Париже очень модно при встрече рассказывать о том, как они любят свою страну… Мы , живя за границей, намного больше разговариваем о России, о ее мощи и самобытности, чем те русские, которые живут в Москве. Наши диджеи, особенно французы, с трепетом относятся к своей работе – для них это возможность прикоснуться к русской культуре.

Судя по статистике,  нас слушают в Японии, Китае, в Алжире,  Африке, Австралии, и даже были заходы из Индии… Тем более мы работаем с системой скайп, нам можно задавать вопросы в прямом эфире прямо в чате. Плюс звонки – это им ничего не стоит, мы не зарабатываем на наших радиослушателях. Это принципиально.

 Самое главное в жизни это – общение. Продавать культуру за бабки – это неправильно, мы зарабатываем на рекламе.

Париж – это большая деревня, русских около 400 тысяч ( официальная статистика). Все, что происходит в русскоязычной среде – гастроли, концерты, фестивали русского кино - вся информация проходит через нас.

 

Эмиграция

Эмиграция во Франции похожа на заброшенное картофельное поле: посадить посадили, а окучить забыли. Люди сначала тратят время и силы на то, чтобы сделать себе французские документы, а что потом  делать– не знают. Просто доживают и все. Так что теперь надо взять тяпочку и окучивать, делать направление грядок…

Можно совершенно открыто говорить, что во Франции нет русской диаспоры. «Белая» эмиграция живет обособленно, и себя практически изжила: большинство умерло в силу возраста, дети не помнят и не хотят знать ничего, и все, что их связывает с русской культурой – это соблюдение церковных праздников и фамилии на «офф» в конце. Последующие волны эмиграции разбросаны по стране, живут обособленно и предпочитают забыть  о своем происхождении. Наща миссия – это объединить русских вокруг какой-то идеи: на сегодняшний день больше никакой медиаструктуры кроме нашего радио  во Франции не существует.

Что я люблю

Я люблю музыку, тачки. Люблю гонять.  Свежий воздух. В плане женщин я – однолюб…Иногда пишу картины. Для себя. Не хватает времени и определенного состояния, кругом все время люди – для меня радио как семья, я живу на работе.

А для картин нужно побыть одному.

А стихи не пишутся почему-то, хотя раньше писались...

 

Про сегодняшнюю Россию

Я уже 7 лет не выезжал в Россию. И на мой взгляд, ничего не изменилось. Появились новые рестораны, клубы, которые открываются-закрываются, и они намного превосходят европейские в плане декораций, шоу и даже смены названий.

А провинция не изменилась совершенно. Люди плохо живут…

 

Про русских мужчин

Мне кажется, что проблема русских мужчин – не стрессы и не пробки. А в том, что они забыли о том, что они – мужчины. Они забыли о том, что после 30 – как ни странно – начинает расти живот. И есть свинину 3 раза в день – это не совсем правильно. И можно не пить водку каждый день, а больше внимания уделять семье, например. Что случилось с русскими мужчинами?

Как-то не радуют они глаз, когда появляются на европейских курортах…

И еще этот русский пафос, непонятно откуда взявшийся….

 

Мировая несправедливость

Когда я был маленький, мне было 8 лет, одного мальчика побили старшие ребята, зажали его в углу. И обоссали его сверху. Один из этих ребят признался мне потом, похвастался.

Я не мог заснуть всю ночь. У меня был котенок, я засунул его в пазуху и всю ночь гулял по деревне. Была зима, холодно. Я грелся о котенка и плакал от бессилия. Я не мог пережить, что  можно так унизить человека.

И что я ничего не могу сделать…

_MAX0107.jpg

 

Краткая биографическая справка:

Родился в поселке Хвойная Новгородской области. После окончания школы в 1984 году уехал в Питер, поступил в ПТУ на судостроителя. В 1985 году – армия, служил в Газни(бывшая столица Афганистана), в спецбатальоне охраны командующего войсками.

После армии – Балтийский завод.

Поступление в мореходное училище.

Женился в 24 года, дочь Анна, учится на социолога в Петербургском университете.

Работал на заводе, таксистом.

В 90-е организовал фабрику по производству мебели.

В 1998 году уехал в Париж – жил практически на улице, без друзей, без языка…

Работал на стройке, потом – в русском ресторане официантом.

Потом стал самым высокооплачиваемым барменом в River сafe, одном из самых престижных  ресторанов Парижа.

Бар находился на корабле, пришвартованном на Сене, напротив телеканалов  TF1, CANAL+, спортивной газеты Equipe . Новиков 7 лет общался со всеми селебрити Франции, которые заходили в ресторан после работы.

Через 7 лет работы открыл на собственные деньги первое русскоязычное радио в Париже.

Герой: Эдуард Новиков

Интервью: Лариса Штейнман

 

 

Maisonosin

Фото: Полина Слободская @polinafm

Модель: Лиза Кравченко @lizakrav

Стилист: Залина Шокарова @zalya_shokarova

Бренд: MY812 @my8i2

АРТМУЗА. Бесплатные выставки в центре Петербурга

В творческом кластере АРТМУЗА нас встретили Надежда и Павел. Мы поднимались по лестницам и поняли, проект у ребят масштабный. Надежда – куратор выставочных проектов. Труд не простой, но благородный. Павел – арт-директор, который пригласил нас на открытие летней крыши. Благодаря этим людям искусству в Петербурге быть.

В этом году 5 лет АРТМУЗЕ, как появился проект? Чья была идея и кто начинал?

НАДЕЖДА: До 2008 года здесь был завод «Муздеталь», затем технопарк. В связи с кризисом он стал терять своих арендаторов, и пространство решили переформатировать в творческий кластер. Автором проекта выступил наш генеральный директор Сергей Львович Бельтюков. Он был мастером на этом заводе, затем акционером и владельцем актива предприятия. Искусство всегда его привлекало, так родилась АРТМУЗА – от «муза», как незримый гений искусства и «арт» - само искусство.

ПАВЕЛ: Историческому зданию дали вторую жизнь, превратили его в культурный центр. Это помогло людям трудоустроиться: художникам найти мастерские, бизнесменам снять офисы.

Чем принципиально отличается кластер от других лофт-проектов?

ПАВЕЛ: Мы популяризируем современное искусство. В год проходит около 100 бесплатных выставок. На вернисажах можно поговорить с авторами картин, куратором, завести хорошие знакомства. Резиденты АРТМУЗЫ: художники, дизайнеры, архитекторы, скульпторы и другие представители творческих профессий. Люди к нам ходят за вдохновением и поддержкой, ежегодно мы выявляем новые имена в искусстве, а также делаем упор на образование и творчество – этим отличаемся.

Что приносит доход и позволяет делать выставки бесплатными?

НАДЕЖДА: Арендаторы, которые ведут свои творческие проекты в стенах АРТМУЗЫ. За счет них кластер существует. Еще проводятся мероприятия – часть помещений сдается под бизнес-встречи, конференции, презентации, артхаусное кино, fashion-показы.

Как проходит отбор выставочных работ?

НАДЕЖДА: Если мы ведем переговоры со зрелым автором, с уже сложившейся галерейной историей, то знакомимся с доступной информацией, просматриваем состоявшиеся проекты, затем приглашаем к нам. Посещаем в мастерские, выбираем картины, обсуждаем идеи и договариваемся о выставке.

То же самое с молодыми художниками. Показываем работы дебютирующих учеников, талантливых студентов петербургских художественных университетов и академий. Поэтому стоит смело отбросить «комплекс новичка» и прислать письмо с портфолио и рассказом о творческой биографии. Мы также открыты для сотрудничества с авторами, работающими в CGI-графике.

Абстрактное искусство, экспрессионизм и contemporary art, в которых пробуют силы начинающие художники, – это высший пилотаж. Когда есть правильный «заряд», понимание пропорций, композиции и соотношения цвета, форм, фактур. И главное – когда есть идея и концепция, автор знает, что хочет сказать и умеет преподнести это на должном уровне, – мы рады ему. Причем берем работы, выполненные в самых разнообразных материалах.

Часто отказываете художникам?

НАДЕЖДА: У куратора не простой путь, который не терпит слабостей. Бывают случаи, когда в сложный жизненный период люди начинают писать картины. Они считают свои работы исключительными, активно отправляют письма и заявки для организации выставки. Объективная оценка их творчества здесь воспринимается как болезненная критика. В данном контексте выступаю и психологом, и дипломатом, чтобы деликатно объяснить, что необходимо время. Время выпустить эмоциональный комок, а затем, если автор твердо решил стать профессиональным художником, писать как можно больше, развивать технику и мастерство, набирать материал.

Приглашаете молодых авторов? Или только именитых?

НАДЕЖДА: Мы с удовольствием работаем с молодежью! В АРТМУЗЕ активно выставляются талантливые студенты Репинки. Художественные школы, дебютирующие мастера – те, кому интересно и необходимо получить первый опыт работы с галереей. Они погружаются в выставочный процесс, присутствуют на создании экспозиции. К их требованиям мы также прислушиваемся. Если автор предусматривает серийность, очередность экспонатов, это важно сохранить. Главное, чтобы художник был доволен.

Еще каждый год мы проводим конкурс «Муза должна работать». Победителю организовываем персональную выставку.

Какая картина (серия) вдохновила за последнее время?

НАДЕЖДА: Прощаться с каждой выставкой тяжело, прикипают к душе. Арсен Аветисян – один из впечатливших авторов, представленных на новых экспозициях. Ты видишь штрихи художника на скульптурах, как будто заглядываешь ему в душу. Погиб в 33 года, а работы остались молчаливыми свидетелями бегущего времени и продолжают играть на выставках своими ликами и загадочными масками. Посмотрите на «Размышление о маленьком принце», вызывает смесь личных переживаний и восхищение не только выразительной пластикой, которой владел скульптор, но и глубокой философией.

Людям, которые интересуются работой музеев, галерей, арт-менеджментом, их симбиозом с художниками, советую почитать книги издательства GARAGE. Они публикуют тексты от лица кураторов и галеристов. Там много полезной информации.

Какой выставки еще не видели? Что будет грандиозного?

НАДЕЖДА: Планируем проводить мультимедийные выставки, но это требует больших вливаний. Думаю, в течение года-двух доработаем пространство и технические детали. Будут арт-объекты, световые инсталляции, звуки, возможно специально подобранные ароматы для атмосферы и погружения в идеи экспозиций. В этом плане потенциал АРТМУЗЫ очень впечатляет.

Откроется ли вторая АРТМУЗА?

ПАВЕЛ: Филиалов или франшиз нет, но если придут с инициативой – мы готовы. Пока наша АРТМУЗА здесь, на 13-й линии. Приходите!

Что будет на летней крыше?

НАДЕЖДА: На крыше есть все условия для комфортного пребывания: защита от дождя, пледы, крытые зоны для отдыха на свежем воздухе и принятия солнечных ванн, потрясающая панорама города, концертная площадка и бар, где регулярно выступают яркие джазовые коллективы, а также лучшие ди-джеи города. Кухня, кстати, в баре очень вкусная. На крыше «СОЛНЦЕСПРАВА» будут проводиться мастер-классы для взрослых и детей, занятия по йоге, танцевальные и театральные курсы, концерты, перформансы и многое другое. Все анонсы и приглашения на наши мероприятия мы регулярно публикуем.

Площадка на 1500 кв. м будет работать с 12 до 22 ежедневно. По вечерам бесплатно можно послушать джаз. А в августе пройдут кинопоказы. 

Интервью: Диана Иванина
Фото: Екатерина Уплисова

 

Татуировки "за кадром"

O67klW433p8.jpg

Когда видишь кого-то с татуировкой,  начинаешь внимательно разглядывать. Непроизвольно.

И тут даже не важно, нравится вам то, что вы видите или нет — взгляд это цепляет однозначно.

Татуировки никого не оставляют равнодушным - это всегда эпатаж, ярко и так уже повседневно для Питера.

 Все мы слышали множество мнений «за»  и еще больше  «против» вечных рисунков на своем теле, и нашей редакции захотелось узнать: как это все происходит, взгляд «за кадром». И мы пришли в гости к мастеру тату, милой Лере.

Комнатка в старом Питерском доме, на последнем этаже с длинными лестницами и высокими потолками встретила нас ароматами индийских благовоний, улыбчивым Ганешей на одной стене и не менее веселым Бобом Марли на другой.

 Охапка воздушных шаров колыхающихся возле люстры, массажный стол и машинка для татуировок.

 Хозяйка этого пространства, очаровательная девушка Лера, приехала год назад из Оренбурга учиться на ветеринара и раскрашивать тела добровольцев в их мечты и фантазии, и любезно решилась стать нашей героиней.

Лер, привет. У тебя  очень уютно и необычно!

- Спасибо, рада вам.

Расскажи, как же ты дошла до такой жизни? (смеемся)

- Ну желание у меня появилось 3 года назад, но только желание. Я училась рисовать много где и постоянно бросала, а потом поняла, что главное — просто начать. И уже ведь не остановиться (смеется). На тот момент я встречалась с молодым человеком, который мне подарил на 14 февраля машинку для тату и дал  свою ногу, чтобы я тренировалась.

Боже, по-моему это самый романтичный подарок! (смеемся).

- Нога закончилась, как и отношения, а я научилась! (улыбается) и с тех пор,  набила больше 100 тату, забила многих однокурсников, потом их друзей и знакомых.

qJLgsba9evU.jpg

Скажи,а болевой порог у всех разный?

- Да, многие так чувствуют, что обезболивающие покупают. Боятся.

А как твои родители относятся к такому хобби?

- О, они меня поддерживают! Говорят, давай больше бей!

Это очень здорово. А бывает страшно? Ну нет шанса ведь на ошибку, не холст.

- Бывает, но тут все зависит от самого человека. Если он мне доверяет, все получается очень хорошо.

А ты выбираешь «пациентов»? Есть фэйсконтроль?

- Да, конечно. Мне важно, чтобы мне было приятно, гармонично с человеком — тут помогают соц.сети, там же чаще всего все понятно по страничке и разговору, что за человек.

Какая самая запоминающаяся татуировка, которую ты била?

- Космонавт.

Неожиданно.

- Хорошо получился (смеется)

А ты спрашиваешь предысторию? Почему выбирают именно такой рисунок? Что он значит для человека?

- Чаще всего, тату не имеют глубокую смысловую нагрузку.  Человеку просто нравится картинка, и он просит ее набить.

Самое неожиданное изображение, которое ты набивала?

- У парня было изображение Сальвадора Дали: переплетенные обнаженные женщины.

А какие у тебя свои татуировки? Обычно ожидаешь увидеть мастера всего в татухах, а у тебя так и не видно.

 Знак «Ом» на  спине, а потом вокруг него мандалу набила. Не знаю, я как раз из тех, кто придает значение татуировкам.

А какие бы ты сама хотела бить?

- Мне конечно больше нравятся узоры и мандалы, но такое редко просят.

Правда? А кажется, что это «мэйнстрим».

-Увы (смеется).

Надо просто твои визитки положить в йога-студии.

-Точно!

Лер, спасибо тебе за такую интересную беседу.

- Вам спасибо. Если что, я всегда рада новым клиентам.

Да, да. Думаю прощаемся не надолго.

Татуировка как искусство, как способ изменить что-то в своей судьбе, как амулет или просто эпатаж и украшение?

Прелесть в том, что неправильного ответа не существует.

Герой: Валерия Мешкова

Фото: Екатерина Уплисова

Интервью: Дарья Дунаева

Мария Фариса. Двадцать новых истин

 Фотограф: Мария Мехришвили

Фотограф: Мария Мехришвили

Мария Фариса.

Журналист, автор отмеченных призами книг «Авантюрин», «Лучше журавль» и "Бразилис". Юрист по образованию, искательница сокровищ по призванию. Люблю путешествовать по пустыням, рекам и заброшенным местам. Мечтаю об экспедиции в джунгли Амазонии. Посетила более восьмидесяти стран. Из каждой поездки стараюсь привозить не сувениры, а интересные истории. Путевые заметки публикую в журналах и в блоге mariafariza.com, за рассказы берусь по приезде домой. Пишу их по утрам, за закрытыми шторами, с чашкой чёрного чая на столе. Для меня проза — это вызов; сложнейшее мастерство, совершенствоваться в котором можно бесконечно. Главное правило жизни - это фраза Малорада Павича: если хочешь жить на земле долго и счастливо, ни в чем себя не щади.


ДВАДЦАТЬ НОВЫХ ИСТИН


Давно зарос травой её двор, заколочены окна. Только ветер подметает ступеньки, дождь моет стены. Даже кот и собака, когда поняли, что в доме больше не будет хозяев, прижились в других семьях.

Есть такие в нашей деревне, кто уже забыл, как однажды в сумерках к этому дому подъехала тёмная машина с людьми в форме. Деревенские наблюдали из темноты, как всю семью — супругов и их дочь Льен — затолкали в салон автомобиля. Дверь дома осталась настежь открытой. Даже когда машина скрылась, никто не решался запереть дом соседей: все боялись прикоснуться к проклятому месту и навлечь на себя несчастье. Чай нетронутым остыл в их чайнике для заварки. Рисовая лапша заплесневела в кастрюле. Покинутое жилище так и стояло открытым, в нём ночевали случайные путники, и каждый уносил с собой что-то.

Месяц спустя привезли одну Льен на той же машине. Вытолкнули в пыль в испачканном, рваном платье. К ней не приблизился никто из взрослых, детям тоже не разрешили. Она не зашла в свой дом, осталась сидеть на ступеньках, тихо звала собаку и кошку, чесалась, отгоняла мошек. Провела так всю ночь. Утром по дороге прошли монахи и её забрали.

С тех пор как Льен исчезла во второй раз, я не находил себе места. Но пока надо мной имели власть запреты матери, ничего не делал. По утрам помогал отцу расставлять сети в заливе, вечерами мы вынимали их полными рыбы. Духи были щедры к нам, почившие предки благоволили: улов был хорошим, хижина наполнялась вещами. Только мне чего-то не хватало. Годы ушли на то, чтобы понять причину моего беспокойства.

В день моего семнадцатилетия на все подаренные родственниками деньги я купил сладостей и зонтик для тени. Шёл от монастыря к монастырю, называл её имя. К концу дня в обители на горе Таку меня попросили подождать у двери — и пустая сеть моего сердца мигом отяжелела.

Льен подошла ко мне в серой одежде послушницы, голова обрита. Сразу узнала меня — понял это по её улыбке. Мы зашагали по лестнице вдоль соснового леса, вниз с горы, к монастырским воротам. Всю дорогу молчали: когда охватывает такая радость, тяжело подобрать нужное слово.

Она села на ступеньку, с которой для паломников начинался подъем к огромной статуе лежащего Будды. Я развернул свёрток со сладостями, мы молча ели, наблюдая, как тени от облаков скользят по долине. Льен жевала медленно, дышала спокойно. Потом посмотрела на солнце, встала, поцеловала мне руки, произнесла: «С днём рождения» и пошла вверх по ступенькам. Только в самом конце лестницы обернулась и мне помахала.

Я возвратился домой глубокой ночью, счастливый, как бедняк, поймавший самую крупную жемчужину в мире. Утром удивлялся новому вкусу лапши и зелёного чая, от прохладного воздуха щипало ноздри, а сердце разрывалось от красоты рассвета над морем. Работал весело и усердно, потому к концу недели у меня снова было на что купить ей печенья.

Когда опять пришёл в монастырь, Льен ждала меня на ступеньках, будто мы заранее договорились. Я сел рядом, развернул свёрток, держал над ней зонтик, пока она ела.

— Может, вернёшься? — наконец спросил я тихо.

Она покачала головой, посмотрела грустно.

— Понимаю, думаешь, тебе некуда возвращаться, но это не так. Будем жить в моём доме. Я умею ловить рыбу, ты станешь приглядывать за хозяйством. Если хочешь, купим дом в другой деревне. Хотя у наших людей короткая память.

— Меня не это беспокоит, — прошептала она.

— Тогда что же?

— Меня здесь научили, что день прожит зря, если не усвоил за него двадцать новых истин. Я уже знаю три чужих языка. Девять лет не выходила из монастыря, но путешествовала по всему миру. Сюда прибывает много паломников-иностранцев, крошками стоят перед исполинской статуей Будды, такими же малюсенькими уедут, останутся песчинками до конца своей жизни. А я прихожу к статуе и чувствую, что с каждым днём душой становлюсь больше, потому что каждый день для меня — это день знаний. Разве я смогу постигать двадцать новых истин, пока ты рыбачишь? Закрутимся в вечной Сансаре. Свинья, петух, змея — станем добычей трёх пороков, которые победили в себе свободные духом люди. Как свиньи будем накапливать вещи, жир, деньги. Как петух к своему двору, привяжемся к хозяйству. В голове и сердце заведутся змеи — гнев, ревность и зависть. Потом смерть и новое перерождение. После всего, что было, я не желаю возвращаться на эту землю. Хочу вырасти духом, достичь просвещения и выйти из проклятого круга, чтобы больше никогда не рождаться.

— Понимаю. Прости. Почему-то с детства думал, что ты станешь моей женой. Ошибся.

Я встал, поцеловал ей руки и зашагал к воротам, которые отделяли мир обычных людей от мира монахов. Спускался по крутой тропинке, от злости стучал кулаками по скалам. Вдруг увидел: позади меня идёт Льен, глядя себе под ноги.

— Ты куда?

— Хорошо, потерплю в этом мире ещё немного, — сказала она тихо.

Я подбежал к ней и обнял. С тех пор мы идём вместе.

Рассказ вошел в сборник "Авантюрин"

http://www.mariafariza.com

 

 

Полина Ярцева

HjDyGWeQHXQ.jpg

Всегда интересно наблюдать за тем, как меняются стиль, темы произведений и интересы  художника. Знакомясь с творчеством Полины Ярцевой, мы увидели, как меняются ее взгляды на мир. Ранние акварельные иллюстрации нам напомнили литературных персонажей, Гавроша или Тома Сойера, а последние холсты поразили своим психологизмом и философией.  Полина рассказала нам о творческом пути, об источниках вдохновения и об опыте преподавания изобразительного искусства.

Здравствуй, Полина! Расскажи, пожалуйста, с чего начался твой творческий путь? Когда ты решила стать художницей?

Мой творческий путь начался в довольно раннем возрасте. Я "калякала" всегда и везде и однажды нарисовала себя и мальчика, который мне нравился в детском саду ,голыми, со всеми подробностями. (смеется) Мама увидела этот рисунок и по идее должна была сколотить мне маленький гробик за подобную выходку, но вместо этого через пару дней она принесла мне книгу "Как рисовать обнаженную натуру" со словами "если рисуешь голых ,то рисуй профессионально". С этого все и началось и именно тогда я решила стать художницей. Я перерисовывала людей из этой книги на всех уроках изо, даже если тема была "как я провёл лето". Эта книга до сих пор у меня хранится, как святой Грааль.

 Полина Ярцева "Письмо"

Полина Ярцева "Письмо"

Что тебя вдохновляет?

Больше всего меня вдохновляют люди и их жизненный путь: начало и конец, детство и старость. Я всегда ощущаю себя посторонним наблюдателем и очень внимательно изучаю людей: их мимику, жесты, разговоры и то, как они реагируют на ситуации. Я смотрю на мир с широко открытыми глазами, поэтому замечаю за мелочи, которые взрослые перестают видеть.

Это очень интересно! Поделись, пожалуйста, каким-нибудь интересным наблюдением.

Например, был вот такой случай на Павелецкой: в вагон зашла семья, явно приехавшая в Москву впервые, из деревни. Она – видимо доярка, лет 45-и,в платке, с сумкой на колёсах, забитой бидонами и банками. От неё пахло молоком и руки были огрубевшими от мозолей. Муж, видимо, тракторист, со светлым лицом, легкой улыбкой, гусиными лапками у глаз и чёлочкой, зачесанной набок. Сынок-переросток, немного забитый, с фотоаппаратом на шее и большим рюкзаком, перевешивающим его назад. Зайдя в вагон они начали фотографироваться на фоне двери и их восторгу не было предела. После чего произошло то, от чего я улыбаюсь даже сейчас, спустя много лет.

Отец семейства начал здороваться с каждым, кто ехал в этом вагоне, добродушно пожимая руку и улыбаясь – "ну ведь вместе путь держим", – говорил он. Жена и сын так же всем кивали и улыбались. Люди недоумевали от происходящего, но это было так трогательно и от чистого сердца, что это надолго запало в мою память.

Подобных историй у меня много, и я учусь у таких простых людей.

 Полина Ярцева "Победитель"

Полина Ярцева "Победитель"

Ты очень внимательна к деталям и к их точной передаче, даже некой документальности, в своих работах, не так ли? Мне запомнилась твои акварельные наброски, где ты нарисовала бабушку, которая, накрасив губы помадой, поедает сэнгвич. Эта работа похожа на раскадровку из фильма. А любишь ли ты сама документалисту и документальные фильмы?

В связи с тем, что я люблю простых людей и их истории, возникает моя страсть к документалистике, как в кино, так и литературе. Не могу выделить что-то конкретное, так как список очень большой. Я собираю кино на странице в социальной сети Вконтакте в видеозаписях, но даже там далеко не все.

165753_127280707339913_100001739523426_176065_7902312_n.jpg

Полина, давай поговорим о другой грани твоего творчества - о преподавании изобразительного искусства. Сколько времени ты уже преподаешь? И почему тебе это нравится?

Я преподаю уже 8 лет. Практически все в моей семье преподавали, поэтому это заложено у меня в крови. Я получаю безумное удовольствие от взаимодействия с публикой и безмерно обожаю своих учеников.

Преподавание для меня нечто большее ,чем сухое обучение живописи, рисунку и пластической анатомии. Я работаю с каждым учеником отдельно и стараюсь найти их сильные стороны. Даже не знаю кто из нас больше преподаватель, я или мои ребята, ведь вне зависимости от их возраста и навыков, они очень многому меня научили. Мы становимся близкими людьми и я часто узнаю много о жизни каждого. Бывает даже, что я чувствую себя психологом. Ведь часто люди приходят, чтобы сбежать от проблем, а в процессе обучения каждый из них начинает раскрываться, расслабляться и у них появляется потребность выговориться. Это важный момент.

Я не беру малышей. Особое внимание я уделяю трудным подросткам, с их юношеским максимализмом, потому что я была такой же и понимаю их полностью. Мне они доверяют вообще все и это помогает избежать некоторых проблем, с которыми сталкиваются подростки в этом возрасте. Я поддерживаю связь со всеми, кто занимался у меня когда-то, радуюсь их успехами  и достижениям. Волнуюсь как за себя, когда они поступают в университет или устраиваются на работу, поэтому тут чуть больше, чем уроки рисунка. Понимаешь? Они мне как дети, хоть и возрастной промежуток скачет от 12 до 67 лет.

Казусов было очень много и я не думаю, что по отношению к ребятам будет честно, если я расскажу что либо, но помню свой первый урок, когда я только поступила в универ. У меня была проколота шея и майка с сатаной. В таком виде я пошла на свой первый урок, к моей ученице ,которая была гораздо старше меня. Мы договорились встретиться у памятника и подойдя к нему, я встала и начала ей звонить, но тут она подошла ко мне и спросила: "А вы тоже ждёте учителя?". Я немного смущенно ,прикрывая свою пентаграмму на майке ответила "Нет, это я учитель". Никогда не забуду ее глаза, но после этого она ходила ко мне ещё 3,5 года и теперь отлично рисует своих детей.

Полина, спасибо за увлекательную беседу! Желаем тебе творческих и профессиональных успехов! 

И напоследок, расскажи, пожалуйста, планируешь ли ты в ближайшее время  сделать персональную выставку?

Выставку ждите осенью. Будут абсолютно новые работы. И вам спасибо!

Группа в Вконтакте

Сайт

Illustrators 

Амперсанд

DSC_0751.jpg

Удивительный проект в мире ювелирного искусства: союз семи ювелирных школ, нашедших отклик в одном Доме — Амперсанд. Там, где творчество становится мастерством, а мастерство — искусством.

7 историй, 7 частей, 7 вдохов...

Первый вдох...

MXS

Мы делаем аутентичную геометрию из серебра. Мы называем их «нежная геометрия». Одна из первых коллекций - колечки на фаланги, у нас продается и сейчас. А покупатели дали ей ласковое название «моя прелесть». 

Часто работаем на заказ, делаем обручальные кольца и помолвочные, и от этого мы получаем тоже большое удовольствие, потому что можно работать с золотом, а разница в этих материалах большая: не только с точки зрения цены, но и качество продукта может быть совсем другое, изделия получаются очень красивые и утонченные. Ну и, конечно, есть возможность поработать с драгоценными камнями.

Мы рады новым клиентам, но, что особенно приятно, что старые с нами тоже остаются. И это стимулирует нас делать новые изделия и придумывать новый дизайн, чтобы и тем, кто с нами давно, было интересно. И сейчас мы развиваемся. Мы давно знаем ребят из «Амперсанда» и работаем с одной целевой аудиторией, да и задачи примерно одинаковые. Давно хотели «вписаться» в этот проект, но получилось только этой весной.

«Амперсанд» - это современные украшения, часто лимитированные, и все дизайнеры находятся сейчас здесь, в Москве. Это здорово что-то общее предлагать людям. Новое помещение магазина «Амперсанд» интересно тем, что оно находится в достаточно старом и красивом здании. Здесь большие двери, большое помещение. Это подчеркнет изящество, представленных украшений. Создаст атмосферу.

DSC_0988.jpg

Второй вдох...

Qari Qris

Мы называемся «Qari Qris», в переводе с грузинского это означает «ветер дует». Ветер, как источник жизни и дыхание Бога, символ изменений, перемен.

Мы очень долго думали над названием, было много разных вариантов, этот вариант пришел достаточно спонтанно. В нем отразилась наша любовь ко всему грузинскому...

И для нас это тоже был некий свой ветер перемен, потому что у нас все началось с обручальных колец, которые мы заказали. И обручальные кольца для нас дизайнер сделал в последний момент. Настя до этого работала в реставрации, посмотрела на эти кольца и сказала, что так она сможет сделать тоже, и даже гораздо лучше. И это и изменило нашу жизнь. Нам было интересно, не было страшно. Все происходило интуитивно.

Я пошла к Лизе и Наташе из «Firma Smog» на мастер-класс, и после этого мы решили начать свое дело. Потом купили оборудование, и днями и ночами занимались самообучением. Наши украшения женственные и сочетают в себе минимализм и природные формы. Это что-то лаконичное, при этом что-то древнее, но в современном обличии. Например, одна из наших коллекций – это аллюзия на украшения 4-5 веков.

Наши украшения – это впечатление от путешествий, настроений, от ощущения времени. Которые мы делаем с душой.

«Амперсанд» – это наш уютный дом и наша семья. Мы искренне любим нашу команду и то, что в этом магазине все сделано совместно. Мы - ювелирные марки, которые изначально работали или on-line или через ритейл. В данном случае, идея в том, что ювелирные дома представляют себя по отдельности и вместе одновременно.

DSC_0744-2.jpg

Третий вдох...

Fjord

Мы выбрали современное искусство. Мы делаем украшения, как галерейные объекты, совершенно невписывающиеся в привычный формат. Например, у нас были огромные колье из фарфора, которые совершенно невозможно носить в обычной жизни. Это было не на продажу, а ради искусства. Но, постепенно, мы стали получать вопросы о том, где можно купить наши украшения и поняли, что нужно несколько менять формат.

Мы сделали перемоделировку всего и узнали, что такое ювелирный бизнес. Как это интересно и здорово!

Вторая наша полноценная коллекция называется «Basic» - это супер простые вещи, которые простые по общей концепции, нежели по исполнению. Мы вдохновлялись Аниш Капур и прочими мастодонтами зеркальных инсталляций. В наших украшениях мы очень большое внимание уделяем материалам и стараемся подчеркивать их форму, чтобы все наши материалы были максимально развернуты и показаны. Например, показываем, как течет металл...

В «Амперсанд» мы пришли одними из последних. Нам понравилась идея коллаборации дизайнеров. Сейчас рынок достаточно пустой, все друг друга знают, поэтому объединяться и делать всем вместе что-то крутое – это интересно, а «Амперсанд» для этого – отличная площадка.

DSC_0758.jpg

Четвертый вдох…

Anchor

Наши украшения – бесполые. 

Они подходят и мужчинам, и женщинам. Есть несколько моделей чисто женских… хотя, я думаю, что если какой-нибудь эпатажный мужчина наденет серьги-хомуты или кольцо soft на мизинец, то это тоже будет здорово смотреться.

Мы стараемся подчеркнуть «3d-шное» происхождение наших моделей: сложный повторяющийся орнамент, которые сложно воспроизвести вручную. Мы работаем с платиной, вглухую крепим камни, занимаемся сложными вещами и делаем это с удовольствием.

С «Амперсанд» мы переехали в новое место. Кажется, что помещение раза в 2 больше, чем предыдущее. Сам интерьер магазина – получился такой, как мы все. Каждый придумывал и участвовал. Красили, лепили горшки для цветов сделали бетонную на вид кассу. В интерьере получилось много ярких пятен. Интерьер живой! Получилось не скучно!

DSC_0249.jpg

Пятый вдох...

Mineral weather

Мы отличимся тем, что у нас очень творческий подход. Он не совсем правильный с точки зрения ювелирного ремесла, но кажется из-за этого появляется много интересных ходов. Мы даже камни выбираем самые невероятные и самые странные. Также мы часто используем детали, которые находим на блошиных рынках, например.

Наш бренд существует с 2011 года. По образованию мы не ювелиры, я – керамист, а Саша… Саша готов взяться за все что угодно. Он очень идейный и по-хорошему бешеный. И он придумал все. Захотел заниматься литьем из металла, начал изучать и заразил меня идеей создать свой бренд ювелирных украшений.

В «Амперсанд» мы с самого начала и, хотя идея пространства и магазина со временем немного изменилась и трансформировалась, мы продолжаем делать свои сумасшедшие украшения.

DSC_0757.jpg

Шестой вдох…

Алхимия

Наши украшения – это дизайн продукт, у нас есть идея, но мы всегда ищем то, что уже было сделано на эту тему, и, углубившись в материал и накопив информацию по теме, мы начинаем переработку всех полученных знаний в дизайне наших украшений. Не зря наши клиенты называют нас «Алхимия – интеллектуальная». Наши изделия могут быть простыми, но при этом украшения сдвигают у людей привычный взгляд на украшения.

Проекту «Алхимия» уже больше 7 лет. Я и Игорь изначально не работали в ювелирном деле, а занимались компьютерными проектами. Но потом интерес и тяга к творчеству взяла свое. Хотелось создавать что-то, что бы отражало нас, наше видение. И в тоже время в ювелирном искусстве очень легко и быстро можно получить обратную связь и понять, что нравится, а что не нравится клиенту. Семь лет назад не было как такового дизайна в ювелирном деле, доступного широкому кругу людей. Нам приходилось искать и изучать какие бывают украшения, откуда художники берут вдохновение… и еще много других вопросов.

Наш магазин «Амперсанд» – это не бизнес проект. Тут много всего по наитию. Но для создания уникальной среды – это самый лучший вариант. Создать уникальную среду, продумав ее изначально, очень сложно. «Амперсанд» – спонтанный, уникальный. У посетителей нет сразу четкой мысли: красиво/некрасиво, нравится/не нравится, но всегда есть реакция – надо будет зайти еще! И это самое главное.

DSC_0756.jpg

Седьмой вдох…

Firma smog

Наши украшения не бывают идеальными. Мы любим маленькие несовершенства и индивидуальность.

В названии зашифровано много смыслов: «Смог» – как наше любимое природное явление. «Смог» –как глагол – мы смогли сделать этот проект. Также нам нравится, как звучит название на английском. Его легко запомнить.

Мы работаем как над заказами, так и придумываем собственные авторские коллекции. Например, у нас есть неоднозначная коллекция «Obscurum» или капсульная коллекция украшений, посвященная творчеству одного из наших любимых художников Эгону Шилле.

Интересная особенность нашей мастерской – это мастер-классы, которые мы проводим для молодоженов. Пары могут прийти к нам и сделать своими руками, под четким руководством нашего мастера, помолвочные или обручальные кольца.

Ювелир – это наша профессия, которую мы очень любим и посвящаем ей жизнь. А наш новый магазин отражает эту любовь. «Амперсанд» – это не проект, это семья.

DSC_0148.jpg

«Амперсанд» находится по адресу Большая Дмитровка, 32; комната 200 (второй этаж).
м. Пушкинская/Чеховская.
Вход в красивые большие двери в стиле "модерн" с вывеской Росагроснаб, справа от кафе Menza.
тел: 8 903 215 80 18

DSC_0817.jpg

Магазин «Амперсанд»
@mineralweather
@anchorjewellery
@qariqris
@alchemia_designers_jewellery
@smog_jewelry
@fjord_book
@mmkxss

Коротышева Елизавета, Дехова Наталья, Комова Екатерина, Комов Игорь, Пелёвина Мария, Якушев Юрий, Ольховский Александр, Павлова Анна, Давыдова Анастасия, Селивохин Михаил, Цицилин Владислав, Пуставов Николай, Табунова Александра, Сохатов Михаил, Сандыбаева Алена, Пикунов Никита, Сычёва Дарья

Фотограф и интервью: Екатерина Уплисова
Текст: Дарья Дунаева

Певица Оля Бравина, фронт-вумен Silvercut

Оля-вк-инстаграмм.jpg

Певица Оля Бравина, фронт-вумен Silvercut – о новом альбоме iDeal, внутренних тупиках, волнении, интровентном попе и предстоящем концерте на Новой Сцене Александринского театра.

- Оля, как ты стала голосом группы Silvercut? 
Скорее был голос, вокруг которого образовалась группа. Мне повезло встретить классных ребят, сложился определенный состав, внутри которого стали появляться прикольные аранжировки. Я решила назвать это Silvercut. 

- Почему Silvercut? 
Да все просто: Silver cut по аналогии с Golden cut. Серебряное сечение – мы все долго отмеряем и выверяем. 

- Кто они, участники группы? 
Константин Туманов – клавиши. Бас-гитара в кепке и очках – Сережа Палатов. Ударные – Анвар Баисламов. Егор Рязанцев – электроника на сцене и наш саунд-дизайнер. А я сочиняю.

группа-макс-размер.jpg

- С чего ты начинала слушать музыку? 
Дело в том, что на разных этапах жизни, мне нравилась разная музыка. До 16 лет я жила в Ухте, где были только три телевизионных канала и радио России. Как в вакууме, все слушали то, что пускали в эфир. Иногда мой брат привозил кассеты Анжелики Варум и Валерия Меладзе, еще вместе с ним мы включали Линду и иностранные группы, вроде Modern Talking и Everything but the girl.

- А сейчас что слушаешь? 
Я всегда теряюсь при ответе на этот вопрос, сложно назвать одного исполнителя. Где-то это джазовая музыка, где-то хип-хоп, всякий новомодный иностранный нео-соул, фьюжн. Ну и поп песни для отведения души.

- Про что ваши песни и почему на английском? 
На английском легче сочинять, я правда так считаю. Но сейчас у меня появилась русская песня, и надеюсь, что их станет больше, чем одна. Песня называется «Само собой» – на альбоме ее нет, но на концерте 28 апреля вы ее услышите. 


- Что будет хитом на альбоме? 
Мои ставки: Runner и Wake me up in may. Не хит, но одна из самых стихийных и любимых мною - Black and yellow. На самом деле, в каждой песне есть яркие моменты, и здесь уже вопрос вкусов.

- Ты сама пишешь слова. Чем вдохновляешься? 
Музыка – моя терапия. Вместо похода к психологу, я могу сесть и написать песню, и в ней я проживаю те чувства, которые пришли ко мне. Это не всегда какая-то радость, очень часто наоборот: ситуации в жизни, от которых плохо или некие озарения, то есть разные состояния. Как поступить, что сказать и сделать? Внутренний тупик – пусковой момент к написанию песни. Ты ищешь в себе ответы на вопросы, когда теряешься. 

- Это и есть inner space pop? 
Да, внутренний космос, интровертный поп. Егор, наш саунд-продюсер, называет этот стиль «сонное диско». Это все переживания, чувства, которые меня «двигают» на то, чтобы я сформулировала их и оформила в песню. 

- Вашу музыку сравнивают с другими авторами? Мне показалось похожим на Cat Power или Bjork
Так получается, что сложно подобрать один или даже два-три референса. По разным составляющим у нас очень компилированная музыка. Скандинавские артисты повлияли на меня с точки зрения вокала: Sigur Ros, Anja Garbarek, Beady Belle, Emiliana Torrini. На Bjork я никогда не считала себя похожей, но по какой-то причине некоторые люди меня с ней сравнивают, вот и ты, например! Ну а инструментально и аранжировочно мы - это честный экспериментальный дикий микс.

- Расскажи о месте, в котором мы сейчас? 
Music Workshop – одна из самых известных репетиционных точек в Санкт-Петербурге. Здесь много залов, все хорошо оборудовано и территориально – центр. Перед концертом мы собираемся на репетициях два раза в неделю. 

- Саунд-продюсер разрешает вам делать все, что угодно? 
Я пишу песни дома, потом доделываем с ребятами в студии и записываем. Творчество коллективное, но безусловно, мы задаем рамки с Егором, и пока все получается. 

- Есть какой-то мандраж перед презентацией первого альбома? 
Я всегда думала, что когда назначу дату презентации, то буду страшно волноваться, потому что я всегда сильно волнуюсь. Но сейчас столько дел, и все кусочки времени распланированы, что я просто не успеваю это делать. В целом стараюсь просто хорошо готовиться, чтобы снижать уровень волнения. 

IMG_2528вк.jpg

- Какие планы после концерта? 
Сначала отдохнуть неделю. А потом.., где-то к осени я хочу записать следующий EP. Альбом iDeal мы записывали долго, за это время появилось много нового. Надеюсь, прежний опыт позволит нам ускориться. 

Приглашаем на концерт-презентацию нового альбома Ideal группы Silvercut.

Дата: 28 апреля в 19.00

Место проведения: Новая Сцена Александринского театра

Фотограф: Филипп Рабачев
Интервью: Диана Иванина