Фотограф Ирина Иванова

- Как давно Вы занимаетесь фотографией? Это произошло случайно или это осознанный долгий путь?

Здесь не было такого, что я встала утром и поняла, что хочу быть фотографом. Я общалась с разными творческими ребятами, и однажды для слабослышащих и глухих ребят организовали курсы по фотографии и фотошопу в 2008 году. Я на них пошла за компанию, и мне понравилось фотографировать. Долгое время я просто ходила и ловила моменты и общалась с фотографами в социальных сетях. Потом в частной беседе с сокурсницей прозвучало, что надо бы мне повысить уровень и посетить курсы по фотографии. После некоторой борьбы с собой из-за сниженного слуха я пошла на основы фотографии, и с этого момента я стала фотографировать более осознанно. Можно сказать, что это был полуосознанный путь. Или образ жизни.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать фотограф?

Многое зависит от того, в чем фотограф специализируется. Но есть и общее. Он должен понимать, что ему есть чему учится. Во-первых, знать свою технику. Это значит банально открыть инструкцию и ее освоить. Во-вторых, изучать визуально историю и теорию искусств. Что такое композиция, какие могут быть ракурсы, что сделали до тебя вообще. То есть готовность учиться, понимать, что у тебя были предшественники, наблюдательность, терпение, знание психологии (если работаешь с моделями), быстро реагировать (если репортаж). Самобытность хорошо, но я присоединяюсь к мнению Сальвадора Дали «Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.» А уж он, поверьте, уж был тот бунтарь и первопроходец.

- На что Вы снимаете?

В путешествиях или прогулках по городу я снимаю на маленький фотоаппарат Canon (его можно сунуть быстро в сумку, занимает мало места), если провожу фотосессию, то на зеркальный фотоаппарат Nikon. В течение нескольких лет у меня фотоаппараты менялись, но это разделение оставалось неизменным. Объектив 18-135, портретная sigma, монокль.

- Как Вы выбираете сюжет для съемки?

Твердо придерживаюсь принципа: Фотография – это вычитание. Что здесь лишнее и не должно быть в кадре, а что в кадре должно оказаться. В интернете гуляет цитата Артуро Перес-Реверте: «Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого». Это мой железный девиз.  Получается ли это на практике – это уже другой разговор. Когда ловлю моменты увиденного на прогулке или в путешествии, я этим руководствуюсь. Когда посмотрел на фотографию и увидел: ничего тут лишнего, она лаконична. То есть я иду и вижу сюжет в жизни: о, все сложилось воедино, нажимаем на кнопку! Не сложилось, в кадре будет каша, то не нажимаю на кнопку. Хорошо, если реакция поспевает за мгновением.

А так мне еще интересно портреты снимать.  Если здесь есть элемент ретро, сказки, живописи, истории, то мне уже интересно. Здесь результат зависит от того, насколько хорошо находим контакт с моделью.

- Что Вы чувствуете, когда фотографируете?

Я хочу это запомнить. И показать.

- Навык фотографа, на Ваш взгляд, заключается во взгляде, в мышлении, в чем-то другом?

Несколько абстрактный вопрос. Все зависит от контекста. Если это заказ, то умение выполнить заказ. А для себя, два слагаемых успеха – знание фототехники и насмотренность изображений, лучше бы классиков. И уметь анализировать самостоятельно, что сфотографировали.

фото 14.jpg

- Насколько фотограф должен присутствовать в своих снимках, как думаете?

Зависит от ситуации. Но вообще он присутствует всегда, потому что он отбирает, как снимать и что показать зрителю. Бывает, что испытываешь стресс из-за каких-то проблем и некоторые фотографии становятся более мрачными, чем на самом деле. Но я никогда не афиширую, какие из них. Если речь идет о вмешательстве фотографа в происходящей, то в документальной фотографии оно должно быть минимальным.

- Что недопустимо для фотографа?

Выдавать чужие работы за свои. А так, я думаю, все тоже самое, что и для порядочного человека. Границы вмешательства в кадр могут варьироваться.  Для репортажников и стрит-фотографов не приветствуется вносить какие-то изменения в кадр, т.к. это считается уже подделкой реальности. Что увидел, то и сфотографировал. Не нравится, снимай сразу как надо. Это единственное допустимое вмешательство в запечатление реальности, поскольку во время съемки уже идет кадрирование – что попадет в кадр, а что нет. А вот портретисты или сюрреалисты могут вносить довольно сильные изменения в кадр. Тут граница недопустимого пролегает в зависимости от специализации или от контекста работы \ фотоконкурса.  Это если снимаешь для себя.

- Есть ли фотографии, которые вызывали у Вас особенные эмоции? Сильную радость или, может быть, страх?

Я не переношу фотографией с кровью или с чрезмерным натурализмом. Я такие не смотрю. Я не могу припомнить фотографий, которые вызвали бы большую радость или страх. По-моему, радость вызывают фотографии с друзьями или семьей, особенно если ты там получилась. Для меня восторженность не характерна. При просмотре фотографий может возникнуть мысль «О, это сильная фотография», «Это интересная фотография», «Этот фотограф делает полезное дело». Мне нравится портрет мужчины у фотографа Ragnar Axelsson, работы фотографа-сюрреалист Родни Смит, Лилиан Бассман.

- Важно ли для Вас название в фотографии? Обращаете ли Вы внимание на них? Если нет, почему?

Нет. Если я прихожу в музей, то читаю этикетки как справочный материал. Лично я считаю, то названия должны помогать понимать конкретную работу и не должны быть сложными, иначе они выглядят для меня как «горе от ума».  Сама сочиняю, когда работу отбирают на выставку, там приходится придумывать название для работы. Я записываю название себе на бумажку, чтобы не забыть, как я назвала фотографии, для подачи работы в каталог групповой выставки. Но я часто не чувствую потребности в том, как назвать работу. Я не занимаюсь той интеллектуальной фотографией, которую понимают только искусствоведы и кураторы, и отражаю те идеи, которые общеизвестны, или ловлю момент. Я увидела, что стоит запомнить или интересно, или сложилось в один кадр, и запечатлела. Зритель может увидеть в фотографии что-то свое, а может увидеть то же, что увидела и я. Исключение составляют фотографии «Святой из Милана», «Воды Климта», «Тишина», «Осенний импрессионизм», «Падает снежок», «Золотой дождь». Я могу уверенно сказать их названия в любое время, не заглядывая в шпаргалку. В двух случаях-  серия «Шрамы осени» и «Звук».  И пара фотографий у меня ассоциировались с некоторыми стихотворениями А. Блока и Тютчева и не только Т.е. я могу посмотреть на фотографии и сказать, ой это по музыке некоторых строк из поэмы «Куликовская битва» А. Блока, которую я слышу в голове, а это по музыке некоторых строк Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно…», которую я слышу в голове. Стихи я не декламирую, т.к. декламировщик из меня никакой. И чужую декламацию я не слушаю, потому что мне сложно слушать, да и во время фотографирования это мне не помогает.

- Когда Вы снимаете пейзажи, что для Вас самое важное?

Ощущение, что кадр сложился. Порой меня в кадре привлекает идея.

- Снимаете ли вы серии пейзажей или это часто случайно пойманное вдохновение?

Исключительное пойманное вдохновение.

- Какой снимок у Вас самый любимый?

Фотографии «Воды Климта», «Осенний импрессионизм». Теперь «Путеводный камень».  Так я назвала работу для подачи на выставку.

- Где Вы черпаете вдохновение?

Нет единого источника. Картины, работы классиков: фотография и стихи.

- Какие планы в творчестве на ближайшее будущее?

Думаю, развиваться в фотографии, связанной с портретами в стиле ретро и психологическими портретами. А так куда дорога вывезет.  Планирую подкопить материал для фотовыставки. Она будет связана с небом и водой.  

Фото: Ирина Иванова

Интервью: Катя Уплисова

Роман Искандиров. Фотограф #быстрый_вдох

2f9RWHuBX2w.jpg

 

Почему Вы стали заниматься фотографией/видео? Что подтолкнуло Вас на это? 


Делать снимки мне было интересно еще со времен пленочных мыльниц. Это же магия: "щелк" и застыл момент на память. 
А видеосъемка заинтересовала относительно недавно. Вероятно, это для многих фотографов следующий шаг к развитию. Тут уже больше инструментов: картинка живет и звук её дополняет. 

С каких аппаратов начинали свое искусство? 

Первой цифровой камерой была мелкая мыльница от Sony. А стоящие работы начал снимать на Pentax K10D. 

Как учились фотографии/съемке? Есть ли какие-то книги или сайты, которые Вы могли бы посоветовать нашим читателям?

Я смотрел работы других и пробовал повторить. По видео советую книгу "Монтаж" А.Г. Соколова. В ней очень емко и легко описан процесс видеосъемки. 

Помните свою первую удачную фото/видео-работу?


По фото, пожалуй, не вспомню. А вот по видео - это вот этот бэкстейдж считаю хорошим. 

Сохранили ли Вы ее на память? 

Сохранили ли Вы свои первые работы на память? 


Да, конечно, все сохранено. 

Какой набор фото/видеотехники у вас обычно с собой на съемке? Чем обусловлен такой выбор? 

Обычно это камера Sony A7 II и объективы 50 и 85 мм. Еще можно взять универсальный зум 24-85 мм и "ширик" 19-35 мм. Выбор обусловлен исключительно личными предпочтениями, а по фокусным расстояниям на эти объективы можно снимать все. 

Не секрет, что для получения хорошей фотографии нужно найти контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя раскрепощено перед камерой. Как Вы этого добиваетесь? 

Обязательно перед съемкой за 30-60 минут необходимо пообщаться с моделью на нейтральные темы, поспрашивать о человеке, так она/он будет чувствовать себя свободней. 

Если бы не фотография, то чем бы Вы стали заниматься в жизни, не случись оно так, как случилось? 

Я бы снимал видео, работал со звуком и писал музыку. 

Цены на фотосъемку у разных фотографов и операторов могут отличаться в разы. Из чего, по-вашему, строится стоимость? 

Стоимость складывается из опыта, задач и стиля фотографа/оператора. 

Где можно Ваши работы? 

В моем инстаграмме instagram.com/romanskan и на vimeo.com/romanskan

Над чем Вы работаете сейчас?

Сейчас буду активно снимать портреты и работать дальше над своим проектом "Ламповые люди".

Дуэт PS (Алексей и Алина)

untitled-11.jpg

Привет! Нас зовут Алексей Калганов и Алина Палто. Многие знают нас как фото-дуэт Фотодуэт POSTSCRIPTUM. И самый часто задаваемый вопрос: как вы выбрали себе такое имя? Признаться честно, мы не первые, кто стал фотографировать в паре, но точно первые, кто назвался фотодуэт. Все потому, что с самого начала нашего совместного пути мы оба чувствовали себя творческими единицами, самостоятельными, независимыми, но взаимодополняющими друг друга. Мы оба пришли к фотографии из искусства, оба закончили художественную школу и художественный вуз, и всю накопленную академическую базу нам хотелось поскорее вложить в процесс создания чего-то красивого. Наше видение и подход отличались друг от друга: у Алексея был технический и практичный взгляд на вещи, у меня (Алины) - креативный, тогда мы поняли, что может выйти отличный тандем, и даже в шутку называли друг друга технический директор и креативный директор. Еще тогда, 10 лет назад, по стечению обстоятельств или по воле судьбы мы занялись свадебной фотографией. И имя себе выбрали для данного жанра, как нам показалось, самое подходящее нашей философии. "Postscroptum" переводится с латыни как послесловие (письма), а свадебная фотография нам виделась, как послесловие свадебного торжества.

untitled-6.jpg

Сейчас с улыбкой вспоминаем, как это было. Столько интересного в этой главе произошло.
Но в жизни каждого человека настает переломный момент, и даже не один, если личность растёт и развивается. Это похоже на восхождение в гору. Когда путник поднимается все выше и выше и, наконец, добирается до очередного места привала, - он невольно оборачивается назад, окидывает взглядом путь, который проделал, и понимает, что это его вершина. Выше ему уже некуда. А, может быть, это больше не его дорога. Пора выбирать другую. С нами случилась именно такая остановка. Позади мы увидели фотографов, которые стали известны в родном Новосибирске, которые несколько последних лет входили в 10-ку лучших фотографов Москвы и России по версии авторитетных свадебных блогов и журналов, которых публиковали иностранные издания, которые снимали свадьбы во многих городах и странах, завели много новых знакомых и друзей среди специалистов индустрии и клиентов.
Мы взглянули на все, что с нами произошло, и поняли, что свадебная фотография дала нам столько, сколько мы хотели и могли от нее получить. А теперь она начала ограничивать наше творчество. В какой-то момент чувствуешь, что созидательная сила не даёт тебе задерживаться в этом месте, берет верх стремление идти дальше!

Объективно оценив это направление, мы поняли, что свадебная фотография не верх искусства, это скорее утилитарное ремесло. Здесь ты каждый раз делаешь одно и то же. День состоит из одинаковых символов и сценария: есть сборы, церемония, фотосессия и банкет, есть жених и невеста, - и всё это от съёмки к съёмке повторяется. В такой ответственный для молодоженов день фотограф не имеет права на творческие поиски, не может сделать что-то совершенно необычное, так как клиенты ждут от него предсказуемого результата, ждут снимков, которые им понравились в портфолио. В тот момент, когда становишься профессионалом, ты больше не волен импровизировать так, чтобы быть совершенно не похожим на себя вчерашнего. Стабильность результата - вот что отличает профессионала от любителя. А без любительства теряется сама любовь к твоему делу.

Чем же мы теперь занимаемся? Ничего кардинального, поскольку писать картины, лепить скульптуры, снимать документальные фильмы, - это пока ещё только в планах. От фотографии мы не ушли. На данный момент снимаем для одного творческого фотобанка. Благодаря смене жанра у нас появилось время на творческие поиски, писательство, на воплощение собственных идей и коллабораций.

Мы, как птички, выпорхнули из клетки, сплетенной из расписания, сроков, ответственности перед собственным профессионализмом, определенного места жительства. Дали себе право не загадывать наперед, от чего стали смелее пробовать себя в чем-то новом.

Кто-то может совершенно справедливо заметить, что с уходом из свадебной сферы, мы пропали со всех "радаров", стали менее активны в социальных сетях. Да, современный мир все глубже переплетается с виртуальной реальностью, и для большинства людей социальная активность крайне важна, это уже наша с вами культура. Мы понимаем, что от мира никуда не убежать, активность пропорциональна значимости в обществе. Вот только значимость бывает слегка завышена, как впрочем и полезность. Поэтому мы поддерживаем идею, что если ты будешь делать что-то по любви, а не из корыстных целей, то тебе будут встречаться прекрасные люди, о тебе будут рассказывать, тебя и твое дело начнут узнавать, следовательно и аудитория будет расти. Искусственно накрученный интерес – это работает, но недолго. В какой-то момент полые мыльные пузыри просто лопнут, ничего не оставив после себя. Поэтому для начала мы хотим сформировать что-то внутри себя, а затем сформируется и снаружи.

К слову, не раз замечали, как только появляется задумка, сразу же, словно по щелчку пальцев, встречаются люди, которые дополняют недостающие звенья, становятся частью команды. В искусстве такая схема работает всегда: ты, словно приёмник, ловишь идею, идея притягивает схожих по духу, заинтересованных людей, и уже вместе вы воплощаете её в жизнь. Процесс созидания всегда вызывает резонанс, притягивает аудиторию, которой интересен ваш проект.

Вы можете почитать биографии многих знаменитых творческих личностей: писателей, художников, фотографов, ученых - людей, в жизни которых все случилось по любви. Которые сначала поверили в себя, а затем нашли поддержку окружающих.

Так что, сейчас мы собираем пазлы для следующей картины, новой главы жизни. В наш век постмодернизма творческому человеку выбрать что-то одно, конкретный стиль или направление, невозможно. Да и не нужно. Человечество находится на переходном этапе: можно вешать на себя клише, оставаясь в прошлом, а можно идти в будущее, освободившись от стереотипов, и находить новые ракурсы, новый слог, сочетать ранее не сочетаемое, не ограничивать себя в выборе профессии, материала, места, не жить чужой жизнью, жить своей. Впитывать отовсюду не для того, чтобы выбрать и следовать, а для того, чтобы почувствовать и осознать, как все это откликается внутри тебя. Почувствовать, что все едино.

Раньше закрадывались мысли, а что мы можем делать независимо друг от друга. Казалось, если мы половинки одного общего дела, то каждый из нас не реализуется в полной мере самостоятельно. Но эта идея старого мира - мира эпохи либерализма и демократии. Мира, в котором каждый, желая быть уникальным, старается вознести свое Я над МЫ. Но ведь эта позиция только отдаляет нас друг от друга. Насколько мы разные, настолько мы и одинаковые одновременно. Мы социальные существа, и гораздо лучше чувствуем себя в компании единомышленников, гораздо продуктивнее творим в коллективе. А теперь на секундочку представьте, что когда создавался наш мир, что-то единое целое взорвалось, и триллионы кусочков разлетелись в разные стороны друг от друга. И если две когда-то очень близкие частички миллиарды лет спустя смогли притянуться друг к другу, и почувствовать себя целым, разве можно говорить о какой-то не самостоятельности? Это же просто прекрасно, когда люди дополняют друг друга (не повторяют, а именно дополняют) и могут уйти от привычного Я, СЕБЕ, для СЕБЯ, в сторону МЫ, НАМ, для НАС, для всех НАС. Как рождаются семьи, так же рождаются и творческие дуэты, группы, коллективы, компании. Капля за каплей - море наполняется.

Илья Осинчук. Фоторассказ. Лиссабон

wVjwV99c8WY.jpg

Фотография как вид искусства и самовыражения заинтересовала меня в 2007 году. Фотоаппарата у меня ещё не было, снимал на телефон. Но уже тогда интуитивно пытался строить кадр, искал композицию и старался найти необычные точки обзора. Затем сменил пару цифровых зеркалок. В итоге присмотрелся к мануальной оптике -купил пару плёночных фотоаппаратов Pentax. И к цифре теперь прикасаюсь только изредка. Плёнка вернула в мою съёмку понятие ценности кадра, а бессмысленное щёлканье затвором ушло в прошлое. Важными для фотографа считаю несколько моментов:
1. Фотография – это в первую очередь свет. Физический процесс экспонирования отражённых от объекта световых лучей на матрице, пластине или плёнке. А из этого следует, что лучшая фотография – это игра и правильное сочетание света, тени, контраста и цвета.
2. Второй аспект более субъективный. Передача своих ощущений в секунду нажатия на кнопку спуска затвора: ярко, ветрено, мокро, грустно, красочно. Проще говоря, снимай так, как видишь и ощущаешь окружающий мир.
3. Часто кадр может выглядеть скучным только потому, что в нём, ровным счётом, ничего не происходит. Поиск сюжета и связей между объектами в кадре – сложная задача, которая не всегда решается.
Если правильно работаешь с этими пунктами, то фотография становиться живой и «цепляет», развивая в воображении зрителя целую историю и последовательность событий.
Я всегда снимал исключительно для себя и не считаю, что я профессионал в этом деле. Однако, моим друзьям фотографии тоже нравятся. Так что в последнее время иногда пишу короткие путевые заметки к карточкам. Большой плюс таких заметок в том, что пока подбираешь слова и пишешь текст, переосмысливаешь и разбираешь увиденное.
В планах и мечтах - подводная съёмка, Нью-Йорк с высоток и руины Выборга в чёрно-белом. Но отдельно в голове засел простой и банальный не отснятый кадр. Автомобиль представительского класса 60-х годов едет по золотистой осенней алее, а за ним вздымается ворох жёлтых листьев.

 Португальцы неспроста такие миролюбивые. Страна пыталась сохранить нейтралитет в годы Первой Мировой. Но так как Португалия являлась Английской колонией, Германия объявила войну и ей. В ходе войны было убито более 8000 солдат, а ранено и попало в плен в разы больше. Как мне была рассказана эта история местным жителем: "Мы послали своих солдат на войну, а они все погибли. С тех пор мы не воюем.". И это правда. Португальцы поняли, что они отличные фермеры, а не войны. И уже во Вторую  Мировую не ввязывались. Собственно, таким образом и появился памятник с этой фотографии "Христос Царь". Решение о строительстве было принято в 1940-ом. Решили так - если получится сохранить нейтралитет в войне, то построим статую Христу, как знак благодарности за то, что отвёл беду от страны. С 1949 по 1959 шло строительство. Построена она на пожертвования, а жертвовали, по большей части, женщины, чьи мужья остались дома и не пошли воевать. Высота сооружения 113 метров.

Португальцы неспроста такие миролюбивые. Страна пыталась сохранить нейтралитет в годы Первой Мировой. Но так как Португалия являлась Английской колонией, Германия объявила войну и ей. В ходе войны было убито более 8000 солдат, а ранено и попало в плен в разы больше. Как мне была рассказана эта история местным жителем: "Мы послали своих солдат на войну, а они все погибли. С тех пор мы не воюем.". И это правда. Португальцы поняли, что они отличные фермеры, а не войны. И уже во Вторую  Мировую не ввязывались. Собственно, таким образом и появился памятник с этой фотографии "Христос Царь". Решение о строительстве было принято в 1940-ом. Решили так - если получится сохранить нейтралитет в войне, то построим статую Христу, как знак благодарности за то, что отвёл беду от страны. С 1949 по 1959 шло строительство. Построена она на пожертвования, а жертвовали, по большей части, женщины, чьи мужья остались дома и не пошли воевать. Высота сооружения 113 метров.

 Город спускается к устью реки Тему ступенями. Дома плотно стоят друг к другу и располагаются на лестнице из бетона и камня. За строительными работами наблюдать здесь очень интересно. В Лиссабоне фасады зданий стараются не менять. И если требуется капитальная перепланировка в центре, то оставляют фасад, а внутрянку сносят к чертям собачьим. Конечно, попадаются и современные здания, но они так же стилизованы под местный стиль. А местный стиль - это кафельная плитка. Всех цветов, размеров, форм и отблесков. Пока бродишь по городу так и появляются мысли:"О, а вот в ванную комнату можно и такую.". Все тратуары в городе и окрестностях тоже устелены плиткой, а вернее кубиками из известняка. Очень непривычно смотрится белая поверхность после нашего чёрного асфальта.

Город спускается к устью реки Тему ступенями. Дома плотно стоят друг к другу и располагаются на лестнице из бетона и камня. За строительными работами наблюдать здесь очень интересно. В Лиссабоне фасады зданий стараются не менять. И если требуется капитальная перепланировка в центре, то оставляют фасад, а внутрянку сносят к чертям собачьим. Конечно, попадаются и современные здания, но они так же стилизованы под местный стиль. А местный стиль - это кафельная плитка. Всех цветов, размеров, форм и отблесков. Пока бродишь по городу так и появляются мысли:"О, а вот в ванную комнату можно и такую.". Все тратуары в городе и окрестностях тоже устелены плиткой, а вернее кубиками из известняка. Очень непривычно смотрится белая поверхность после нашего чёрного асфальта.

 Лиссабон - город, стоящий на 7 холмах. Одна из его маршрутных особенностей заключается в том, что на карте ты видишь одно расстояние, а на деле получаешь маршрут длиннее и сложнее за счёт перепада высот, который порой достигает 100 метров. Однако, эти спуски и подъемы даются не так сложно. Всё дело в идеальном климате Лиссабона.

Лиссабон - город, стоящий на 7 холмах. Одна из его маршрутных особенностей заключается в том, что на карте ты видишь одно расстояние, а на деле получаешь маршрут длиннее и сложнее за счёт перепада высот, который порой достигает 100 метров. Однако, эти спуски и подъемы даются не так сложно. Всё дело в идеальном климате Лиссабона.

 Одна из самых запомнившихся особенностей Португалии - это люди. Простые местные португальцы. Почти все, и стар, и млад говорят по-английски. И каждый рад тебе помочь, если только попросишь. Люди добрые, улыбчивые. Возможно, нам просто повезло. Ну или к туристам тут особое отношение. Однако, во всех местах где мы останавливались нас встречали улыбкой и добрым словом. А молодые ребята, с которыми мы познакомились при помощи вопроса "что это у вас в стаканах", были так добры, что сразу же предложили пойти тусоваться с ними и их друзьями. Так мы попали в тусовку, которая ходила по барам, выпивала один шот и шла в следующий бар. Хватило нас не на долго, уже на втором баре мы откланялись и поехали домой. Но потом мы встречались ещё и ещё. А каждая встреча была словно со старым приятелем - лёгкая и непринуждённая, с обилием шуток и смеха.  Нужно сказать, что по оценке самих португальцев, в стране достаточно высокий уровень образования, стоимость рабочего человекочаса ниже, чем в других европейских странах. Поэтому большие it корпорации совсем не прочь инвестировать в Португалию. Работу найти не сложно, еда стоит дешевле, чем в России. А минимальная зарплата составляет 900€.

Одна из самых запомнившихся особенностей Португалии - это люди. Простые местные португальцы. Почти все, и стар, и млад говорят по-английски. И каждый рад тебе помочь, если только попросишь. Люди добрые, улыбчивые. Возможно, нам просто повезло. Ну или к туристам тут особое отношение. Однако, во всех местах где мы останавливались нас встречали улыбкой и добрым словом. А молодые ребята, с которыми мы познакомились при помощи вопроса "что это у вас в стаканах", были так добры, что сразу же предложили пойти тусоваться с ними и их друзьями. Так мы попали в тусовку, которая ходила по барам, выпивала один шот и шла в следующий бар. Хватило нас не на долго, уже на втором баре мы откланялись и поехали домой. Но потом мы встречались ещё и ещё. А каждая встреча была словно со старым приятелем - лёгкая и непринуждённая, с обилием шуток и смеха. 
Нужно сказать, что по оценке самих португальцев, в стране достаточно высокий уровень образования, стоимость рабочего человекочаса ниже, чем в других европейских странах. Поэтому большие it корпорации совсем не прочь инвестировать в Португалию. Работу найти не сложно, еда стоит дешевле, чем в России. А минимальная зарплата составляет 900€.

 Кафельная плитка в  Португалии намного больше, чем просто облицовочный материал. Это и способ классового деления (дома состоятельных горожан вы узнаете сразу), и способ самовыражения, и вывески магазинов, и даже инструмент социального протеста. Причём даже в строгом даунтауне нашлось место целым плиточным стенам, заполненным героями комиксов, мультиков и фильмов.

Кафельная плитка в  Португалии намного больше, чем просто облицовочный материал. Это и способ классового деления (дома состоятельных горожан вы узнаете сразу), и способ самовыражения, и вывески магазинов, и даже инструмент социального протеста. Причём даже в строгом даунтауне нашлось место целым плиточным стенам, заполненным героями комиксов, мультиков и фильмов.

5.jpg

@iosinchuk

Эдуард Гареев. Фотограф

o3xXNFPJJbs.jpg

Когда я учился в школе, я вёл свой паблик, как и многие подростки. Паблик с музыкальными подборками и изображениями, и главным источником последних являлся тамблер. Спустя некоторое время сказал себе: "Черт, какие крутые фотографии! Почему бы и мне не делать что-то подобное самому!" Купил свой Зенит лет в 16, но «запорол» первую же катушку пленки, случайно открыв заднюю крышку фотоаппарата. 

Главными моими вдохновителями послужили Чи Моду и Энни Лейбовиц, супер-способностью которых было умение поймать и запечатлеть на негативе лучший момент. 
Для меня важно вести диалог с тем, кого я снимаю, - человек и кадры обретают некую историю. Одна секунда, и мгновение застывает. 

Люблю тот волнительный момент, когда забираешь пленку из фотолаборатории. Перед тем как сделать кадр, представляешь его в голове, затем уже проецируешь его на реальность, и вот, когда это облако идей преобразовывается в удачный кадр, то ты улыбаешься. 

Мое увлечение фотографией постепенно набирает обороты, и я не собираюсь ограничивать свои творческие поиски в рамках только одного жанра.

Филипп Рабачев. Фотографика и…

Если быть не похожим на других, то стоит ли объяснять зрителю свое видение? Талантливый Филипп Рабачев рассказывает о фото и графике, об уникальности и «цитировании», вдохновении и экспериментах в своем творчестве. Читатели журнала В.Д.О.Х. первыми увидят новый фоторассказ нашего героя. 

- Год назад ты начал свой проект «F.M. 1891 IN LINE». В чем заключается идея и почему такое название выбрал? 

F.M. – это Филипп Михайлович, а 1891 – перевернутая дата рождения. Изначально проект задумывался о планетах: я хотел представить зрителю 10 фотографий, связанных с планетами Солнечной системы. И первая фотография, самая простая из серии, она действительно от этого проекта, все остальные – это рассказ об авторе, то есть обо мне. В каждой карточке есть подсказки: присмотритесь, почему я выбрал тот или иной цвет, попробуйте сложить из элементов знак Зодиака – все не просто так. Мне очень интересно посмотреть, как люди реагируют на мои карточки, что они в них видят. А каждый видит свое. 

- В соц.сетях и на зарубежных сайтах твои работы очень популярны, у тебя есть свой узнаваемый стиль. Не боишься зациклиться только на этом? 

Сейчас у меня появился новый проект – фоторассказ F44.8, светлая и немного грустная история о девушке по имени Арес, которая жила двумя личностями. Многие, кто уже знаком с моими работами, считают, что это продолжение «Планет» из-за присутствующих кругов на фото, но это совсем не так. В сюжете F44.8 совершенно другая история, с отсылками на то, что происходило в моей жизни, семье, детстве и отчасти придуманные моменты. 

Буквально на прошлой неделе я отснял историю о повзрослевшей Алисе и придумал к ней рассказ, который в скором времени опубликую. Для получения эффекта «зазеркалья» я использовал зеленое бутылочное стекло, поделюсь с вами первыми кадрами. 

- Насколько при создании проекта «F.M. 1891 IN LINE» на тебя повлияли художники? 

Долгое время я снимал в портретном жанре, после этого периода я задумался над тем чтобы создать что-то свое и стал экспериментировать. Линии и фигуры возникли на снимках под впечатлением от работ Кандинского, с него все началось, он дал старт. Потом повлияли Сальвадор Дали, Марк Шагал, Альфонс Муха, Винсент Ван Гог, Леонардо да Винчи – некоторые цвета на моих фотографиях действительно позаимствованы с картин этих художников. Это «цитирование» цвета позволяет точно передать задумку. 

- Расскажи, как ты создаешь свои работы, и сколько времени на это требуется? 

Сначала я рисую скетч карандашом, потом отцифровываю. Затем идет подбор модели, визажиста, стилиста, к чему я отношусь очень тщательно: заранее встречаюсь, показываю свои идеи, чтобы они полностью погрузилась в процесс и привнесли что-то свое. Мне очень важно, чтобы был контакт, так как на съемочной площадке его налаживать некогда. Съемки провожу 1-2 раза в месяц – может редко, но метко – в остальное время я готовлюсь к ним и стараюсь все тщательно проработать. Чтобы фотография была более реалистичной, правильно падал свет в кадре, чтобы модель, фон предметы в кадре были «своими», а не скачанными с фотостоков, – я снимаю сразу все в студии. Делая кадр, я уже знаю, что будет в итоге, и скетч не дает мне уйти от первоначальной идеи. Дальнейшая обработка фотографии занимает от 1,5 до 9 часов в фотошопе – это простейшие операции, и многие удивляются, когда узнают подробности. 

- ВКонтакте у тебя стоит статус «фотографика». Я так понимаю, это и есть твой стиль? Что это за направление? 

Когда меня спрашивают, в каком жанре я работаю, то ответить не просто. Скорее всего, это компоузинг, но я предпочитаю термин фотографика, который придумал для описания своего стиля. Я делаю новые шаги и добавляю в фото простую графику, получая что-то свое, уникальное. Чужие текстуры и блики давно не использую, все рисую сам, поскольку, когда результат твой «от и до» – это непередаваемое ощущение. 

- Кроме классических визуальных приемов (композиция, свет), в некоторых твоих фотографиях я заметила интересную работу с зеркальными поверхностями, ты любишь отражения? 

Мне очень нравится наблюдать за светом, как он себя ведет, какую создает геометрию, это незаменимый ассистент. В целом очень люблю отражения, блики, то как солнце проходит через стекло или любую другую прозрачную поверхность, или же оно просто красиво рисует и тем самым дает свое нужное настроение в кадре. Блики, кстати, штука многоразовая: сделав один раз, можно сохранить их и использовать в других кадрах, что я и делаю. Конечно, есть разные фильтры, которые позволяют создавать их искусственно, это ни для кого не секрет. Но я, опять же, только за свое, только за эксперименты. Дайте свету вам помогать, и тут речь не только о солнце, речь идет о разных источниках света, тренируйтесь наблюдать. И да, телефон вам в этом очень нужный и компактный помощник. 

- Журнал В.Д.О.Х. прежде всего о людях, вдохновляющих, творческих. Я знаю, что у тебя в планах сотрудничество с художниками, поэтами, дизайнерами. Какие есть идеи, и как ты видишь такое взаимодействие? 

В свое время у меня был опыт создания обложки для музыкального альбома. В следующем году будет реализован (сейчас идет полноценная подготовка) наш совместный проект с дизайнером одежды – коллекции платьев и свитшотов с мотивами моих фотографий. Недавно отправил фотографии в Берлин, хочу выставляться в Европе и, возможно, продавать свои работы. 

Еще хочу сказать, что ВК и Instagram дают большое поле для новых знакомств и коллабораций, я всегда рад, когда мне пишут с предложениями и рассматриваю разные идеи. 

- Что тебя самого вдохновляет? Музыка, кино, картины? 

Картины, кино – это скорее «насмотренное», то, что вокруг тебя и подпитывает фантазию. Мне, например, нравится каллиграфия, что подтолкнуло на создание собственного шрифта, как раз в продолжение темы «Планет». Но на самом деле, на этот вопрос ответить очень сложно: еще год назад я бы сказал, что меня вдохновляют художники, современный арт, но сейчас я более осознанно отношусь к искусству фотографии и процессу творчества. Вполне возможно, что в данный момент меня вдохновляют отзывы, некий фидбэк от зрителя, который приводит к новым интересным работам знакомствам и сотрудничествам. Зритель видит, зритель читает, зритель вдохновляется. Просто начните и дальше сами увидите, как это интересно. 

- Ты ведешь мастер-классы, читаешь лекции, пишешь для фотожурналов. Почему для тебя это важно, и что бы ты хотел донести до других фотографов? 

Да, иногда еще провожу онлайн-обучение и пришел к тому, что большинство людей хотят «волшебной кнопки», пару экшенов или текстур с бликами, которые за них сделают всю работу. Но суть фотографии – она не в этом. Будьте оригинальными, учитесь новому, только пробуя, экспериментируя, вы поймете, как это круто. Любите то, что вы делаете, и ничего не бойтесь. Скоро я запишу небольшой бесплатный видеоурок, который, думаю, даст фотографам больше уверенности в первых шагах к творческим подвигам. 

В статьях для фотожурналов я также стараюсь дать творческий толчок, чтобы люди развивались, были выскочками и не стеснялись этого. Пора прекратить быть тысячным тиражом в океане фотографий, никто, кроме вас, не властен над вашей кистью.

https://www.instagram.com/rabachevphoto/ 

Интервью и текст: Диана Иванина

Фото: Филипп Рабачев

Саша Терещенко Фотограф

Меня зовут Саша.
Я родился в Кривом Роге, а большую часть времени живу в Киеве. 
С фотоаппаратом я 5 лет, но осознанно снимаю только год. 
Когда-то я купил пленочный «Зенит» и брал его с собой, намереваясь не пропустить все красивое, что мне преподносит жизнь. 
После четырех лет я почувствовал, как до медитации улетаю в то, что вижу через видоискатель. Я понял: запечатлеть то, что готово к этому, мне уже недостаточно, и начал снимать людей, открыв для себя, что человек есть самый большой простор для творчества. Я стараюсь увидеть в нем того, кто смотрит через глаза, само живое существо. 
В пленочной фотографии я вижу больший потенциал передачи тонких энергий, чем в цифровой. Считаю, что технический прогресс отдаляет нас от сути вещей, обволакивая нас комфортом материальных удовольствий – мы начинаем забывать, что этот мир только на время, и уже завтра все придется отдать. 
Я не снимаю картинки с имитацией мирского счастья, все мое творчество основывается на трансцендентной грусти по своему изначальному дому. Эта грусть не сродни страданиям, а находится вне дуальности счастья и горя. 
Всем, кто начинает путь фотографа, хочу посоветовать не забывать, что за всем живым скрывается нечто большее, чем физическая оболочка, и это можно передать, если различить эти две вещи.

Денис Баранов. Фотограф

Меня зовут Денис, мне 26 лет, и я путешественник. А это моя история: "Мир большой, а ты еще совсем маленький", - говорили мне всегда родители в детстве. - Вот будешь взрослым, - продолжали они, - то тогда хоть на край света". Я грустно вздыхал, оттягивал лямки своего тяжелого рюкзака, набитого игрушками, и шел в комнату разглядывать атласы, крутить глобус и мечтать о приключениях на далеких таинственных землях. Прошло много времени, но что изменилось? Ничего! Любопытство, детские мечты и по сей день со мной, как и тяжелый рюкзак. А вот точек на карте все меньше - за один год я сумел побывать в семнадцати странах. Но я ведь еще не стал взрослым, так что до края света еще далеко.

Катя Егорова. Фотограф

yju_pVJQs-E.jpg

Снимаю на плёнку третий год. Выходит накладно, но вдумчиво, а вот цифра теперь в руках не лежит. Плюс отмирает способность снимать горизонтально, наверное, оттого, что перешла на портреты. 
Часто фотосерии начинаются с музыки, хочется снять что-то, что звучало бы, как определённая композиция. Чтобы у картинки был свой звук, а может запах или ещё что-то почти осязаемое. Иногда, например, образ, поза или движение руки похожи на то, что ты уже видел когда-то на картинах, в кино, или сам не помнишь где, - и так радостно находить на снимках вот такие отсылки, даже если видишь их только ты. 


Снимаю друзей или простых ребят, к которым однажды захотелось подойти и заговорить, а вот моделей сторонюсь. Из съёмки же стараюсь сделать небольшое приключение: поход, пикник, ночёвку. Проведя вместе день или ночь, начинаете думать в одну сторону, а у карточек вырастает история. "Тут мы арбузину на чердак тащили". "О, а это на рассвете в трусах и шубах в карьер шли". И прочее в этом духе. В случае если плёнка пропадёт, хоть что-то останется в голове, и будет не так обидно. 


Фотографии складываю в диптихи по принципу "далеко-близко", "общий план-деталь", и хочется, чтобы у каждой была пара. Почему-то кажется, что так получается почти кино. С недавнего времени собираю всё в группе люцид юс (lucid youth). Не первый год думала о паблике, но долго не решалась, хотя знала сразу, что в названии будет youth – "юность". Юность - это то, что сейчас происходит со мной, с друзьями. Юность - это любовь и красота, это голод на всё и постоянный поиск чего-то. А ещё недавно поняла, что это ресурс, который скоро закончится, и потому, пока возможно, консервирую красивое и юное в железных катушках. На будущее, прозапас. 
Однажды написали: "Хочется вернуться в тот день. Сказочные воспоминания в твоих фотографиях, а мы в них навечно молодые и красивые. Спасибо". Тогда-то и подумала, что, кажется, всё делаю правильно.

Даниил Конторович. Гармония в фотографии

ZynUaEslM4E.jpg

Фотограф Даниил Конторович о том, как создать хороший портрет, почему стоит развиваться в разных жанрах и иногда быть ближе к природе. Для читателей журнала В.Д.О.Х. автор поделился уникальными арт-фотографиями из серии «Момент и вечность».

-Даниил, очень интересные фото из путешествий в Индию и Непал, они очень живые, реалистичные. Цепляют взгляд внешние несовершенства героев, расскажи подробнее об этом приеме?

Почему ты считаешь, что герои на этих фотографиях не совершенны? Для меня красота этих людей заключается в их искренности, открытости. Здесь не очень корректно употреблять слово «прием» - я пытаюсь отразить суть без каких-либо ухищрений. Истина всегда проста!

-Видела твое фото пожилой женщины с комментарием «свет от сердца», ты это имеешь ввиду?

Да, комментатор попал в точку! Фотография по свету абсолютно не классическая: рот женщины поваливается в тень, глаз практически не видно, но при этом она излучает свет! Очень здорово в этом разглядеть искренность.

-Ты работаешь в портретном жанре, но я заметила, что в твоем инстаграме появились фото природы, леса, не планируешь переквалифицироваться?

У меня скоро будет лекция для компании Sony на тему «Универсальность в фокусе». Буду рассказывать о том, что хорошо не замыкаться только в одном жанре, а стоит пробовать себя в разных направлениях - одно помогает развиваться другому. При этом развитие может выходить за рамки фотографии.

О фотографиях природы: это попытка передать больше ощущений от места, показать изменчивость, движение мира. Своего рода портрет дышащего леса.

Еще мне интересна арт-фотография. Совсем недавно напечатал свой первый проект для фестиваля «PHOTOVISA», который ежегодно проводится в Краснодаре. Туда я попал благодаря Елене Суховеевой, которая просветила меня в этом жанре. Она автор, куратор выставки и просто хороший человек.

-О чем твой проект, поделишься с читателями?

Проект называется «Момент и вечность». Мне интересна тема их взаимосвязи, отношения, и в проекте я метафорически раскрываю это через отца и дочь. История сложилась удивительным образом, по наитию, и многие фотографии осмысленны после того как сделаны. Думаю, что каждый зритель найдет что-то свое в этих работах, я задал лишь вектор направления мысли, предоставив свободу трактовки.

-К вопросу о том, что тебя вдохновляет: книги, фильмы, музыка?

Основной мой источник вдохновения - это жизнь! Судьба очень благосклонна ко мне: встречаются невероятно прекрасные люди, о которых хочется рассказывать, я попадаю в удивительные места, которые хочется запечатлеть, а неожиданные «случайности» открывают дорогу к новым знаниям. Сейчас я увлеченно читаю Ошо, мне очень близка его философия. Музыку слушаю самую разную, в последнее время больше инструментальную, без слов. Буквально на днях в первый раз посмотрел трилогию «Матрицы» - очень круто! Я рад, что все своевременно.

-Снимаешь на Sony Alpha, как ты нашел свою камеру? Пробовал ли классику вроде Rolleiflex для съемки портретов?

Я попробовал разные камеры, и Sony очень понравились по исходным цветам, микроконтрасту, пластике. Чудесная вещь откидной дисплей и тихий режим - человек может видеть мое лицо и не вздрагивает от затвора. Такие вещи меняют процесс съемки, делают его более медитативным, интимным. Переход на линейку Sony Alpha произошел после пленочного периода. Я снимал на среднеформатный Hasselblad. К переменам подтолкнуло желание окунуться в стрит-фотографию и освободиться от вымученной постановки. Это легче сделать, когда у тебя нет ограничения в 12 кадров. К пленочной фотографии отношусь более чем уважительно, очень нравятся полутона и эстетика цвета. Вполне возможно, что я еще вернусь к пленке.

-Сейчас в интаграме появилось много профилей, где мы можем видеть одних и тех же моделей, свет, приемы – заметен тренд. Как ты относишься к понятию трендовости?

Есть очень даже вкусные тренды, и портреты есть хорошие. Тренды повышают визуальный вкус, у людей в жизни что-то становится более гармоничным, а это плюс. Но я бы не относил это к искусству. Мода - это не осознанность, проходящее.

-И в конце, что посоветуешь начинающим фотографам, которые выбрали для себя портретную съемку и хотят развиваться в этом направлении? Какую роль должен играть фотограф?

Всем начинающим главное наставление - начинайте. Важна незамутненность взгляда: пытайтесь делать свое, пусть это будет изобретение велосипеда, но вдруг вы гениальны и создадите действительно уникальную фотографию. Хорошо приступать со свежим взглядом, но после не будет вредным включиться, начать сопоставлять, узнать, что вошло в историю. Также не стоит упираться только в один портрет - например, стрит-фотография делает портретный жанр и его исполнение более разноплановым, глубоким и невымученным. Появляется понимание, где человек играет и позирует, а где – нет. Роль фотографа в умении различать фальш и стараться его не создавать.

Фотограф: Даниил Конторович

Текст: Диана Иванина

Вера Полярная. Люблю живые и полные свободы кадры.

Вера.jpg

Меня зовут Вера. Я не часто называю себя фотографом, скорее просто человеком, который всем сердцем любит фотографировать. В моих снимках главную роль играет атмосфера, цвет и настроение. Частенько на съемке я прошу модель странно двигаться, танцевать, кричать, прыгать, тем самым получая живые и полные свободы кадры. Сама вдохновляюсь пленочными фотографиями, старым кино, музыкой и снимками других талантливых людей. Как сказала моя прекрасная подруга-фотограф: "Наша задача-давать людям правильное видение".

Модель: Настя

 http://instagram.com/kiker_chan 

http://www.lilasmodel.ru/kimi

Анна Туляева. Фуд фотография - источник вдохновения.

Вдохновение может прийти когда угодно. Ранним утром на пустынном Невском или в самый обычный день, когда идешь в магазин за покупками и видишь инжир, сливы, персики и в голове возникает  готовый кадр, который сразу же хочется воплотить. В такие моменты я сразу записываю идею, которая мне пришла в голову, кстати, это отличный способ - вести список своих идей – это первый шаг в фуд стилистике, таким образом, ты всегда будешь знать, что именно тебе может пригодиться из реквизита, какие недостающие элементы нужно подготовить или купить. Фотография меня увлекает уже очень  давно. Очень нравится  снимать людей, но вот с фуд фотографией у меня особенные отношения, как я пришла к этому жанру уже сложно вспомнить, но думаю, первостепенным было постижение кулинарных высот, затем я стала фотографировать то, что готовлю. У меня вряд ли получится раскрыть какие-то секреты и способы, как за три дня научиться делать потрясающие фото. Постараюсь объяснить несколько важных для меня вещей, которые гарантируют вам хороший снимок: хороший свет,  правильное владение техникой, красивая подача блюда и качественное построение композиции. Начну с самого главного – свет. В своих фотографиях я использую исключительно естественный свет, только он способен натурально осветить объекты на фото и не исказить цвет. Свет в кадре может падать с разных сторон: сбоку, фронтально и сзади. Вне зависимости, где находится источник света, всегда советую использовать рассеянный свет: тени станут мягкими, объект съемки равномерно освещенным.

У многих возникает вопрос касательно правильного построения композиции в кадре. Универсального ответа на этот вопрос конечно же нет, все зависит от поставленной задачи. Но абсолютно точно могу сказать, будь то коммерческое съемка для ресторана или фото для вашего личного инстаграма, такой реквизит как: полотенца, столовые приборы, фактурные фоны, всегда будет кстати. Перегружать кадр не стоит, выкладывая всё лучшее сразу, начните с главного объекта съемки, постепенно добавляя в кадр различные детали. Детали делают кадр интересным, живым. Следующий интересный и важный момент – это угол съемки. Экспериментируйте, пробуйте разные углы съемки, таким образом,  у вас получится множество кадров, из которых возможно выбрать лучший, со временем сразу становится понятно какой ракурс наиболее подходит тому или иному блюду.

Часто приходится слышать вопросы о постобработке фотографий, здесь, прежде всего, хочется сказать, что сейчас можно делать очень и очень неплохие снимки с помощью мобильного телефона (тут важно назначение фотографий, для коммерческой съемки конечно мобильное фото не сгодится, а вот для ведения инстаграма вполне). Вернемся к постобработке. Я всегда слежу за кадром, чтобы тарелка не была грязной, не было лишних крошек и случайных пятен, кончено все это можно легко исправить в Photoshop, но лучше заранее максимально облегчит себе жизнь. С другой стороны, раскрошенное печенье смотрится крайне эстетично! Программ для обработки фото сейчас множество, не стоит забывать про старый добрый Photoshop, Lightroom, всеми любимый VSCO и многие другие. 

Не бойтесь экспериментировать! Будьте критичны по отношению к себе.

Свадебное видео - глубоко и душевно

В свои двадцать семь Денис – успешный свадебный видеооператор. Но если вы думаете, что снимать торжества просто, то, скорее всего, ошибаетесь. Съемка видео, тем более такого формата, – это история, это эмоции, это память, это все то, что вдохновляет многих из нас и хранит любовь. 

Денис Баязитов.jpg

 

Денис, как ты стал видеооператором? 

Уже седьмой год, как я занимаюсь съемкой свадебных видео. Как ни странно, по образованию я совсем не творческий человек, а математик. Начинал я со съемок музыкальных клипов для своих друзей и знакомых, а потом один из них предложил мне снять свадьбу – с этого все и началось. Мне было 20, когда я сделал свое первое видео. За тот заказ я получил девять тысяч, и для меня тогда это были просто космические деньги! 

К сожалению, то первое видео не сохранилось, хотя сейчас мне было бы интересно посмотреть, что я там натворил (улыбается). Второй заказ я тоже хорошо помню – мы работали в паре с другим фотографом на свадьбе в Кронштадте (в тот раз мы даже арендовали камеру). А на следующий год мы неожиданно получили уже 40 заказов! 

‘’Что делает каждую свадьбу уникальной – так это эмоции людей и их отношение к мероприятию"

Почему решил снимать именно свадьбы? 

Что мне нравится в свадьбах, так это то, что работа, по факту, занимает всего тридцать дней в году, а остальное время можно посвятить монтажу, обработке и сведению. Правда, сейчас я стал понимать, что для меня обилие свободного времени – это проблема, так как не всегда удается его правильно регулировать. 

Чаще всего, фотограф – главный на свадьбе. Очень редко бывает так, что акцент делается на видеооператора, но, естественно, мы стараемся делить время поровну. Есть фотографы, которые пытаются вывести людей на эмоции – с ними можно работать параллельно, и получается здорово. При работе с людьми я стараюсь рассмешить их или вызвать улыбку, а также запечатлеть их в движении. 

Какие особенности у свадебных видео? 

Сама свадьба – это история. Многие торжества по сути своей одинаковы: сборы, дворец бракосочетания, прогулки, фотосессии, ресторан. Что делает каждую свадьбу уникальной – так это эмоции людей и их отношение к мероприятию. 

Самая сложная для меня задача – это подбор музыки для видео. Это занимает очень много времени. Лично я люблю инди-музыку, гитару. Требуется не только найти песню, которая хорошо звучит, нужно ещё и посмотреть перевод, чтобы не играла песня с грустным текстом. Сейчас я стал просить молодоженов выбирать музыку самостоятельно, но часто бывает так, что с их музыкой не чувствуется цельности клипа. Наверное, у нас просто разные взгляды на музыкальное сопровождение. 

Удастся вспомнить самый необычный опыт съемки? 

Работа со свадебным фотографом Полиной Бублик. Полина – она невероятно энергичная, какой была и невеста в тот день. И всё срослось, получился взрыв! Эмоциональная наполненность этого клипа мне до сих пор очень нравится. Только вот, как ни странно, жениха в нём почти нет. Зато невеста отжигала, и это было здорово! 

Как ты видишь свое будущее в свадебных видео? 

Я бы хотел снимать что-то креативное в свадебной тематике, а не просто клипы, как я сейчас это делаю. Что-то более глубокое и душевное. Для этого нужно рискнуть и просто снять такое видео, а оно понравится не всякому заказчику. Но думаю, что в конце концов я к этому приду. Также я бы хотел больше снимать за границей, в Италии или во Франции, и вдохновляться этими поездками.

Ксюша Куликова. Актерское портфолио

Кто создает портфолио для актеров?

Фотограф Ксюша Куликова о своем увлечении «Актерским портфолио», творческом диалоге и любви к пленочной фотографии.

Как ты пришла к творческой профессии?

Я училась в колледже по специальности художник-мастер декоративных промыслов: хохлома, жостово, лаковая миниатюра и др. Там мне, как говорится, поставили руку, поскольку мы очень много всего копировали. Диплом у меня был интересный - большой сундук, расписанный жостово. Сейчас получаю более актуальное образование – специальность графический дизайн и реклама. Фотографией увлеклась, учась в институте, когда у нас был курс по фотосъемке, и после этого я начала заниматься сама. Сейчас снимаю на пленочный фотоаппарат Nikon.

 

Почему выбираешь пленку, а не цифру?

На пленке получаются другие фотографии, что ни говори. Они более атмосферные и душевные. Ты действительно вкладываешься, все время думаешь и больше внимания уделяешь процессу. Еще в пленочной фотографии нет права на ошибку.

Ты в основном фотографируешь портреты, почему ты выбрала это направление?

Мне интереснее всего фотографировать людей, потому что это сложно и интересно для меня лично. Каждый человек – это целая вселенная. Я встречаюсь с человеком, вижу его в первый раз, и я должна за короткое время максимально его расположить к себе, расслабить и помочь ему быть естественным. В  основном я снимаю актеров и занимаюсь актерским портфолио. Я никогда не говорю им, что нужно делать. Потому что если я буду это делать, то начнутся шаблонные фотографии, и в принципе они все будут одинаковыми.  

 

Как проходит твой процесс съемки?

Сначала я усаживаю человека и говорю, чтобы расслабился, затем начинаю с ним разговаривать. В диалоге мы, можно сказать, уже начинаем съемку. Еще обязательно включаю музыку. Съемки провожу, арендуя студию. В одной студии мне иногда надоедает снимать. Я могу полгода или год поснимать, а потом мне становится скучно. Стараюсь выбирать лаконичные студии - очень люблю снимать с естественным светом - считаю, что он самый лучший.


Как ты находишь актеров для фотосессий?

В основном работает сарафанное радио. У меня есть подруга, она закончила Щуку (Щукинское театральное училище), сначала я сделала портфолио для нее, а потом сработал отзыв и стали поступать новые заказы. Затем я как-то раз сфотографировала одного молодого актера, так его агенту настолько понравилось, что он позвонил мне с предложением о сотрудничестве: я делала скидки его актерам, а он мне их присылал. Года, два, полтора ко мне очень активно шли актеры. Сейчас уже поменьше.  

 

Как проходит творческий диалог актера и фотографа?

Я очень люблю советоваться с актерами, какую книжку почитать, на какое кино сходить, потому что они в этом разбираются лучше, чем я. Они более профессионально на это смотрят. Я узнаю о новых постановках и новых актерах, а они у меня что-то узнают.

Не все умеют  делать актерское портфолио. Некоторые делают его в первый раз  и учатся у меня, как себя вести. В актерском портфолио есть свои особенности, поскольку это в первую очередь психологический портрет. Сложно тем, что человек должен быть самим собой. На сцене актер надевает маску героя, вроде я - не я. А тут он должен быть собой. И у многих возникает ощущение, что они голые стоят перед камерой.

Приходилось тебе самой стоять перед объективом камеры?

Да, мы с подругой делали один раз эксперимент. Она меня фотографировала, а я стояла по ту сторону камеры. И честно больше двадцати минут не выдержала.

Признаюсь, что не все портфолио у меня получаются с первого раза. Кому-то нужно несколько раз прийти, чтобы расслабиться перед камерой, и я прекрасно понимаю со стороны, насколько это непросто.

Фотограф: Ксюша Куликова

Текст:  Диана Иванина

Teresa Queiros. Фотограф из Португалии

 
 
 

С чего началось твоё увлечение фотографией?          

Я начала фотографировать более 10 лет назад, просто так, решила попробовать новое. И только несколько лет спустя увлечение переросло в страсть.

Почему ты выбрала именно Зенит?

Я не искала его специально, я выбирала и из других камер, особенно среднего формата, я люблю такие. Но так сложилось, что в то время мой лучший друг снимал на Зенит и посоветовал его мне. Когда я стала искать подходящую камеру на блошиных рынках, он оказался действительно хорошим вариантом. И я легко приняла решение.

Что тебя вдохновляет?

Так или иначе, меня вдохновляет всё. Я всей душой влюблена в мир – даже тогда, когда терпеть его не могу.

У тебя есть любимая цитата, фильм и книга?

Невозможно выбрать только одну цитату, фильм и книгу. Их так много, и столько же появляется ежедневно. Иногда это даже немного пугает. Что касается цитат, то я склонна отождествлять себя со всем, что написала Сильвия Плат. Если говорить о фильмах – «Валерия и неделя чудес», «Ничего личного», «Клык», «Рассекая волны», «Охота», «Ускользающая красота» и «Небо над Берлином». Я думаю, что есть две книги, к которым у меня непреходящая любовь, возможно, потому что они совпали с моим состоянием, когда я впервые их прочла: полное собрание пьес Сары Кейн и «Посторонний» Альбера Камю.

 
 
 
 

Таня Серова. Фотограф

 
 
 

Меня зовут Таня. Фотографирую не так уж давно. Что меня вдохновляет? Большая часть исходит из того, что я рассматриваю работы других фотографов. Очень необъяснимое чувство, когда видишь чью-то работу, я просто чувствую фотографию и понимаю, что это отражает меня и мои вкусы. Или же рассматривая людей в жизни, бывает едешь в транспорте, идешь по улице, или сидишь в каком-нибудь заведение, и видишь множество прекраснейших лиц, выделяешь одного и парочку, появляется тяга их сфотографировать, сохранить себе на память, нарисовать, или просто пообщаться.

Серьезно, бывает настолько красивые лица, что перехватывает дух, хочется творить. Тогда вдохновение моментально зарождается внутри  меня, образуется воронка из счастья и волшебства. Приходит понимание, как всё таки индивидуальны люди, и сколько еще разнообразных людей существует, которых я не встречала! Черпаю вдохновение на выставках, в фото книгах. Общаясь с людьми, наблюдая за их манерами, движениями, эмоциями-тоже мощнейший толчок к вдохновению.

Хотелось бы связать свою жизнь с фотографией, это настолько глубоко меня увлекает. Почему пленка? Фотографии на пленку получаются к естественными, очень ценю естественность! Плюс пленка это опыт! Еще многому предстоит научиться и понять, для создания лучших работы!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виген Аветисян. Фотограф

 

Меня зовут Виген Аветисян. Я профессиональный фотограф. Профили: портретная фотография, репортаж, документальная фотография социальной направленности. Хобби - уличная фотография. В 14 лет начал интересоватся фотоделом. Фотокружок, Смена 8М, школьные фоторепортажи- все это кануло в лету с поступлением в ВУЗ и службой в армии. После 20-летнего перерыва начал снимать художественные портреты и сваьдбы. С вступлением в Союз Фотохудожников России - в дело пошли документалка и стрит. Работаю примущественно на цифру, но пленку не забываю. Недавно в Волгораде открыл свою фотошколу. Обучаю новичков и продвинутых фотографов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Александр Пинаевский. Фотограф

 

Меня зовут Александр, я фотограф из Петербурга.                               
Для меня самое главное и сложное в фотографии – показать свои чувства и отношение. Легко констатировать: вот красивая женщина, в шикарном платье и месте. Но показать свое отношение, рассказать зрителю какая она – непросто. А хочется осмысленности. Вот это я и пытаюсь понять, почуствовать. И пока это чертовски сложно.