О проекте Марфа

IMG (161).jpg

Некоторые интервью, словно хорошее вино, мы бережем для особого повода. Сегодня таким поводом стал рассказ о мероприятиях, которые проходят в студии Настасьи Черногривовой.

Анонс мероприятий можно прочитать здесь:

В ГОСТИ К МАРФЕ (ссылка активна)

А сейчас несколько слов о “Марфе”.

Мы были в гостях у проекта “МАРФА” весной и взяли интервью у художницы Настасьи, которая занимается росписью тортов.

DSC_0241.JPG

Настасья, здравствуй! Почему твой проект называется «МАРФА»?

Сначала мы назывались Cakes, oh, cakes. Но вскоре я поняла, что ребрендинг просто необходим. Помню, мне позвонил друг дизайнер и сказал: «Я всем рассказываю про твои серые торты, но когда меня спрашивают, как называется твой проект, никогда не могу вспомнить!»

И мы с ним сели, конструктивно подумали, и появилось короткое, емкое, русское «МАРФА». Самобытное, доброе, приятное слуху, плюс, главное, отвечающее техническому запросу к названию. Посмотрели, аналогов нет. Есть Марфа – штат в Техасе. Но Техас далеко. А вообще, я так дочь назвать хотела. Теперь придется другое имя придумать.

Расскажи, пожалуйста, о самой концепции проекта.

Меня постоянно спрашивают, можно ли как-нибудь забальзамировать торт? Сохранить на память. Я считаю, все, что стоит держать в памяти, и так запомнится. Без хранения годами в кладовке. Вспомните, сколько у вас вещей дома, которые вам подарил, но восторга они не вызвали? Отдать неудобно, выкинуть жалко, стоят на полке, портят атмосферу.

Что касается тортов, здесь история такая: можно сделать «просто красиво», а можно вложить в торт больше. Ведь у нас есть возможность изображать всё, нас никто не ограничивает (кроме этики и моих моральных норм) . Мои торты служат передатчиками посланий от дарителя адресату, и это прекрасно. Я визуализирую чьи-то мечты, пишу то, что вдохновляет и вызывает неподдельные эмоции.

Есть и табу: я не рисую живых людей, кошек, собак, не люблю надписи и логогрифом на тортах.

Есть ли у тебя конкуренты или последователи?

Я уже далеко не единственная, кто занимается росписью на тортах. Это стало новым трендом в кондитерском мире и набирает обороты. Я считаю кондитеров коллегами, а не конкурентами, со многими дружу.

И, конечно, есть мои ученицы.

DSC_0069.JPG

Мастер-классы ты ведешь одна?

Иногда мы проводим их совместно с кондитером. Но, в основном, да, и учу только росписи, без выпекания тортов.

В этом году я ездила на 3 недели в Китай с мастер-классами.

Там мое творчество сейчас везде и всюду. Самые предприимчивые подают видео-уроки, используя копии моих тортов на обложках. Эти видео собирают сети тысяч просмотров, и кто-то зарабатывает на этом огромные деньги. Но я сама не за массовость, а за эксклюзив.

Мои мастер-классы – это не только техническая составляющая. Помимо навыком росписи, передачи цвета и фактуры, учу транслировать свое мироощущение через свой продукт, показывая студентам их уникальность. Но на это готовы не все.

IMG_8570mur_mad.JPG

Расскажи, пожалуйста, о вебинарах. Как они проходят?

Я расписываю торт перед камерой ноутбука. Сверху на меня смотрит еще одна камера, которая снимает мои руки и торт крупным планом. Я рассказываю о том, как делаю свой фирменный крем для рисования, какие использую красители и почему именно их, какими инструментами рисую, как переношу картину на торт. Описываю все этапы нанесения крема, показываю, как нужно двигать инструментом и руками, чтобы получались разные эффекты. После вебинаров я получаю очень много восторженных отзывов.

Кто они, твои ученики? Расскажи про свою аудиторию.

Чувствующие и неравнодушные. Все очень разные. Чаще это не кондитеры и не художники, а те, кто хочет попробовать что-то новое. Часто у меня складывается ощущение, что люди приходят ко мне обняться и побеседовать, посмотреть в глаза. Так и я иду к вдохновляющему меня мастеру не за информацией и навыками, а чтоб побыть в поле человека, уловить его философию и мысли. Это дает гораздо больше, чем техника.

Подпитывает ли тебя обратная связь?

Мне очень важна обратная связь с заказчиками. Бывает, ты сидишь грустный, а тебе присылают положительный отзыв, и ты расцвел в одно мгновение.

photo5431523309218015263 (1).jpg

Какая тема для росписи особенно близка?

Мой проект начинался с серых и черных тортов. На них были белые цветы, звезды, фиолетовые горы. Потом люди стали просить «поярче, пожизнерадостнее». В Петербурге мало солнца, людям хочется цвета и тепла.

Так, я нарисовала красные маки, и понеслось...

Кстати, до сих пор это самая любимая заказчиками роспись. У них есть своя история: в моем детстве в палисаднике цвели многолетние красные маки, крупные и махровые. И я начала писать эти цветы по воспоминаниям из детства.

А вообще, больше всего люблю писать высыхающие осенние травы, увядающую природу. И абстракции на разные темы, ведь через сочетание цвета можно передать гораздо больше эмоций, чем через предметность. В нашей коллекции «Geometry» есть кубические торты, шестигранные и треугольные. Серо-черные с бронзой. Их тоже очень люблю.

маки.jpg

Как ты относишься к критике?

Негативные отклики тоже бывают, но их один на сотню. У меня благодарные заказчики и адекватные. Один раз, на свадьбе официанты уронили пяти-ярусный торт. Так наши молодожены знаете, как отреагировали? Решили, что это «постторт». Как постмодернизм, только постторт. Все гости ели его прям с барной стойки, смеялись, присылали мне фотографии и в итоге были довольны и счастливы.

Когда мы возили первые многоярусные торты, я чуть не теряла сознание. Принимала всё максимально близко к сердцу, над каждой кочкой на дороге вскрикивала. Но если ты не наращиваешь шкуру, не учишься абстрагироваться, то можно просто сойти с ума. Сейчас я берегу нервы, а в экстренных ситуациях просто включаю холодный ум и здравый рассудок.

-nlZfHI6Pro.jpg

Что тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют люди, которых я нахожу и которыми я восхищаюсь. Меня вдохновляет творческая атмосфера Петербурга, и я считаю, что это уникальный город, который концентрирует в себе амбициозных людей. Всех тех, кому хотелось чего-то большего в своих провинциальных городах. Меня вдохновляют разные природные тонкости: запах осени, сухие травы, когда природа засыпает. Люблю, когда возвращаешься вечером домой, заходишь во двор, а там выпал снег ровным слоем, и еще никто не успел по нему пройти, и ты идешь первый, как будто один в этом мире. Луна и горы - для меня вне конкуренции.

В целом, вдохновляет меланхолия. Хотя я - человек жизнерадостный и постоянно улыбающийся, но при этом люблю грустную музыку, люблю осень, люблю ветер, ливень, грозу.

И тортами я стараюсь передать именно ощущения. Это как композитор пишет музыку, которая передает его внутреннее состояние. Поэтому мой проект может кто-то не понимать. Но те, кто есть - это люди, чувствующие.

В ГОСТИ К МАРФЕ - переходите по ссылке, чтобы увидеть анонс мероприятий на декабрь.

https://www.vdokh.ru/meet/vgosti-k-marfe

Интервью: Диана Иванина

Редакция: Лариса Штейнман

Фотографии из архива Настасьи Черногривовой

P.s. Мы не публиковали эту статью ранее, т.к. она вошла в книгу В.Д.О.Х., заказать и приобрести которую вы можете с 1 января 2019 года.

К большим целям маленькими шагами

DSC_3095.JPG

Екатерина Федулова, художник-педагог, о творчестве, вдохновении и об арт-марафоне «Мастерская № 10».

Я училась на дизайнера среды в училище декоративно-прикладного искусства. Но закончила после педагогический университет А.И. Герцена и делала диплом на кафедре живописи. В союз художников вступила в секцию графики. Успела попробовать все. (смеется).

 

О самостоятельном творчестве.

После окончания учебы было непросто. Да и сейчас трудности случаются. Но творчество - это путь длинною в жизнь.

В институте нам дали основу. А когда у тебя есть хорошая база и ты знаешь границы, то можно научиться их правильно и красиво нарушать. Создавать что-то новое и, главное, «свое».

 

Белая ночь, 50х70, бум., акв. монотипия, 2017 г..jpg

Важно найти свою тему.

 Мои покупатели часто говорят о том, что в моих работах есть воздух, радость и немного наивности.

Для каждого художника важно найти свою тему. У кого это тема детства, у кого материнство, у кого-то история одного пейзажа, у кого-то одиночество.

У меня – тема простой тихой радости и праздника. Я стараюсь не выплескивать негатив, а делать что-то яркое и интересное. В искусстве должно оставаться счастье.

 

О творчестве.

Мне нравится воплощать свои идеи, которые рождаются от сильных впечатлений.

И, если раньше последовательности в моих работах было меньше, то сейчас я стараюсь высказываться сериями, переходить от одной серии к другой и не зацикливаться на одном материале.

Любые мысли и чувства могут быть высказаны разными способами и что-то одно может быть удачно выражено в акварели, для чего-то лучше подойдет масло и холст, а для третьего впечатления будет хороша в смешанная техника.

Это постоянный творческий поиск.

Весеннее настроение, 49х61, бум, акв. монотипия, 2017 г..jpg

 

О необычных материалах.

 Интересно работать в смешанной технике и использовать все: акварельные краски в тюбиках, акрил, темперу, грунт, мелки, цветные карандаши. Так, вдохновившись весной, я сделала несколько работ. И, надеюсь, буду продолжать эту серию в следующем году.

 

О вдохновении.

Вдохновение, как и многие другие, я получаю от нерукотворного: от природы, света, красоты окружающего мира. Либо от детских воспоминаний.

Картины других художников тоже могут служить источником вдохновения.

Например, мне нравится Альбина Акритас– московская художница, особенно ее серии о мифах Древней Греции. Они, с одной стороны, очень современны, а с другой опираются на древнегреческое искусство и вазопись.

Еще мне очень нравится Валерий Кошляков и его коллажи-инсталляции. Он тоже обращается к теме античности, но перерабатывает ее по-своему.

Люблю сочную и этюдную живопись Алексея Петрухина – это просто гениально, легко, ярко, свободно!

Весна. Первоцвет., 41х50, бум., акв. монотипия, 2015 г..jpg

 

Пленэры.

Я начала ездить на пленэры в институте в компании единомышленников. Мы уезжали, работали, но мы друг друга хорошо знали и было понятно, что друг от друга ожидать. 

А потом я начала ездить на международные пленэры. И это выпад из зоны комфорта. На них ты все время чему-то учишься: работоспособности, быстроте, композиционным решениям, новым взглядам. Я всем рекомендую приобрести такой опыт.

 

Про преподавательскую деятельность.

Я преподаю 9 лет. Начинала с детьми, сейчас больше занимаюсь со взрослыми. 

Мне это нравится. Я учу не только рисовать, но и стараюсь изменить отношение к искусству в целом, привить вкус, расширить кругозор.

Часто мои ученики меняют свою профессию на смежную с искусством. Программисты увлекаются веб-дизайном, например.

Долгие прогулки 50х60, бум., акв. монотипия, 2016 г..jpg

 

Творческие планы.

 У меня есть много блокнотов с идеями, и я стараюсь их структурировать, воплощая в серии. Хочу доделать недописанные работы.

В планах несколько образовательных проектов и я надеюсь, что у меня будет больше времени для экспериментов с печатной графикой.

 

Марафон Мастерская10

Так как у меня сейчас есть маленький ребенок, то не хватает времени на творчество.

Но я знаю, что маленькие шаги имеют большую силу.

Поэтому я решила запустить творческий марафон «Мастерская номер 10».

Марафон может помочь тем, кто находится в  творческом тупике, кому нужна поддержка, помощь и обратная связь.

 

Марафон стартует 8 октября. Зарегистрироваться можно по ссылке:

http://lets-paint-school.tilda.ws/marathon 

Мы будем не срисовывать, а обратимся к себе. Подумаем, о том, что каждый из нас любит, какие темы и материалы. По-новому взглянем на свои работы.

Когда есть дружная команда и поддержка творить легче и интереснее.

 

Интервью и фото: Катя Уплисова

Натали Рукавишникова

1.jpg

Белые стены, большие окна и много света. Натали у мольберта. 

Цветовое решение. Всегда ли в твоих картинах были такие оттенки?

Я начала эксперементировать ещё в академии. И лишь со временем выработалось это чувство цвета. И, мне кажется, оно продолжает развиваться.

Думаю, оно проявилось от сочетания обстоятельств и интересов.

Возможно, на меня повлияла бумага скетчбука, в котором все время рисовала, когда только училась. Она такого мягкого, кремового оттенка.

Было время, когда это все, что могла себе позволить. В моем распоряжении были акварель, линеры, гелевые ручки, словом все то, что можно носить с собой.

С другой стороны, меня всегда очаровывали художники ограниченной, сдержанной палитры. В этом было что-то декадентское, меланхоличное. И это то, что меня интересовало и вдохновляло.

В целом, очень много разных факторов, в том числе и из личной жизни, думаю, задали направление для такой палитры.

Сейчас, мне нравится, когда эмоции не скрываются сочностью цвета.

Считаешь ли ты себя русским художником?

Родилась, выросла и работаю в России, в этом понимании да, наверное, я русский художник.

Но у меня есть такое мнение, что не имеет огромного значения, в какой точке Земного шара ты находишься, говоря, конечно, о наиболее развитых для социальной жизни странах. Тебя может вдохновлять любая культура, и ты можешь впитывать любые традиции.

Мне интересна наша история, и, возможно, когда-нибудь это проявится в работах. Но в тоже время я очень далека от политики, меня питают совершенно иные вещи. Поэтому определение «русский художник» ко мне можно отнести лишь как географическое явление.

Было ли тебе сложно переходить от академических учебных постановок к свободному творчеству?

Нет, одно другому всегда способствовало и помогало. Параллельно учебе я всегда старалась рисовать и придумывать свои работы хотя бы в блокноте. Я храню все свои блокноты, даже самые неумелые, и взяла себе за правило доводить их до конца. Вот мой первый полный блокнот. В нем собраны эскизы и просто зарисовки в тот период, когда я стала относиться к ним как к самодостаточным работам. Это зарисовки людей в метро, в кафе, животных в парке, разных сценок из жизни. И видно, что я тут еще и человека не могу нормально схватить. Но уже тогда, в процессе и после, на основе этих рисунков начинала придумывать всевозможные сюжеты и истории связанные с тем за кем наблюдаю. Я думала о человеке как о персонаже, со своей жизнью миром и историей. Смотрела на него и думала: «Вот у него такие морщинки под глазами, наверное, он часто улыбается. А почему он часто улыбается? Может быть он приходит домой, видит своих детей, возится с ними и от того так счастлив». Я начинала придумывать жизни людям, о которых ничего не знаю. Иногда счастливые жизни, иногда трагичные, в зависимости от того, что я ощущала от человека. Так мозг находится постоянно в режиме воображения и поиска сюжетов. Поэтому личное творчество у меня всегда выходило из почти академического подхода к рисованию. Основываясь на том, что окружает меня.

Во время учебы было постоянное желание что-то выдумывать. Не хватало только времени и ресурсов.

Первую серию работ и выставку с ними сделала после учебы. Поэтому переход получился плавный.

Можешь рассказать более подробно о художниках, которые тебе нравятся? И о литературе?

К слову про палитру, ещё в юности у меня была какая-то особая любовь к Эндрю Уайету, Дюреру, Артуру Рэкхему, Йону Бауэру, Люсьену Фрейду, Шиле и Климту. Я взахлеб изучала их. Уже в институте узнала про Рене Магритта, Джеймса Джина, Аарон Хоркей, Фил Хейл, Драгон Бибин и многих других современных и уже ушедших художников. Мне всегда нравились думающие художники, которые рассказывают историю своими работами, поэтому в большей степени мои любимые художники это ещё и иллюстраторы.

Первая серия была вдохновлена скандинавскими сказками. Она не была привязана к конкретным произведениям, но была создана под впечатлением от них.

Сейчас меня в особенности интересует история цирка 19го века, произведения Рея Бредбери и карты Таро.

Я училась в театральной академии, наши работы там основывались на литературных произведениях. Нас в первую очередь учили думать, развивать образное мышление и воображение. Очень много читали и в работе в основном отталкивались от литературных произведений. Мы придумывали декорации, костюмы персонажам, создавали мир, в котором существуют герои. Словом, образ спектакля.

Ты копируешь свои работы?

Нет, я предпочитаю создать новые работы. Также с коллекционерами существует договоренность о том, что копии не создаются.

В твоих работах много твоих мыслей, переживаний. Важно ли для тебя, чтобы твои зрители считывали эти мысли, или другой человек вправе принимать их по-своему?

Можно ответить на этот вопрос, отталкиваясь от того, как я сама воспринимаю чужое творчество и искусство.

Например, я всегда люблю смотреть кино, ничего не зная и не читая про фильм заранее. Дальше я стараюсь воспринимать фильм только на своих ощущениях и эмоциях. И лишь после изучаю создание и идею автора, если он оставил какую-то информацию. Интересно всегда сравнить свои ощущения с заложенным посылом.

Того же наверное ожидаю и со своими работами. Чтобы люди всегда опирались на свои ощущения, знания и впечатления.

Пишут ли тебе свои впечатлениях от твоих работ, и был ли необычный отзыв?

Очень трогает, когда мои работы получают отклик в сердцах и умах других. Я всегда искренне радуюсь каждому отзыву и каждому комментарию. Очень сложно сейчас выделить какой-то особый отзыв, каждый из них был особенным.

Как мне кажется творчество это диалог с миром, который помогает работать.  Потому что, если ты делаешь что-то только для себя, нет никакой связи с миром и зрителем, то это теряет всякий смысл.

Самое ужасное – это равнодушие и тишина. Когда то, что ты делаешь, превращается в монолог.

Хорошо, когда ругают, хорошо, когда комментируют и не понимают, чудесно, когда хвалят. А вот равнодушие – это страшно.

Насколько сложно зарабатывать творчеством?

Сложно. Очень. Но в какие-то моменты ты понимаешь, что это все стоит того.

Чем еще ты занималась?

Скейтбордингом, около 12ти лет. Участвовала в соревнованиях, съемках и сотрудничала со спонсорами.

Лет в 15 была курьером. Потом работала в детском театре. Были периодические подработки от академии. Уже тогда я начала публиковать свои работы в интернете. Начали появляться маленькие заказы на иллюстрации, продажи и постепенно работа художника начала преобладать.

Я делала и временами продолжаю делать портреты на заказ. Так как у меня была связь с театром и кино, то разрабатывала раскадровки. Это замечательная тренировка, потому что в короткий срок тебе нужно сделать много сюжетных картинок.

Чем ты больше всего занимаешься сейчас?

Больше всего я занимаюсь раскадровками, иллюстрациями и другими заказами. Работаю с моими учениками в студии.

Параллельно, уже вот третий год готовлюсь к выставке. Хотелось бы посвящать себя только ей, но не все так просто. Для этого, возможно, нужны спонсоры, пока что создаю ее своими силами постепенно.

Твои планы на будущее?

Завершить работу над серией «A walk in the dark». Сделать с ней выставку. И я уже мечтаю приступить к новой серии.

Что посоветуешь начинающим дарованиям?

Во-первых, нужно запастись нервами и научиться их беречь.

А если серьезно, главное – это упорство и практика. Находить время и желание заниматься творчеством. Найти в себе рычаги для стимулирования этого желания. Важно ничего не бояться и просто делать.

6.jpg

natalieruka

Фотограф: Катя Уплисова
Интервью: Катя Уплисова / Даша Дунаева

 

 

Полина Ярцева

HjDyGWeQHXQ.jpg

Всегда интересно наблюдать за тем, как меняются стиль, темы произведений и интересы  художника. Знакомясь с творчеством Полины Ярцевой, мы увидели, как меняются ее взгляды на мир. Ранние акварельные иллюстрации нам напомнили литературных персонажей, Гавроша или Тома Сойера, а последние холсты поразили своим психологизмом и философией.  Полина рассказала нам о творческом пути, об источниках вдохновения и об опыте преподавания изобразительного искусства.

Здравствуй, Полина! Расскажи, пожалуйста, с чего начался твой творческий путь? Когда ты решила стать художницей?

Мой творческий путь начался в довольно раннем возрасте. Я "калякала" всегда и везде и однажды нарисовала себя и мальчика, который мне нравился в детском саду ,голыми, со всеми подробностями. (смеется) Мама увидела этот рисунок и по идее должна была сколотить мне маленький гробик за подобную выходку, но вместо этого через пару дней она принесла мне книгу "Как рисовать обнаженную натуру" со словами "если рисуешь голых ,то рисуй профессионально". С этого все и началось и именно тогда я решила стать художницей. Я перерисовывала людей из этой книги на всех уроках изо, даже если тема была "как я провёл лето". Эта книга до сих пор у меня хранится, как святой Грааль.

 Полина Ярцева "Письмо"

Полина Ярцева "Письмо"

Что тебя вдохновляет?

Больше всего меня вдохновляют люди и их жизненный путь: начало и конец, детство и старость. Я всегда ощущаю себя посторонним наблюдателем и очень внимательно изучаю людей: их мимику, жесты, разговоры и то, как они реагируют на ситуации. Я смотрю на мир с широко открытыми глазами, поэтому замечаю за мелочи, которые взрослые перестают видеть.

Это очень интересно! Поделись, пожалуйста, каким-нибудь интересным наблюдением.

Например, был вот такой случай на Павелецкой: в вагон зашла семья, явно приехавшая в Москву впервые, из деревни. Она – видимо доярка, лет 45-и,в платке, с сумкой на колёсах, забитой бидонами и банками. От неё пахло молоком и руки были огрубевшими от мозолей. Муж, видимо, тракторист, со светлым лицом, легкой улыбкой, гусиными лапками у глаз и чёлочкой, зачесанной набок. Сынок-переросток, немного забитый, с фотоаппаратом на шее и большим рюкзаком, перевешивающим его назад. Зайдя в вагон они начали фотографироваться на фоне двери и их восторгу не было предела. После чего произошло то, от чего я улыбаюсь даже сейчас, спустя много лет.

Отец семейства начал здороваться с каждым, кто ехал в этом вагоне, добродушно пожимая руку и улыбаясь – "ну ведь вместе путь держим", – говорил он. Жена и сын так же всем кивали и улыбались. Люди недоумевали от происходящего, но это было так трогательно и от чистого сердца, что это надолго запало в мою память.

Подобных историй у меня много, и я учусь у таких простых людей.

 Полина Ярцева "Победитель"

Полина Ярцева "Победитель"

Ты очень внимательна к деталям и к их точной передаче, даже некой документальности, в своих работах, не так ли? Мне запомнилась твои акварельные наброски, где ты нарисовала бабушку, которая, накрасив губы помадой, поедает сэнгвич. Эта работа похожа на раскадровку из фильма. А любишь ли ты сама документалисту и документальные фильмы?

В связи с тем, что я люблю простых людей и их истории, возникает моя страсть к документалистике, как в кино, так и литературе. Не могу выделить что-то конкретное, так как список очень большой. Я собираю кино на странице в социальной сети Вконтакте в видеозаписях, но даже там далеко не все.

165753_127280707339913_100001739523426_176065_7902312_n.jpg

Полина, давай поговорим о другой грани твоего творчества - о преподавании изобразительного искусства. Сколько времени ты уже преподаешь? И почему тебе это нравится?

Я преподаю уже 8 лет. Практически все в моей семье преподавали, поэтому это заложено у меня в крови. Я получаю безумное удовольствие от взаимодействия с публикой и безмерно обожаю своих учеников.

Преподавание для меня нечто большее ,чем сухое обучение живописи, рисунку и пластической анатомии. Я работаю с каждым учеником отдельно и стараюсь найти их сильные стороны. Даже не знаю кто из нас больше преподаватель, я или мои ребята, ведь вне зависимости от их возраста и навыков, они очень многому меня научили. Мы становимся близкими людьми и я часто узнаю много о жизни каждого. Бывает даже, что я чувствую себя психологом. Ведь часто люди приходят, чтобы сбежать от проблем, а в процессе обучения каждый из них начинает раскрываться, расслабляться и у них появляется потребность выговориться. Это важный момент.

Я не беру малышей. Особое внимание я уделяю трудным подросткам, с их юношеским максимализмом, потому что я была такой же и понимаю их полностью. Мне они доверяют вообще все и это помогает избежать некоторых проблем, с которыми сталкиваются подростки в этом возрасте. Я поддерживаю связь со всеми, кто занимался у меня когда-то, радуюсь их успехами  и достижениям. Волнуюсь как за себя, когда они поступают в университет или устраиваются на работу, поэтому тут чуть больше, чем уроки рисунка. Понимаешь? Они мне как дети, хоть и возрастной промежуток скачет от 12 до 67 лет.

Казусов было очень много и я не думаю, что по отношению к ребятам будет честно, если я расскажу что либо, но помню свой первый урок, когда я только поступила в универ. У меня была проколота шея и майка с сатаной. В таком виде я пошла на свой первый урок, к моей ученице ,которая была гораздо старше меня. Мы договорились встретиться у памятника и подойдя к нему, я встала и начала ей звонить, но тут она подошла ко мне и спросила: "А вы тоже ждёте учителя?". Я немного смущенно ,прикрывая свою пентаграмму на майке ответила "Нет, это я учитель". Никогда не забуду ее глаза, но после этого она ходила ко мне ещё 3,5 года и теперь отлично рисует своих детей.

Полина, спасибо за увлекательную беседу! Желаем тебе творческих и профессиональных успехов! 

И напоследок, расскажи, пожалуйста, планируешь ли ты в ближайшее время  сделать персональную выставку?

Выставку ждите осенью. Будут абсолютно новые работы. И вам спасибо!

Группа в Вконтакте

Сайт

Illustrators 

"Духов Бали я буду помещать в рамки своих картин" - художник Саша Рощин о новой выставке

Петербургский художник Саша Рощин рассказывает о том, как современное искусство обретает смыслы.

01.jpg

«По образования я – дизайнер интерьеров. На третьем курсе университета увлекся fashion-иллюстрацией. Тогда же стал проводить первые лекции по рисованию, которые посетить мог любой, даже бабушки и дети. Вел по три группы в день, за копейки – сейчас я начинаю понимать, какой ценный это был опыт. В то время я также параллельно работал над своим пабликом Fashion illustration, который случайно заметила Софья Мироедова (ред. известная российская художница и иллюстратор) и пригласила меня в свой проект Miroedova School. Так сложился путь в преподаватели. За три года в Школе удалось поработать с такими крупными брендами как Peugeot, Chanel, Ritz-Carlton, H&M.

02 белая 160х110 горизонт  копия.jpg

Как и многие сейчас я активно развиваю digital-направление. Сначала возникла идея перевести курсы рисования в онлайн-формат, потому что это просто и для гораздо большего количества людей. А еще это освободило меня для творческих поисков и самовыражения. Первый курс запустил в декабре 2017, теперь думаю над переводом для англоязычной аудитории. Благодаря новым приложениям появляется анимация и видео-контент, который снимает мой друг, оператор Никита Пискорский. В апреле мы будем работать над совместным проектом на Ольхоне (ред. крупнейший остров озера Байкал). С видео зритель по-другому посмотрит на то, что находится на плоскости, в невесомом статичном состоянии. Но даже в digital мне хочется показать, как важно работать руками: часть материала будет создана «в живую», а видео и анимация будут нужны для более глубокого понимания картин.

В целом картины часто воспринимают как «пятно» в интерьере, и сделать из этого настоящий motion-дизайн – следующая задача. В дальнейшем хочу создать движущуюся инсталляцию по мотивам своих работ, чтобы зрители могли взаимодействовать с этим созданием в реальном времени. И хочется удивлять людей, как если бы они наблюдали северное сияние или тайфун.

02.jpg

Одна из частей выставки Spirits of Bali – видео как дополнительный визуальный ряд. Важно, чтобы зритель понимал, что находится не просто в картинной галерее, а в 4D-пространстве. Возможно, появятся голос, фразы: Роман Березин, аудио видеорежиссер и мой коллега, говорит, что слова могут хорошо дополнить атмосферу.

Духов Бали я буду помещать в рамки своих картин. Люди привыкли мыслить образами, всем хочется увидеть что-то понятное, объяснимое. А я в своих работах никогда этого не делаю, скорее – отталкиваюсь от обратного, чтобы это было максимально нематериальное: облачность, эфемерность, состояние. Но на выставке Spirits of Bali я буду четко говорить, что каждая работа посвящена конкретному месту, как я это вижу в цвете, в форме, и какое ощущение хочу передать. Например, вы увидите водопад Секумпул, – у каждой картины будет название, что опять же для абстрактных работ необычно. Все это – для соединения со зрителем, нежели для меня.

Вдохновляясь природой, при этом я использую синтетические материалы. Работаю со спиртовыми чернилами и эпоксидной смолой – мои любимые материалы. Чернила предназначены для плоских поверхностей, а смола добавляет глубины, какой не достичь с глянцевым лаком или наложив стекло. Эпоксидный состав – условно говоря, пластик – возможно, кажется чужеродным, но его эффект гладкости позволяет краске раскрыться во всей своей глубине. Объем, который создает эпоксидная смола, ни с чем нельзя сравнить, и с помощью природных материалов, к сожалению, невозможно добиться такого результата».

04.jpg

Выставка SPIRITS OF BALI

Дата: 7.IV

Место проведения: STUDIO 11, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, 31 к2

Художник: Саша Рощин

Фото: Екатерина Уплисова

Интервью: Диана Иванина

Даша Черкашина

htmlimage.jpg

Привет. Меня зовут Даша. Я рисую.
Рисую то, что происходит вокруг меня. Рисую то, что чувствую, ощущаю. Пытаюсь поймать и зарисовать свои психические состояния или состояния людей, которые окружают меня. 
Рисую с детства. Не могу вспомнить себя нерисующей. Наверное, рисование – это то, что вечно сопровождает меня. В 9 классе надеялась, что брошу это дело и в будущем стану каким-нибудь крутым инженером или программистом. Но рисование до сих пор не может отпустить меня. Рисование – это мощный наркотик. 
В последние время вытягиваю себя с помощью рисования из депрессий. Это какое-то волшебство. Я не понимаю, как это работает. Но после того, как ты выбрасываешь все свои переживания на чистый лист, тебя отпускает. Поэтому мои последние работы о тоске, апатии и печали. Как-то я слушала лекцию Андрея Кончаловского об искусстве и там я услышала одну прекрасную фразу: искусство - это передача чувства. Мне кажется, с того момента, я живу этой фразой. Как художник, я одержима ею. 
Это невероятно приятно, когда вчера ты чуть не сошел с ума от каких-либо эмоций, но сегодня ты зарисовал это и выложил в интернет, а затем тебе пишут люди, что твоя работа полностью отражает их душевное состояние на данный момент. Это означает, что задача выполнена. В такие моменты я безумно счастлива. Кажется, что живу не зря.

Иллюстратор Женя Шубина: как найти свой стиль?

IMG_7667-07-11-17-23-42.JPG

Мы встретились в кафе, чтобы узнать больше о современной иллюстрации от очаровательной Жени Шубиной – эксперта в своем деле. У нашей героини работа кипит, памятные и невероятно красивые рисунки заказывают ежедневно. Стоит лишь заглянуть в инстаграм Жени, и вы сами все поймете

- Женя, как давно ты занимаешься иллюстрацией?

Примерно уже лет шесть. Рисую я с детства, ходила в частную студию, но в том возрасте я еще не знала, чем буду заниматься, и даже не мечтала об этом. Где-то в 9-м классе я стала посещать подготовительные курсы в художественном училище, но потом я передумала туда поступать и после окончания 11-го класса выбрала для себя архитектурный университет. Там я отучилась 6 лет, закончила его год назад по специальности архитектор-реставратор. Примерно на третьем курсе я стала заниматься иллюстрацией.

- Ты помнишь свои первые работы, насколько они отличались от того, что ты делаешь сейчас?

Конечно, первые работы были совсем не такими, какие я рисую сейчас. Тогда мы изучали в университете Corel Draw, мне стало интересно разобраться в этой программе первое время я начинала делать иллюстрации в ней. Я переводила свои карандашные наброски в вектор. Очень долго искала свой стиль, очень много рисовала. На третьем курсе университета поняла, что иллюстратор - работа моей мечты. К сожалению, в Новосибирске на тот момент не было подобных курсов, и мне приходилось изучать все самой. 

- Себя найти невероятно сложно. Как ты поняла, что хочешь быть именно иллюстратором?

Раскручиваться я начала с того, что очень много рисовала бесплатно. Предлагала свои услуги блогерам, делала им оформление для их "дневников" (JJ, blogspot и тд) бесплатно, затем стала делать иллюстрации за деньги, но ценники все равно были смешные, около 500 рублей за иллюстрацию. И так было до окончания университета И как раз таки к 6му курсу я набрала свою клиентуру, сарафанное радио разрасталось очень быстро. 
И я поняла, что я точно хочу быть иллюстратором. Последним знаком стала архитектурная практика в университете, которая мне соверщенно не нравилась. После нее я приходила домой и с еще большим наслаждением делала свои любимые картинки.

- Сегодня ты известный в Петербурге иллюстратор, с чего все началось?

Первые мои иллюстрации, которые получили громкий отклик у аудитории – это необычная серия «Диснеевские принцессы - selfie». Я пробовала и искала новые техники, рисовала контур на бумаге, потом сканировала и красила в Photoshop. Я просто поняла, что нужно сделать что-то необычное, но в то же время современное. Приятно, что эта серия получила большой отклик, потому что на тот момент она была новой и актуальной. Тогда меня заметили ребята, которые занимались комиксами DS и Marvel, и пригласили устроить небольшую выставку с этими работами. Так же я практически всегда участвую в конкурсах, один раз я выиграла публикацию в журнале «Собака» на целую страничку, и мне это было очень приятно. Я думаю, что художнику обязательно нужно не упускать такие шансы и поддерживать тем самым свою творческую активность. Тем более, копится хорошее портфолио.

- Расскажи, как ты создаешь свои работы, какую технику используешь?

Сейчас я рисую маркерами, цветными карандашами и ручками – смешанная техника. Честно говоря, я изрисовываю тонны листов и потому использую для своих иллюстраций самую обычную бумагу. Покупаю пачку «Снегурочки» в 500 листов, и она заканчивается у меня на удивление быстро. Иногда, если иллюстрация подразумевает собой какой-то подарочный вариант, то я, использую дорогую бумагу и вставляю в рамочку. Но, как правило, заказчикам нужен только скан иллюстрации в хорошем разрешении, поскольку такой рисунок можно напечатать в большом размере.

- Какие темы для иллюстраций наиболее популярны? Что интересного тебе самой запомнилось?

Одна из лучших серий для меня – девушки в кокошниках, но на современную тематику. Например, девушка в кокошнике на скейте , или в кедах и наушниках – всего было около 12 работ, и каждая из них что-то олицетворяла ( я даже имена им давала - любовь, надежда, страсть). Я придумала эту серию сама, и затем ее неожиданно купили для франшизы в сеть броу баров по всей России. Сейчас у меня есть еще один необычный заказ для фэшн-иллюстратора – рисую охранников для календаря. Мужчин в разной форме, секьюрити. Для меня это нестандартно, потому что я редко рисую именно мужчин. Обычно если такие заказы и бывают, то только в паре с девушкой. А в целом, одна из популярных тем моих иллюстраций – это портрет-визуализация. Визуализации карты желаний, когда на картинке изображено то, что ты хочешь, и это действительно сбывается.

- У тебя очень красивый профиль в инстаграме, ты много вкладываешь сил для этого?

Да, я серьезно отношусь к подаче работ и к своей страничке в инстаграм. Ведь если она понравится, то почти наверняка, у меня закажут что-то еще. Многие говорят, что не стоит совмещать личное с работой, но я так не считаю. Мне кажется, что те, кто видят меня, мой образ мыслей, захотят купить работы, потому что им нравлюсь я в первую очередь как человек. Если убрать личностный фактор и оставить только картинки, то это будет как-то безлико. Я очень часто получаю заказы через инстаграм, но в последнее время все чаще работает «сарафанное радио». Мои иллюстрации они очень сильно отражаю мое внутреннее состояние. А сейчас у меня оно такое волшебное и наполняет меня изнутри!

Ссылка на Instagram: @jeforel

 Текст: Диана Иванина

Текст: Диана Иванина

Оля Гражданкина. Художник-график

 

Искусством серьезно я начала заниматься, когда поступила  Красноярский государственный художественный институт. Именно там я впервые попробовала заниматься печатной графикой и влюбилась в этот вид искусства на всю жизнь! С 2011 я занимаюсь гравюрой по дереву - ксилографией. Первые шаги были не простыми, я несколько раз серьезно повреждала руку штихелем, постоянно переживая, думая, что что-то делаю не так. Однако бросить занятия гравюрой я уже не могла. Графика стала частью меня. Моя первая гравюра - копия иллюстрации В.А. Фаворского, она до сих пор стоит у меня дома в рамке. А первая творческая работа - маленькая беспредметная композиция в технике ксилография, она к сожалению не сохранилась.

 
 
 
 
 
 
 
 

Творческий поиск это для меня смысл жизни. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Идей у меня всегда с избытком, но их еще нужно воплощать. Это часто не легкая работа. Сейчас я работаю над циклом графических листов (в разных техниках) к 100-летию Октябрьской Революции. Конечно над такой темой тяжело работать. Всегда куда то в сторону уносит, то работы превращаются в заурядную историю, то уходишь далеко от темы, в какие-то философские размышления. Я против революции, не вижу пользы от войны в любом ее проявлении. революцию вообще. Я рассматриваю простого человека – не того, кто совершает революцию, и не того, кто ей противостоит. Что ему принесет революция обычному человеку? Что будет, когда тысячи лозунгов и идей сольются в единый поток? Что получит взбесившийся народ, когда схлынет катастрофа? Для меня это те вопросы, на которые я попытаюсь ответить в своих композициях. Мыслей очень много, важно собрать все воедино и искренне работать.

 
 
 
 
 
 

Конечно для того, что бы почувствовать то время я много читала, рассматривала фото, слушала песни. Противоречивое и очень трогательное время.

Огромное вдохновение я получила от книги Н. Островского "Как закалялась сталь". Сильная книга. Очень тронул триптих "Коммунисты". Это произведения пропитанные революцией, рассматривая картину или читая книгу появляется симпатия к революционеру, однако когда я смотрю на фото того времени или читаю хронику на душе становится горько.

Серию я продумываю на этапе эскизов, совсем маленьких (со спичечный коробок). По большому счету в таких эскизах решается все, остальная работа - дело техники. Моя следующая серия будет посвящена Арктике. Арктика - это сакральное место для романтиков. Полярники всегда в моих глазах были героями чистыми сердцем людьми. К тому же Арктика - это графика чистой воды.

 

Настя Карташова. Художник-график

 
 
 

Ничто не увлекает сильнее сказок, былин и легенд. Какая глубокая мудрость может скрываться за устным народным произведением. Сказка может раззадорить воображение и наполнить его красками волшебной жизни. Былина может быть трагичнее шекспировской драмы, а легенда показать все грани человеческой натуры.

Тексты, пришедшие к нам из прошлого, хранят глубокую мысль, которой все реже наполнены произведения современной культуры. Поэтому в своем искусстве я чаще всего обращаюсь к устному народному творчеству. Оно вдохновляет меня и наполняет смыслом мои гравюры. Занимаясь рисованием уже более 12 лет в разных учебных заведениях, я чувствую, что мой творческий путь еще только в самом начале.  

Всем кто еще не определился с художественным направлением, я советую обратиться к этой теме, оттуда пошло культурное развитие нашей Родины, может и Вам стоит поискать в нем истоки своего творчества.

 
 
 

Ксения Кадрова. Художник

 
 
 

Я живу в Санкт-Петербурге, но мой родной город Ижевск. У меня нет традиционной curriculum vitae, я не получала высшего художественного образования, даже в художественной школе не училась. Раньше я переживала по этому поводу, теперь перестала. Сейчас интересно не изучать известное, а искать новое, нащупывать его вне и внутри.           

Я делаю графику, всегда была ближе графика, чем живопись. Нравится ее четкость, орнаментальность, простые средства выражения (ведь в своей основе любой, даже самый сложный рисунок состоит из точки, линии и пятна). Меня всегда привлекала эта возможность разложить изображение на мельчайшие детали, такая аналогия с материей, состоящей из молекул, атомов и частиц. Наверное, потому мне так близка идея повторения одного мотива, некой графической единицы. То же я вижу в природе, да и повсюду: человек состоит из клеток, дом из кирпичей, дождь из капель.

Я рисую в течение четырех лет, это мое основное занятие. Я не имею конкретной цели, конечно, хотелось бы сделать нечто серьезное и по-настоящему хорошее, уникальное, однако это как бы не от меня зависит (то есть не только от меня). Рисунки приходят мне на ум часто случайно, интуитивно, и я просто знаю, что не имею права их не рисовать.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дмитрий Цукан. Художник

 
 
 

Моё творчество в большей части - это изобразительное искусство, в котором я максимально пытаюсь отразить мир окружающий меня. Каждое мгновенье хочется остановить и оставить навечно. В работах я придерживаюсь классических традиций, которые формировались веками великими мастерами. В работе над пейзажем прежде всего хочется поймать образ-состояние природы, это мгновение которое изменчиво ежесекундно,  это и является тем самым вдохновением, азартом, погоней за реальностью.

Секреты все в натуре, это загадка которую расшифровать можно не всегда, это шифр красок который подобрать можно только душой. Работать сердцем в этом и есть секрет любого мастера в любом деле. Законченность картины, это очень абстрактное явление, но если говорить именно о поверхности картины, то это мысль которую доступно для зрителя смог изложить.

И чтобы кто не говорил художнику важно общественное мнение и как его воспринимает время в котором он живёт. Думать о будущем это значит фантазировать, а я художник реального восприятия времени и остаюсь следователем его.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Светлана Землянская. Художник

 
Светлана-Землянская-1.jpg
 
 

Света Землянская: «Я всегда, всегда, всегда рисую про себя». Есть люди, в которых узнаешь «своих» уже с первых строчек. Так случилось и со Светланой Землянской: я случайно зацепилась в сети за картинку, над которой зависла. И подумала: человек, который умеет так видеть, – хороший человек. Его обязательно нужно найти. И поговорить.

– Светлана, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о себе: где живете, на кого учились, кем работаете.
 

Живу на Урале, в Челябинске, периодически наведываюсь в Питер и всегда мечтаю о том, чтобы жить у океана, поэтому иногда мне кажется, что так и есть на самом деле. Может, если я буду часто про это говорить, то оно случится само собой.

 
 
Светлана-Землянская-2.jpg
 
 

Два раза поступала в высшее учебное. Один раз по принуждению, второй – по большой любви. Как тогда я думала, к кино. Оба раза уходила с первого курса, потому что моя душа не выдерживала сухого бессмысленного существования в системе, да и к тому же, с 16 лет я уже жила самостоятельно и работала. Как и в освоении жизни, так и в учёбе, оказалось, что самое лучшее – это практика.

Мне всегда хочется сказать, что я ничего не делаю и никем не работаю. Может, это тоже как мечта о море. Всегда очень трудно отвечать на вопрос, кем вы работаете. Мне кажется, моя главная работа – над собой. Она же и самая сложная, но и самая продуктивная (я надеюсь).

Сейчас я одновременно делаю сразу много дел: рисую для заказчика и для себя, снимаю видео, учусь играть на виолончели, хожу на йогу, гуляю, смотрю по сторонам, много дышу. Всё это важно, всё создаёт меня и мои будни, иногда мне кажется, что я не ухожу с работы, ведь рост неизбежен при постоянной практике.

 
 
 
 

– Идея соединить фотографию и рисунок была спонтанной, или где-то внутри вы уже давно шли к этому?
 

Всё в моей жизни запланировано-спонтанно. Как это? Очень просто: я запланировала себе на всю свою жизнь радоваться и верить в спонтанные чудеса, в заботу Вселенной, в открытое сердце. Так и рисунок с фотографией соединился сам, будто внутри меня была какая-то потребность, какая-то незавершённость, и вдруг всё сошлось! Само. Легко. Так как и должно быть.

– Когда вы рисуете, вы рисуете про себя, или ваши герои носят свои имена?

Всегда-всегда рисую про себя. Вернее про то, что у меня внутри, про то, что пережила. Это непросто, ведь нужно быть тотально честной с собой, иначе лист комкается, выбрасывается, да и сердце того, кто будет смотреть на рисунок, не станет ликовать, человек не почувствует тепла от увиденного.

 

 
 
Светлана-Землянская-4.jpg
 
 

– Что делает вас по-настоящему живой?
 

Пожалуй, те моменты, в которых я ощущаю, что стала больше себя самой. Когда вдруг получилось действительно хорошо сыграть на виолончели, или когда после года внутренних работ, я чувствую огромный эволюционный скачок. И ещё то, когда я рисую по своему внутреннему позыву, когда не нужно торопиться и сдавать работу в срок, когда я это делаю потому, что не могу не делать.

– Ваше идеальное утро, какое оно по цвету и ощущениям?
 

Это первым делом выйти на улицу ещё в пижаме и услышать птиц, увидеть сияющее небо, вдохнуть свежий воздух и приступить к зарядке, к йоге. К сожалению, в городе это невозможно. Поэтому идеальное утро в не идеальных условиях – это стакан воды, душ, йога, внутренняя тишина и хороший зелёный чай. И солнце. Когда на улице пасмурно, то приходится почти на весь день становиться рыцарем одеялка.

 
 
 
 

– Люди, которые вас вдохновляют, какие они?
 

Те, что постоянно растут, развиваются, становятся счастливее день ото дня, которые действительно на своём месте. Мне повезло, в моём окружение только такие люди, а это значит, что и у меня есть шанс.

– А книги?
Если говорить об авторах, то это Ричард Бротиган. Мне кажется, что у нас с ним одна душа (или усы) на двоих. Когда я его читаю, моё сердце щемит от невыразительной и честной стороны бытия.

Текст: Ольга Примаченко