Дарья Крючкова. Фотограф

я3.jpg

Когда началась Ваша любовь к фотографии?

 Интерес возник с появлением цифровой камеры - это был подарок супруга. Я изучала техническую сторону процесса фотографирования самостоятельно, приобретая и читая нужную литературу.

Позднее получилось применить эти навыки – я сделала корпоративный календарь. И это стало традицией.

Но хотелось развития, и именно в тот момент я поняла, что  хочу снимать для себя.

Я не могу назвать определенного периода появления любви к фотографии, так как с каждым годом это чувство развивалось и трансформировалось. И оно становится только сильнее.

 

Помните ли Вы фотографов, режиссеров, фильмы, которые произвели на Вас сильное впечатление?

Да, конечно! Что касается фотографов, то это Саша Виноградов, мой земляк. Также из российских фотографов я выделяю москвича Niko Nikolas и краснодарского портретиста Дмитрия Агеева. Работы этих авторов  - фотографов произвели самое сильное впечатление и вдохновили меня на собственное развитие.

Из зарубежных – Питер Линдберг и его черно-белые актерские портфолио. 

Что касается кинематографа, то я, как человек, закончивший ВГИК, смотрю много российского артхаусного кино. Люблю Андрея Звягинцева, Кирилла Серебрянникова, Ивана Вырыпаева, Михаила Сегала. Из зарубежных кинорежиссеров выделяю датского Ларса Фон Триера, француза Гаспара Ноэ и Дарена Аранофски. 

 

Как Ваши родители или родственники относятся к Вашему выбору профессии?

Моя семья поддерживает меня всегда и во всех начинаниях! Мне повезло - меня оберегают и принимают.

 

Когда Вы поняли, что кино или фотография  - это то,  чем хотели бы заниматься всю жизнь?

Кажется, я не поняла этого до сих пор. Всю жизнь? Нет, не думаю, что это на всю жизнь.

Я нахожусь в настоящем моменте.

Мне действительно «кайфово» от того, что делаю.

 

С какими трудностями Вы столкнулись вначале?

С преодолением собственной лени и нежеланием разбираться с технической стороной фотопроцесса.

С собственной нерешительностью и неуверенностью.

С выбором жанра. С развитием собственного видения и стиля, т.к. не хотелось стать очередным «штамповщиком».

 

Помните свою первую профессиональную технику?

Помню - она не изменилась. Я выбрала для себя технику Nikon. Самая первая камера была полупрофессиональной  и со стандартным комплектом оптики.

Сейчас я снимаю на D7000 (камера также является полупрофессиональной, я убеждена, что результат не зависит от навороченности и стоимости камеры). Из оптики использую 50mm и 85mm. Вопрос с улучшением технических возможностей поднимается постоянно, но это должно быть решение взвешенное и обдуманное.

 

Для чего вы снимаете?

 Скорее для кого - для себя.

Мне всегда хотелось найти способ выразить себя творчески.

Для меня это способ самовыражения! Изначально это не был бизнес. Уверена, что именно поэтому у меня есть результат.

Долгое время я зарабатывала деньги на своем основном месте работы, чтобы была возможность снимать.  И до сих пор мне неловко озвучивать стоимость моей съемки, когда заказывают  фотосессию.

Снимаю для себя, для удовольствия, получаемого от процесса, а потом и от результата, снимаю для признания в «своих кругах», снимаю для участия в различных конкурсах, где меня могут оценить профессионалы, снимаю для красоты, снимаю ради мечты  когда-либо организовать собственную выставку  портретов.

 

Какой вид съемки вам ближе и почему?

Я делаю женские эмоциональные фотопортреты. Работа с человеческим лицом и со спектром эмоций – очень увлекательный процесс.

Мне интересен человек, его природа и психология.

Занимаясь портретной съёмкой, я могу залезть «под кожу».

 

Расскажите о сохранении авторства фотографии. Вам приходилось сталкиваться с плагиатом?

Часто смеемся с мужем. Он говорит: «Уверен, одна из твоих фотографий давно на обложке какого-нибудь зарубежного издательства, а ты и не знаешь об этом!».

Я не ставлю знаков на изображение. Случаев плагиата пока не было. Не знаю, как поведу себя в случае обнаружения своего портрета в использовании другими авторами.

 

Кого Вам больше нравится фотографировать, мужчин или женщин?

Женщин. В самом начале у меня был опыт в создании мужского портрета, но я отошла от этого. Я стараюсь раскрыть характер и показать красоту без макияжа, косметики и дополнительного реквизита, подчеркивая уникальность и типажность каждого выбранного мною лица.

Я за искренность, естественность и натуральность. Даже в процессе старения женщина на каждом этапе своего возраста может быть превосходна.

Сама я называю свои портреты честными! А женщин в них – оголенными проводами.

 

Для фотографов важен свет -  имеет ли для Вас значение, при каком освещении снимать: искусственном или естественном?

Естественный свет дает мне возможность динамики, подвижности разных углов и ракурсов, возможность сосредоточиться на процессе.

Импульс хорош в резкости и четкости получаемого изображения, но он привязывает меня и модель к определенной точке.

В зимний период, конечно, без источников не обойтись.

Но, если есть выбор между окном или софтом, я выберу окно.

 

В чём источник вдохновения для Вас? Как Вы настраиваетесь на работу? Как создаёте себе нужное настроение?

Вдохновение - это  книги, кино, человек.

К каждой съемке я готовлюсь: продумываю образы,  изучаю модель, локации.

Но, как правило, самые лучшие кадры – это импровизация.

 

Моя съемка всегда проходит в тишине, без фоновой музыки, только общение с моделью.



Очень многие люди не умеют позировать. Как Вы  взаимодействуете с ними, выстраиваете постановочный кадр или стараетесь поймать наиболее естественное положение?

 В моей практике было всего несколько девушек, не имеющих отношения к моделингу или актерскому мастерству. С ними, конечно, сложнее.

 Но я открыта и доброжелательна.

Мне кажется, что людям со мной легко.

 

Как Вы понимаете, что сейчас именно тот момент, когда нужно сделать кадр?

Я могу опустить камеру и начать говорить с моделью.

Смотреть на нее не через объектив, отследить ее повороты лица, плеч, шеи, рук. Как только вижу интересующее меня положение, прошу прерваться и делаю кадр.

Самое главное не усложнять.

В работе тоже должно быть легко. В этом я убеждена.

 

Какими приложениями для обработки фотографий Вы пользуетесь? 

С цветом и светом работаю в Capture One Pro 10. Основную ретушь делаю в PS с помощью частотного разложения.

 

Каковы Ваши сильные и слабые стороны?

 Сложно назвать сильные стороны. Со слабыми - легче.

Проблема была и остается в освоении техники.

Очень меня это утомляет и огорчает.

Особенно наряду с мужчинами-фотографами, которые разбираются в супер-крутых камерах и  всегда знают о новинках в линейках, чем вообще я не могу похвастаться!

 

Есть ли у Вас фотосессия мечты, которую Вы бы непременно хотели снять?

Скорее, есть мечта поснимать определенную модель или актрису.

Хочу поработать с Варей Шмыковой и Мусей Тотибадзе.

 

Верите ли Вы в судьбу? Ваша жизнь протекает по уже написанному кем-то сценарию или Вы сами сочиняете свою судьбу? Какова роль случая в Вашей жизни?

 В судьбу я не верю. Только ты сам можешь организовать свою жизнь. Или не можешь.

А вот в случай я верю.

           

Как Вы считаете, человек смертен или бессмертен? В чём его бессмертие?

Смертен, конечно, кто-то еще верит в бессмертие?!

Все просто. После человека могут жить только его творения, хранящие память.

 

Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришёл в этот мир. В чём Вы видите смысл своей жизни?

Я не задумываюсь. Есть я. Есть сейчас. И этим моментом я живу.

Смысл вижу, наверное, в том, чтобы оставить после себя след в искусстве. Но на величие я не претендую.

 

Какого человека Вы можете назвать своим другом? А кого исключаете из круга своего общения? Почему?

Мой муж - мой лучший друг. В моем окружении нет тупых, потому что это, мне кажется, самый страшный диагноз.

           

Какие качества в людях привлекают?

Я люблю неординарных людей, отличающихся своей странностью, красотой или взглядом на мир.

Наполненных и глубоких, способных притягивать энергетически.

Каково Ваше отношение к религии?

Религия - это всего лишь инструмент управления людьми.

Я не отношу себя ни к какой религии. Я очень реалистична и полагаюсь только на себя и своих близких. В Бога не верю!

 

Как Вы понимаете, что такое свобода?

Свобода - это отказ от оценочных суждений.

В моем понимании, это возможность быть собой, принять себя: свои достоинства и недостатки.

Свобода - это возможность заниматься любимым делом, говорить искренне то, что ты думаешь и не быть за это осужденной обществом или семьей.

Я считаю себя свободной личностью, у меня нет оков, я могу принимать самостоятельные решения. 

 

Что для Вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека?

 

Любовь – это забота, принятие человека, с которым ты живешь. Отсутствие стремления его видоизменять под себя, это понимание состояния и настроения любимого человека и способность его поддержать.

Это искренняя радость и гордость за успехи мужа и детей. Переживание проблем каждого члена семьи через себя. Это взаимопомощь и тревога за родных.

В творчестве любовь очень важна, т.к. она - источник вдохновения!

 

Какая концепция искусства Вам ближе: искусство как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей или что-то другое?

Все концепции, перечисленные Вами, - это и есть искусство.

Но для меня оно пока удовольствие. Сделать его образом жизни пока не представляется возможным.

 

Что для Вас совесть? Счастье? Подлинность? Верность себе? Добро? Душа?

Совесть – это неспособность обмануть и причинить вред намеренно.

Счастье – выбор каждого человека: быть счастливым или нет. Для меня оно выражается в свободе выбора и возможности не оправдывать чужих ожиданий. Счастье в здоровье моих родных и детей.

Подлинность для меня – это отсутствие фальши в отношениях с людьми. Способность быть индивидуальностью и быть честным.

Верность себе - это умение отказать кому-либо в чем-либо не в ущерб собственному Я.

Добро – это альтруизм и эмпатия.  Этим я не могу похвастаться.

Душа? Сложно сказать. Наверное, эта некая уникальная субстанция каждого человека с разными оттенками и запахами.

 

Фотографии и текст: Дарья Крючкова

Редакция: Лёвина М.В.