«ОФОРМЛЯЕМ» ОТНОШЕНИЯ В СТУДИИ ДЕКОРА «Decokit»

Основательница студии декора и флористики «Деко-Кит» Оля Черепанова о нелегком труде декоратора, работе с МЕГАми и о своей креативной команде.

Оля, с чего все началось, расскажи о своем первом проекте в роли декоратора?

Все началось очень просто: мы вместе с подругой решили самостоятельно оформить мою свадьбу. Выбрали стилистику, тему «винтаж», а также цветовую палитру - оттенки белого, кремового с вкраплениями терракотового. Сама церемония проходила в Ботаническом саду. К слову сказать, мы были первыми и единственными, кто организовал выездную свадьбу в самом парке, до нас этого никто еще не делал.

Через некоторое время мы получили фотографии со свадьбы, и моя подруга Марта предложила сделать альбом на память. Мы купили все для этого - жаль, что руки до альбома так и не дошли. Но с того самого момента появилась идея делать открытки в технике скрапбукинг. Первые открытки мы сдали в ближайший магазин с декором, где их достаточно быстро раскупили.

Как появился «Деко-Кит», и почему киты на логотипе?

Нам хотелось заниматься не только открытками, но и свадебными аксессуарами. Мы стали более глубоко интересоваться этими вопросами и быстро поняли, что не хватает знаний. Марта, - как вы уже поняли моя подруга и одна из основателей студии, - стала обучаться флористике, а я - декору. Почти сразу после обучения мы создали группу ВКонтакте и спустя месяц запустили сайт. Логотип с двумя китятами был придуман буквально за полчаса, как и название нашего проекта. Кит (от англ. Kit) расшифровывается как «набор», «состав» каких-то предметов. Деко - сокращенно от декор. Получилось «Деко-Кит», а созвучные «китята» стали нашим логотипом.

‘’Работа декоратора - это большой физический труд

Насколько было сложно начинать свое дело?

Спустя месяц после запуска сайта, к нам пришел первый клиент, и появился первый заказ. Это была свадьба в Москве с достаточно большим бюджетом и набором флористики. Конечно, для нас, новичков, это было что-то невероятное: ехать в другой город, оформлять свадьбу по запросу клиента - безусловно, было сложно, но это был очень интересный опыт. Затем мы начали заниматься продвижением группы ВКонтакте, а как только появился сайт, разместили небольшую рекламу в Яндексе и Google. После самым Ни один декоратор не любит это слово – демонтаж.

В «Деко-Кит» стажируются и работают совершенно разные люди, профессия которых иногда даже не связана с этим миром. Любовь Карлова раньше занималась частным оформлением фотосессий и мероприятий, у нас получила заказ на изготовление бумажных цветов и быстро поняла, что хочет заниматься именно дизайном и декором. Но есть и представители творческих профессий. Надя Фролова, искусствовед по образованию, училась в художественной школе и всегда любила делать что-то своими руками, сейчас - успешный декоратор у нас.

Расскажи, как вам удалось поработать с торговыми комплексами МЕГА?

Самый глобальный проект, который мы делали за последнее время, - это оформление МЕГИ (Мега Парнас и Мега Дыбенко). Необходимо было переделать территорию сцены, то есть полностью оформить к наступлению ряда праздников: 23 февраля, 14 февраля и 8 марта. Представители ТЦ МЕГА объявили тендер и отправили запрос к нам на почту, как и во многие другие студии декора. За пару дней мы подготовили проект, и нас выбрали. Затем нам определили тему и цвета. Обязательным условием было наличие декора, объединяющего все праздники и связанного с темой весны. Мы понимали, что у нас очень мало времени на реализацию проекта, и заказать что-то специальное, например, вырезку по дереву, мы уже не успеем. У нас было три дня, поэтому решили обойтись самыми доступными средствами: подготовили купол из плотной бумаги, вырезали тучи, сшили тканевые сердечки и сделали украшения из шариков. Праздники прошли на ура!

Чего хотят женщины на своей свадьбе?

Приступая к работе над заказом, мы не делаем дизайн-проект интерьера, а лишь дополняем интерьер чем-то новым, преображая его. Это важно знать всем будущим невестам при обращении в агентство. Обычно к нам приходят уже с какими-то своими пожеланиями или хотя бы с представлениями о цветовой гамме. Есть, конечно, замечательные невесты, у которых есть папочка, внутри которой еще несколько папочек, то есть все распределено, и они точно знаю, чего они хотят. Но есть и такие клиенты, с которыми нужно разговаривать, постепенно узнавать информацию о том, какой они видят свою свадьбу.

А как же женихи, приходят?

За три года было два-три жениха, которые активно участвовали в подготовке к свадьбе. И, честно говоря, это был сумасшедший дом (смеется). Для мужчин важность обычно имеют две вещи: какие масштабы приобретет мероприятие, и сколько это стоит. Свадьба - это далеко не дешевое мероприятие, и не каждый может его потянуть. Средний бюджет только на оформление составляет от 50-ти тысяч рублей.

В целом к нам приходят и мужчины, и женщины - возрастная категория наших клиентов от 23 до 35 лет. Активный свадебный сезон проходит с мая по октябрь. В остальное время мы занимаемся другими проектами: юбилеи, Дни рождения, корпоративы, оформление витрин салонов к Новому году.

Какой актуальный совет можно дать нашим читателям, которые готовятся к свадьбе?

Выбирайте бордовый цвет. Очень часто невесты просят персиковые и сиреневые цвета, им тяжело решиться на какой-то другой цвет, который кажется «не свадебным». Но благодаря тому, что сейчас появилось очень много пабликов и сайтов, посвященных свадьбам, люди не боятся экспериментировать и приносят уже готовые варианты - многие из них достаточно интересные и креативные. Мы рады воплотить все идеи и рады тем, кто всегда ищет что-то новое!

Фотограф: Анна Плюснина

Интервью: Екатерина Уплисова

Текст: Диана Иванина