Оля Гражданкина. Художник-график

 

Искусством серьезно я начала заниматься, когда поступила  Красноярский государственный художественный институт. Именно там я впервые попробовала заниматься печатной графикой и влюбилась в этот вид искусства на всю жизнь! С 2011 я занимаюсь гравюрой по дереву - ксилографией. Первые шаги были не простыми, я несколько раз серьезно повреждала руку штихелем, постоянно переживая, думая, что что-то делаю не так. Однако бросить занятия гравюрой я уже не могла. Графика стала частью меня. Моя первая гравюра - копия иллюстрации В.А. Фаворского, она до сих пор стоит у меня дома в рамке. А первая творческая работа - маленькая беспредметная композиция в технике ксилография, она к сожалению не сохранилась.

 
 
 
 
 
 
 
 

Творческий поиск это для меня смысл жизни. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Идей у меня всегда с избытком, но их еще нужно воплощать. Это часто не легкая работа. Сейчас я работаю над циклом графических листов (в разных техниках) к 100-летию Октябрьской Революции. Конечно над такой темой тяжело работать. Всегда куда то в сторону уносит, то работы превращаются в заурядную историю, то уходишь далеко от темы, в какие-то философские размышления. Я против революции, не вижу пользы от войны в любом ее проявлении. революцию вообще. Я рассматриваю простого человека – не того, кто совершает революцию, и не того, кто ей противостоит. Что ему принесет революция обычному человеку? Что будет, когда тысячи лозунгов и идей сольются в единый поток? Что получит взбесившийся народ, когда схлынет катастрофа? Для меня это те вопросы, на которые я попытаюсь ответить в своих композициях. Мыслей очень много, важно собрать все воедино и искренне работать.

 
 
 
 
 
 

Конечно для того, что бы почувствовать то время я много читала, рассматривала фото, слушала песни. Противоречивое и очень трогательное время.

Огромное вдохновение я получила от книги Н. Островского "Как закалялась сталь". Сильная книга. Очень тронул триптих "Коммунисты". Это произведения пропитанные революцией, рассматривая картину или читая книгу появляется симпатия к революционеру, однако когда я смотрю на фото того времени или читаю хронику на душе становится горько.

Серию я продумываю на этапе эскизов, совсем маленьких (со спичечный коробок). По большому счету в таких эскизах решается все, остальная работа - дело техники. Моя следующая серия будет посвящена Арктике. Арктика - это сакральное место для романтиков. Полярники всегда в моих глазах были героями чистыми сердцем людьми. К тому же Арктика - это графика чистой воды.