Марина Игнатенкова

Меня зовут Марина Игнатенкова, и место, где мы с вами встретились сегодня, называется «Тангомания». Это одна из самых старых школ города. Одна из первых. Здесь замечательный зал и потрясающее историческое здание – все это, конечно, способствует вдохновению и особой атмосфере. 

Тут есть такие уютные уголки, где можно уединиться, поболтать и покофейничать. Танго предполагает интимность, доверительную атмосферу, поэтому это место особенное. У нас очень много танго школ в городе.  И действительно, не все могут похвастаться такими условиями, это большое везение, стечение обстоятельств, а главное труд и любовь тех, кто строил эту школу.

Танец един – это мое мнение. Как-то разделять и спорить – это я думаю, не совсем правильно. Мне кажется, что танец подразумевает под собой внутренний мир человека, его эмоции, внутреннюю жизнь души и ее проявление в движении. А есть просто техника, акробатика, моторика и механика движений. И честно говоря,  в моем представлении это уже имеет мало отношения к танцу, это спорт. Я не делю людей на профессиональных и непрофессиональных танцоров, научиться танцу может абсолютно любой человек.  Просто один может передавать движение души через свое тело, а у другого этот канал будет закрыт, хотя технически он все делает замечательно, имеет образование в этой сфере… 

Танго… я думаю, что у людей все немного смешано в сознании, потому что в основном люди видят эпизоды в кино и какие-то выступления в шоу.  А  это совершенно другое – сценическое танго, постановочное. И это отдельно стоящее направление, не социальный танец и не то, что танцуют в Аргентине и во всем мире на танго-вечерах Милонгах. А в то же время место и вечер в стиле танго – это то, что доступно всем вне зависимости от возраста, профессиональных навыков и других данных.  Поэтому это нужно разделять и понимать, мне кажется, что некоторые люди не идут в танго, потому что думают, что нужно обладать какими-то чудесными качествами, вытягивать ногу в шпагате, делать пти-батман, но это  совершенно другое.

Что такое танго для меня? Это в первую очередь искренность и момент, который прямо сейчас и нужно прожить его вместе с другим человеком, быть таким, какой ты есть, чувствовать своего партнера и настроиться на него, двигаться вместе и быть вместе.  Социальное танго – всегда парный танец. Сольные вариации есть в виде техник, когда люди отдельно прорабатывают женские, мужские техники шага и движения.  Но суть танго заключается именно в паре. 

С чего началось танго для меня? В детстве я ходила в музыкальную школу и на хореографию. Но потом меня мама оттуда забрала – видимо решила, что я не буду примой, почему-то (смеется). И в итоге у меня другое образование, высшее-художественное, степень в области дизайна.  Был период, когда прервали мое профессиональное танцевальное образование, но в 13 лет я уже сама полностью сознательно вернулась в танцы, затем стала танцевать в коллективе, учась при этом на художественном отделении. Сейчас я понимаю, что если бы у меня не было этого художественного видения, то это был бы недостающий момент для постановки танца.  

Танго, наверное, нельзя отделить о других танцев. Абсолютно любой человек может танцевать. И мне кажется, как это ни странно, но наличие другого профессионального танцевального образования в  танго может стать помехой. Ребятам из профессиональной балетной школы достаточно сложно перестроить свое тело. И  эти привычки, которые заложены и над которыми ты работаешь, могут именно в социальном танго  сыграть отрицательную роль. Я даже по себе знаю, если я беру балетные классы, а потом иду на милонгу, то мое тело становится более жестким и немного по-другому реагирует на партнера, чем обычно. Быстро перестраиваться достаточно сложно.

И должна быть еще эмоциональная перестройка. Ведь во многих танцах мы нацелены на себя и на свои ощущения. На то, как мы должны делать движение, как реагирует наше тело. А в танго мы должны слушать другого, и через партнера – уже свое тело.  Через его сигналы. 

На милонгу приходят все и танцует со всеми. Это особенный вечер,  когда мы наряжаемся, собираемся и ждем чего-то необыкновенного, как от любой вечеринки. И  в этом отношении русские девушки – одни из самых нарядных и красивых. 

Меня интересует вопрос, как танго живет во всем мире. Я много путешествую и хочу сказать, что в России танго – одно из самых привлекательных, красивых и нарядных во всем мире.  Действительно празднично.  Потому что если взять, например, Францию и обожаемый мною Париж, то там  нет такой атмосферы, все очень просто: футболки, джинсы и не так празднично оформлено.  А наши русские девушки отличаются  праздничностью и красотой.

Конечно, был такой период, когда танго потеряло свою популярность, но  сейчас вновь набирает обороты по всему миру.  С чем это может быть связано? За пределами Аргентины, мне кажется, это может быть из-за недостатка тактильного общения людей, личного, доверительного. Потому что с приходом технологий, интернета и т.д. – этого все же становится меньше в нашей жизни.  Теряется живая связь людей, прикосновение, объятия. А это то, из чего состоит танго. Оно начинается с соприкосновения, с живого и теплого объятия. На самом деле можно долго выстраивать это объятие, настраиваться друг на друга и даже делать какие-то шаги, - и это тоже будет танго.  Это стоит попробовать и мало с чем можно сравнить.  Танго – это идеальная форма медитации, потому что танец настраивает на момент, в котором ты находишься прямо сейчас, а иначе невозможно настроиться на то, что происходит. А происходит же – импровизация, диалог: партнер что-то предлагает, партнерша отвечает, и дальше идет следующий шаг. Поэтому нужно находиться сто процентов в этом моменте времени. Это постепенно приходит и становится само собой разумевшимся.  И это очень приятное чувство.

Фотограф: Анастасия Хильченко

Интервью: Екатерина Уплисова

Текст: Дарья Дунаева / Диана Иванина

https://senseindance.com