Полина Ярцева

HjDyGWeQHXQ.jpg

Всегда интересно наблюдать за тем, как меняются стиль, темы произведений и интересы  художника. Знакомясь с творчеством Полины Ярцевой, мы увидели, как меняются ее взгляды на мир. Ранние акварельные иллюстрации нам напомнили литературных персонажей, Гавроша или Тома Сойера, а последние холсты поразили своим психологизмом и философией.  Полина рассказала нам о творческом пути, об источниках вдохновения и об опыте преподавания изобразительного искусства.

Здравствуй, Полина! Расскажи, пожалуйста, с чего начался твой творческий путь? Когда ты решила стать художницей?

Мой творческий путь начался в довольно раннем возрасте. Я "калякала" всегда и везде и однажды нарисовала себя и мальчика, который мне нравился в детском саду ,голыми, со всеми подробностями. (смеется) Мама увидела этот рисунок и по идее должна была сколотить мне маленький гробик за подобную выходку, но вместо этого через пару дней она принесла мне книгу "Как рисовать обнаженную натуру" со словами "если рисуешь голых ,то рисуй профессионально". С этого все и началось и именно тогда я решила стать художницей. Я перерисовывала людей из этой книги на всех уроках изо, даже если тема была "как я провёл лето". Эта книга до сих пор у меня хранится, как святой Грааль.

 Полина Ярцева "Письмо"

Полина Ярцева "Письмо"

Что тебя вдохновляет?

Больше всего меня вдохновляют люди и их жизненный путь: начало и конец, детство и старость. Я всегда ощущаю себя посторонним наблюдателем и очень внимательно изучаю людей: их мимику, жесты, разговоры и то, как они реагируют на ситуации. Я смотрю на мир с широко открытыми глазами, поэтому замечаю за мелочи, которые взрослые перестают видеть.

Это очень интересно! Поделись, пожалуйста, каким-нибудь интересным наблюдением.

Например, был вот такой случай на Павелецкой: в вагон зашла семья, явно приехавшая в Москву впервые, из деревни. Она – видимо доярка, лет 45-и,в платке, с сумкой на колёсах, забитой бидонами и банками. От неё пахло молоком и руки были огрубевшими от мозолей. Муж, видимо, тракторист, со светлым лицом, легкой улыбкой, гусиными лапками у глаз и чёлочкой, зачесанной набок. Сынок-переросток, немного забитый, с фотоаппаратом на шее и большим рюкзаком, перевешивающим его назад. Зайдя в вагон они начали фотографироваться на фоне двери и их восторгу не было предела. После чего произошло то, от чего я улыбаюсь даже сейчас, спустя много лет.

Отец семейства начал здороваться с каждым, кто ехал в этом вагоне, добродушно пожимая руку и улыбаясь – "ну ведь вместе путь держим", – говорил он. Жена и сын так же всем кивали и улыбались. Люди недоумевали от происходящего, но это было так трогательно и от чистого сердца, что это надолго запало в мою память.

Подобных историй у меня много, и я учусь у таких простых людей.

 Полина Ярцева "Победитель"

Полина Ярцева "Победитель"

Ты очень внимательна к деталям и к их точной передаче, даже некой документальности, в своих работах, не так ли? Мне запомнилась твои акварельные наброски, где ты нарисовала бабушку, которая, накрасив губы помадой, поедает сэнгвич. Эта работа похожа на раскадровку из фильма. А любишь ли ты сама документалисту и документальные фильмы?

В связи с тем, что я люблю простых людей и их истории, возникает моя страсть к документалистике, как в кино, так и литературе. Не могу выделить что-то конкретное, так как список очень большой. Я собираю кино на странице в социальной сети Вконтакте в видеозаписях, но даже там далеко не все.

165753_127280707339913_100001739523426_176065_7902312_n.jpg

Полина, давай поговорим о другой грани твоего творчества - о преподавании изобразительного искусства. Сколько времени ты уже преподаешь? И почему тебе это нравится?

Я преподаю уже 8 лет. Практически все в моей семье преподавали, поэтому это заложено у меня в крови. Я получаю безумное удовольствие от взаимодействия с публикой и безмерно обожаю своих учеников.

Преподавание для меня нечто большее ,чем сухое обучение живописи, рисунку и пластической анатомии. Я работаю с каждым учеником отдельно и стараюсь найти их сильные стороны. Даже не знаю кто из нас больше преподаватель, я или мои ребята, ведь вне зависимости от их возраста и навыков, они очень многому меня научили. Мы становимся близкими людьми и я часто узнаю много о жизни каждого. Бывает даже, что я чувствую себя психологом. Ведь часто люди приходят, чтобы сбежать от проблем, а в процессе обучения каждый из них начинает раскрываться, расслабляться и у них появляется потребность выговориться. Это важный момент.

Я не беру малышей. Особое внимание я уделяю трудным подросткам, с их юношеским максимализмом, потому что я была такой же и понимаю их полностью. Мне они доверяют вообще все и это помогает избежать некоторых проблем, с которыми сталкиваются подростки в этом возрасте. Я поддерживаю связь со всеми, кто занимался у меня когда-то, радуюсь их успехами  и достижениям. Волнуюсь как за себя, когда они поступают в университет или устраиваются на работу, поэтому тут чуть больше, чем уроки рисунка. Понимаешь? Они мне как дети, хоть и возрастной промежуток скачет от 12 до 67 лет.

Казусов было очень много и я не думаю, что по отношению к ребятам будет честно, если я расскажу что либо, но помню свой первый урок, когда я только поступила в универ. У меня была проколота шея и майка с сатаной. В таком виде я пошла на свой первый урок, к моей ученице ,которая была гораздо старше меня. Мы договорились встретиться у памятника и подойдя к нему, я встала и начала ей звонить, но тут она подошла ко мне и спросила: "А вы тоже ждёте учителя?". Я немного смущенно ,прикрывая свою пентаграмму на майке ответила "Нет, это я учитель". Никогда не забуду ее глаза, но после этого она ходила ко мне ещё 3,5 года и теперь отлично рисует своих детей.

Полина, спасибо за увлекательную беседу! Желаем тебе творческих и профессиональных успехов! 

И напоследок, расскажи, пожалуйста, планируешь ли ты в ближайшее время  сделать персональную выставку?

Выставку ждите осенью. Будут абсолютно новые работы. И вам спасибо!

Группа в Вконтакте

Сайт

Illustrators