Мастерская керамики Нежно. Лена Медведева

IMG_0903.JPG

Когда ты попробовала керамику, это вышло спонтанно?

Не то чтобы спонтанно. Когда-то я очень интересовалась интерьерами, любопытно было рассматривать скандинавский дизайн.

Я видела, что в тех интерьерах очень часто встречается интересная керамика, которой у нас было не найти на тот момент. Была IKEA. Но это не в счёт.

Как рождаются идеи?

Идея крутится в голове. Иногда полгода или даже год формируется. Потом создаю эскизы. Я много рисую, а затем потихоньку воплощаю в глине. Если я хочу воплотить сложные структурные вазы, делаю небольшой пробник: миниатюру, буквально 3 см, чтобы понять объём.

Как ты придумываешь формы изделий?

Меня вдохновляют эмоции, впечатления и природа. Я не копирую напрямую существующие живые объекты, например, растения или животных. Но при всём при этом впечатлений от природы у меня много. Люблю естественные линии. В природе, мне кажется, не бывает прямых углов. Мои работы - это тоже, в основном, всё плавное.

Расскажи про название проекта. Почему такое и как ты решилась на него?

«Нежно» придумывалось лет 6-7 назад. Я тогда собиралась заниматься дизайном. Мне были интересны одежда, ювелирные украшения. Я придумывала название для своего проекта. Были разные варианты... что-то про "просто", либо связанные с простотой, но в итоге "нежно" оказалось. Это то, что отражает меня.

Представь, что человек не может увидеть твою керамику. Попробуй ее описать словами.

Чувственные изгибы, плавность, мягкие формы, женственность – такие ассоциации приходят на ум.

Какие изделия ты делаешь?

Я фокусируюсь на интерьерной керамике. Мне интересно, как она может добавлять индивидуальности пространству.

IMG_0895.JPG

Расскажи немного про сам процесс?

Если говорить про глину, я использую европейскую. Больше всего мне нравится белая глина. Она словно чистый белый лист – идеальна для работы.

Что касается дальнейшего окрашивания - это покрытие глазурью. Глазурь в своей основе – стекло.

Для меня форма первостепенна, цвет не должен отвлекать от силуэта. Использую в основном спокойные цвета. Но иногда хочется экспериментов.
В керамике очень сложно не экспериментировать, потому что есть очень большое разнообразие техник и возможности огромны. И даже если ты выбрал одно свое направление, введение нового цвета может не вписаться в твою концепцию, но тебе хочется попробовать.  

Можешь рассказать про  то, как к тебе приходят заказы?

Я не работаю на заказ. Поняла, что очень сложно угадать вкусы человека, не все тебе будут доверять изначально. Когда заказчик хочет быть соавтором, он будет диктовать свои условия. Это очень энергозатратно, поэтому я решилась полностью от этого отказаться.  Можно приобрести изделие из наличия, либо узнать о возможности повтора проданной вещи: обычно я иду на встречу и учитываю небольшие пожелания по размеру или цвету изделия.

IMG_0917.JPG

То есть твои покупатели - это люди, которым изначально нравится твой стиль? Опиши своего покупателя, какой он?

Это женщины в основном. Потому что мои изделия имеют такие мягкие, женственные формы, да и в целом женщины больше ценят всё про дом и про ручную работу. Мужчинам немного не до этого.

Мои клиентки не просто с любовью относятся к своему дому, они, как правило, с интересом наблюдают за искусством, посещают выставки и прочее. То есть им хочется сделать свой дом уникальным, с неповторимым характером. Достаточно много среди них интерьерных дизайнеров, архитекторов, это мне льстит на самом деле.

Расскажи, что  ты делаешь сейчас?

Это ваза для одного цветка - функциональная база, устойчивая. Но в то же время это - скульптура, где живой мир продолжает неживой.

Мне всегда любопытны сочетания: какой цветок может там стоять, как это всё будет выглядеть уже в интерьере?

Для тебя важна функциональность?

Да. Но мне интересны и скульптурные объекты, без явного практического назначения.


Расскажи о своих будущих задумках, чем бы ты хотела заниматься?

Я хотела бы развиваться как художник-керамист, изучать новые техники, совершенствоваться в этом, делать более сложные объекты.

IMG_0919.JPG

Как ты относишься к достаточно большому количеству керамистов в современном мире?

Это определенный тренд. Сейчас этот материал стал доступен и многие хотят с ним поработать, это нормально.
Но это не значит, что все, кто увлечен сейчас, будет всерьез связывать свою жизнь с глиной.
Карандаши и краски максимально доступны, многие рисуют, но не все же становятся художниками.

Классно, что сейчас растет сообщество керамистов, есть с кем обмениваться опытом, за чьим творческим ростом наблюдать, да и просто пообщаться. Я, например, в путешествиях всегда ищу студии керамики, чтобы познакомиться с местными мастерами.


Вообще, керамисты - очень крутые люди, изначально все очень добрые, отзывчивые, классные, я не могу себе представить какого-то обозленного на мир керамиста. Какого-нибудь бухгалтера или вахтершу - легко, керамиста - нет. Разве такое может быть, чтобы он сидел злился на общество, на политику? Это невозможно!

Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать керамистом?

Мне, почему-то, в первую очередь приходит в голову - терпение, но это не "обладать". Оно придёт с опытом. Так я могу делать второй день работу, и от любого моего мелкого движения может сейчас же всё расколоться, разбиться. Поначалу это очень сильно выбивает из колеи, а потом ты понимаешь, что это просто данность, ты работаешь с очень хрупким материалом, тут не может быть иначе.

Интервью: Катя Уплисова  Расшифровка: Даша Григорьева  Редакция: Саша Васильева  Фотограф: Катя Уплисова

Интервью: Катя Уплисова

Расшифровка: Даша Григорьева

Редакция: Саша Васильева

Фотограф: Катя Уплисова

Basa ceramics

1C2C2FB7-9AC0-4A40-852E-0E2105F83B56.jpeg

Вика, основатель студии Basa ceramic

 

Здравствуй, Вика. Скажи, пожалуйста, как давно существует студия? 

2 года.

 

Помнишь, как всё начиналось? Как ты решила создать проект?

Конечно! Это череда совпадений. Меня устроили в студию керамики, и там я всему научилась.

Попробовала и появилось чувство, что керамика — это моё.

В студии я узнала, что такое глазурь, какая должна быть печка и т.д. Было интересно.

Но я много работала и не успевала заниматься творчеством.

Поэтому я уволилась. Страшно. Но возвращаться на обычную работу я не хотела.

Так я создала свою студию.

 

С чего ты начала? С поиска помещения?

Нет, я сначала заказала печку. Думала, что её можно будет поставить дома.

Оказалось, что так нельзя.

Печка готова, а ставить мне её некуда.

Пришлось срочно искать помещение.

Первая студия была на 3 этаже в том же здании, где находится студия и сейчас. Там мы работали около 1,5 лет , а потом я переехала в студию побольше.

Обустроили ее на свой вкус. Друзья помогали. Например, идеальный стеллаж сделал Илья Зарецкий.

Понемножку всё делалось общими усилиями.

 

Когда ты поняла, что студия начинает окупать себя?

Наверное, через 5 месяцев.

Я хорошо помню момент, когда у меня были деньги на аренду, и я их не собирала.

 

Расскажи про название проекта, почему Basa?

Я читала книжку Валерия Синельникова, и узнала, что самый приближенный язык к тому, который понимает Вселенная – старославянский. Каждое слово в нем имеет определённый смысл.

Мне это понравилось. И в словаре старославянских слов я нашла – Basa. Оно означает красоту, изящество, тонкость. Аналогов студий с таким названием на тот момент не было.

 

Какую посуду вы делаете?

Это посуда о природе.

Мы любим неровности, живые формы, но при этом максимально простые.

Ставим акцент на цвет и текстуру. Постепенно у Basa сложился свой стиль.

Хотя изначально я хотела делать посуду со словами. Но я не сделала ни одной тарелки со словом. Как-то затянуло больше в глазури. (смеется)

 

Можешь рассказать про какие-нибудь технологические «фишки»?

Мы часто выбираем глазурь приглушённых, природных оттенков.

Кажется, что с едой такие цвета очень гармонично смотрятся.

 

Какие бывают сложности в работе керамиста?

Невозможно все полностью контролировать. Всегда есть процент случайности.

На изделии могут появиться пузырьки, может произойти несостыковка глины и глазури, появится трещина, цвет получится не очень красивым или слишком матовым... всякое может быть. Но тем интереснее.

 

Как проходят ваши дни в студии?

Приходят ученики на индивидуальные мастер-классы или на двухдневные интенсивы, которые мы устраиваем пару раз в месяц.

 

А возможно научиться керамике за два дня?

Полностью – нет. Но можно погрузиться в атмосферу.

Многие девочки, которые приходили на наш интенсив, сейчас продолжают заниматься керамикой.

 

В студии представлено много других проектов. Расскажи о них?

Это проекты моих знакомых.

Им нравится то, что я делаю, а мне нравится то, что они. (улыбается)

Есть свечи из соевого воска с натуральными ароматизаторами.

Простые украшения из серебра.

Немножко косметики «Самосвет».

Украшения Ра, но их, правда, скоро заберут.

Deep In The Forest - украшения из натуральных камней.

Вроде всё.

CD1D95C6-6FC4-408B-BB66-24211891C3E9.jpeg

 

Какие у вас ближайшие планы? Может быть, вы уже начинаете готовиться к Новому году?

Кстати, надо! Пора бы (смеётся). Напомнила!

Мы хотим сделать курс не только по керамике, но и добавить золото и фарфор. Это будет интересно!

Еще я бы хотела сотрудничать с ребятами, которые могли бы устраивать мастер-классы у нас.

Очень хочу сделать «женские встречи», как девочки встречаются и болтают (смеётся). Можно совмещать это с йогой, с рисованием.

И еще я очень хочу сделать выставку керамики.

BBF47E0F-2ED8-4C17-8792-9A9AA0508D27.jpeg

Основатель: Вика Нечаева 

Адрес:

Санкт-Петербург, ст.м. Чкаловская 

ул. Большая Разночинная, д. 24

Вход с левого торца здания, за шлагбаумом направо в серую дверь, на домофоне 33, на второй этаж и налево.

+7 (964)3207404 (Telegram, Viber, WhatsApp)

http://basa.space/

Фото и интервью: Екатерина Уплисова

Расшифровка: Дарья Григорьева

Редакция: Лёвина М.В.










FRANCOISE OZ

Франсуаза Оз и Богдан Перевертун занимаются искусством и дизайном. Основатели бренда керамических украшений FRANCOISE OZ. Художников объединяет общее восприятие реальности, так что два независимых потока сливаются в один, дополняя, питая, обогащая, взаимно объясняя. 

Maisonosin

Фото: Полина Слободская @polinafm

Модель: Лиза Кравченко @lizakrav

Стилист: Залина Шокарова @zalya_shokarova

Бренд: MY812 @my8i2

Татуировки "за кадром"

O67klW433p8.jpg

Когда видишь кого-то с татуировкой,  начинаешь внимательно разглядывать. Непроизвольно.

И тут даже не важно, нравится вам то, что вы видите или нет — взгляд это цепляет однозначно.

Татуировки никого не оставляют равнодушным - это всегда эпатаж, ярко и так уже повседневно для Питера.

 Все мы слышали множество мнений «за»  и еще больше  «против» вечных рисунков на своем теле, и нашей редакции захотелось узнать: как это все происходит, взгляд «за кадром». И мы пришли в гости к мастеру тату, милой Лере.

Комнатка в старом Питерском доме, на последнем этаже с длинными лестницами и высокими потолками встретила нас ароматами индийских благовоний, улыбчивым Ганешей на одной стене и не менее веселым Бобом Марли на другой.

 Охапка воздушных шаров колыхающихся возле люстры, массажный стол и машинка для татуировок.

 Хозяйка этого пространства, очаровательная девушка Лера, приехала год назад из Оренбурга учиться на ветеринара и раскрашивать тела добровольцев в их мечты и фантазии, и любезно решилась стать нашей героиней.

Лер, привет. У тебя  очень уютно и необычно!

- Спасибо, рада вам.

Расскажи, как же ты дошла до такой жизни? (смеемся)

- Ну желание у меня появилось 3 года назад, но только желание. Я училась рисовать много где и постоянно бросала, а потом поняла, что главное — просто начать. И уже ведь не остановиться (смеется). На тот момент я встречалась с молодым человеком, который мне подарил на 14 февраля машинку для тату и дал  свою ногу, чтобы я тренировалась.

Боже, по-моему это самый романтичный подарок! (смеемся).

- Нога закончилась, как и отношения, а я научилась! (улыбается) и с тех пор,  набила больше 100 тату, забила многих однокурсников, потом их друзей и знакомых.

qJLgsba9evU.jpg

Скажи,а болевой порог у всех разный?

- Да, многие так чувствуют, что обезболивающие покупают. Боятся.

А как твои родители относятся к такому хобби?

- О, они меня поддерживают! Говорят, давай больше бей!

Это очень здорово. А бывает страшно? Ну нет шанса ведь на ошибку, не холст.

- Бывает, но тут все зависит от самого человека. Если он мне доверяет, все получается очень хорошо.

А ты выбираешь «пациентов»? Есть фэйсконтроль?

- Да, конечно. Мне важно, чтобы мне было приятно, гармонично с человеком — тут помогают соц.сети, там же чаще всего все понятно по страничке и разговору, что за человек.

Какая самая запоминающаяся татуировка, которую ты била?

- Космонавт.

Неожиданно.

- Хорошо получился (смеется)

А ты спрашиваешь предысторию? Почему выбирают именно такой рисунок? Что он значит для человека?

- Чаще всего, тату не имеют глубокую смысловую нагрузку.  Человеку просто нравится картинка, и он просит ее набить.

Самое неожиданное изображение, которое ты набивала?

- У парня было изображение Сальвадора Дали: переплетенные обнаженные женщины.

А какие у тебя свои татуировки? Обычно ожидаешь увидеть мастера всего в татухах, а у тебя так и не видно.

 Знак «Ом» на  спине, а потом вокруг него мандалу набила. Не знаю, я как раз из тех, кто придает значение татуировкам.

А какие бы ты сама хотела бить?

- Мне конечно больше нравятся узоры и мандалы, но такое редко просят.

Правда? А кажется, что это «мэйнстрим».

-Увы (смеется).

Надо просто твои визитки положить в йога-студии.

-Точно!

Лер, спасибо тебе за такую интересную беседу.

- Вам спасибо. Если что, я всегда рада новым клиентам.

Да, да. Думаю прощаемся не надолго.

Татуировка как искусство, как способ изменить что-то в своей судьбе, как амулет или просто эпатаж и украшение?

Прелесть в том, что неправильного ответа не существует.

Герой: Валерия Мешкова

Фото: Екатерина Уплисова

Интервью: Дарья Дунаева

Eva's stories

Eva's stories - это мастерская мамы и дочки. Марины и Евы. Все началось с желания сделать что-то своими руками и с душой. Сначала это было для себя, уже позже захотелось поделиться этим со всеми. 
Основное направление - украшения для деток и взрослых, а еще предметы декора для дома . Нам близко все природное и натуральное, поэтому мы выбрали в качестве материала дерево. С ним приятно и легко работать. Очень много идей и задумок, которые еще предстоит реализовать. Мы только развиваемся и нам нравится то, что мы делаем. Искренне радуемся, что наши изделия приносят кому-то радость и приятные эмоции.

профиль в instagram: @evas_stories

группа вк: https://vk.com/evas_stories

Мастерская GROSSONE

2017-04-03-15-02-44-2.jpg

Основатель мастерской Денис Зубоченко о своем ремесле.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своем деле. 
Меня зовут Денис, мне 34 года. Кожевенным ремеслом начал заниматься как хобби, первыми заказчиками были друзья и близкие, затем начали появляться сторонние заказы и решил открыть свою компанию - GrossonE. 

Как вы создаете изделия? Расскажите об основных этапах, пожалуйста. 
При создании наших изделий мы используем только качественную кожу из Италии и Аргентины, а также, фурнитуру производства США. Все изделия создаются только при помощи ручного труда, с использованием натуральных масел и других компонентов. 

Вы где-то обучались этому ремеслу или уже «по ходу дела» начали разбираться в нюансах? Или же у Вас были какие-то наставники? 
Первым опытом был мастер-класс по изготовлению прошитого ремня из кожи. После это решил углубиться в это ремесло, читал, смотрел обучающие видео и много практиковался.

Вы заранее рисуете эскиз с точностью до мелочей, или только общий набросок, а дальше уже как получится, как придет вдохновение в ходе работы? 
В данный момент мы готовим к выпуску мужские кошельки, для создания окончательной модели ушло около 2 месяцев - от наброска - до конечного чертежа-выкройки.

Это для Вас хобби или это уже стало основной работой? 
Сейчас это стало основным доходом как в материальном, так и в моральном плане. Отзывы покупателей помогают развиваться.

Какая «кожаная» работа была первой? 
Первым был кривой ремень с мастер-класса.

 Ставите ли Вы на каждом своем изделии логотип, если да, что он значит? 
 Так как занимался в основном ремнями из кожи буйвола, с грубым минималистичным  дизайном название должно было соответствовать. Gross One - брутальная штука, грубая вещь. Поэтому название Grossone - сопровождает все наши изделия.

Работаете ли Вы «под заказ» или у вас есть готовые изделия, которые Вы предлагаете клиентам? Что для Вас важно в работе с клиентом? 
Все изделия мастерская Grossone изготавливает под заказ. Для нас крайне важно, чтобы наш клиент понимал, что изделие было создано специально и только для него, и у нас это получается. 

Что для вас самое важное в работе с материалом и есть ли у кожи какие-то отличительные особенности, делающие работу с ней непохожей ни на что другое? 
Самое важное, конечно, качественное сырье и позитивный подход - с плохим настроением не работаем, поэтому часто мастерская работает по ночам. Сложно сравнивать кожу с каким-либо другим материалом, думаю принцип работы можно сравнить с резьбой по дереву - ошибки не прощаются. 

 Как Вы планируете развивать свое дело, какие планы на будущее?
В плане создать  линейку изделий из кожи со своим, узнаваемым стилем - кошельки, сумки и так далее. Очень бы хотелось выпустить кожаные куртки для брутальных мужчин.

Керамика «Как пахнет земля»

pRkOHijY-Zs.jpg

Достойный эпилог к интервью с Вероникой связан с запахом земли. Вы можете себе представить, как пахнет глина? А теперь подумайте о том, что из этого куска первозданной природы получается посуда, наполненная теплом, вдохновением и трепетным отношением мастера. Почему стоит попробовать делать что-то своими руками – расскажет наша героиня. 

- Вероника, как ты выбрала для себя керамику? Для тебя это было хобби, или ты уже знала, что будешь основателем мастерской? 

Я училась в Воронеже на графического дизайнера. На последних курсах поняла, что это не совсем мое. Керамику ручной работы увидела случайно, в неизвестном магазинчике в Крыму. Тогда она меня поразила своей материальностью: из нее можно делать такие простые, но в то же время выразительные вещи, что захотелось поработать с этим материалом. 

Открытие мастерской для меня было экспериментом. Когда ты вращаешься в творческих кругах, то постоянно находишься в поиске. Мысли о том, чтобы такого интересного попробовать, что нарисовать, какие материалы использовать, привели меня к керамике, которой я занимаюсь 5 лет.

- В 2015 году появилась мастерская, расскажи о своем переезде в Петербург, и как ты открыла свое дело? 

В Воронеже на балконе у меня стояла печка, а лепила я на кухне. Поначалу это действительно было просто хобби. Затем, через неделю после окончания университета, мы с мужем переехали в Петербург, и я точно решила – пора. Пора открывать мастерскую, учиться лепить не только руками, но и на круге. Хотя цели массового производства никогда не было – мне всегда хотелось оттачивать каждую чашечку – после прикосновения к гончарному кругу, в сознании что-то поменялось, началось, что называется, ремесленничество. 

- С какими сложностями пришлось столкнуться при открытии мастерской? 

Сложность была в поиске помещения, рассчитанного на определенные электрические мощности. Не везде можно установить печку для обжига, поэтому мы выбрали здание завода, лофт-пространство. По словам арендодателя, еще никто не называл это место красивым, кроме нас.

- Концепция «Как пахнет земля» связана с временами года. Твое главное вдохновение в творчестве – это природа? 

Мне давно нравился запах глины, поэтому ассоциативно пришло название «Как пахнет земля». Еще с детства, с занятий по скульптуре в художественной школе, я помнила этот запах, на который когда-то обратила внимание. Глина у меня связана с деревней, с дачей, с посадкой сезонных овощей – с чем-то природным, земляным. В целом я просто внимательно смотрю вокруг: например, осенью было много оранжевого цвета, и это подтолкнуло меня на создание тыквенных чаш. 

Еще я очень люблю японскую керамику, а у них все основано именно на временах года. И когда сервируется стол, то в зависимости от сезона подбирается керамика. Летом пить из снежных чашек нельзя, это для японцев плохой тон. 

- Ваша посуда довольно «первобытной» формы, есть свой стиль. Как ты пришла к нему? Какие школы керамики повлияли? 

Мне нравится древняя керамика, текстуры, не переполненные глазурью. Но сейчас я немного отошла от этого в более практичную сторону: хочу, чтобы мои работы без боязни можно было использовать в быту. Вручную я леплю вазы, кувшины – крупные вещи. Пиалы делаю в основном на гончарном круге. 

Про японскую школу могу говорить часами. Одна из самых вдохновляющих историй – керамика Раку. Это старый японский род, они делают чайные чаши, начиная с 16 века. От отца к сыну передаются традиции, воплощенные в аскетизме и минимализме. Черная чаша – их визитная карточка. Ее можно сравнить с картиной Малевича: это просто черная чаша как черный квадрат, но она появилась настолько давно, что удивляешься, как сознание людей тогда было к этому подготовлено. Это настоящий авангард, который появился гораздо раньше авангарда европейского. 

Еще меня восхищает британская керамистка Люси Ри – представительница современной школы керамики, гончар и художник. Это тот случай из немногих, когда ремесло выведено на уровень тонкого дизайна и высокого искусства. 

- А ты больше художник или ремесленник? 

Сложно сказать, на эту тему можно дискутировать долго. Когда я выполняю заказ и делаю 40 одинаковых чашек, то, конечно, ремесленник. Но когда я сижу и что-то придумываю, горю идеями, то здесь – уже художник. Просто я делаю и то, и то, а также вдохновляюсь мировой художественной культурой. Помимо природы, которая часто является моим источником вдохновения, немаловажна насмотренность.

- Обжиг в печи – особое таинство для керамиста? 

Ты задаешь температуру и режимы, но остальное происходит без тебя – в этом и есть таинство. В самой печи керамика находится от 8 до 12 часов, а потом 15 часов остывает. Первый утильный обжиг идет без глазури, и мы получаем черепок. Затем покрываем способом полива или кистью – и снова, в печку. В итоге получается много интересных сюрпризов.

- Насколько посуда долговечна? 

Некоторые смущаются покупать нашу керамику, так как боятся разбить. Но почувствовать разницу между ручной работой и фабричной стоит. В быту эту посуду можно спокойно мыть в посудомойке, использовать в микроволновке – ничего не случится. Она не более хрупкая, чем посуда из «Икеи». Не хочу никого отговаривать, я и сама покупаю тарелки в «Икее», но объяснять, какая наша посуда, чем она отличается, нужно. Сейчас люди мало знают о ручной керамике, это только начинает обретать популярность. 

GrSu-a_rEbQ.jpg

- Помимо керамики тебя увлекают художники. Назовешь любимых авторов или картины? 

Люблю аутсайдерское искусство – когда авторы не имеют художественного, да и в целом какого-то образования, но их работы гениальны, и это совершенно другой мир. Интересны поиски общепризнанных художников, небанальные попытки уйти во что-то древнее, детское и непосредственное, а не просто точить академическую технику. Поэтому мне нравятся Пикассо и Матисс. 

- Почему красивая керамика должна быть частью жизни каждого? Еда из красивой посуды, она особенная? 

Приятно, когда есть вещь, которая индивидуальна. Понятно, что я создаю похожие чаши, но все равно, каждая из них вышла из-под моих рук, и это не какое-то фабричное производство, где их просто штампуют. Я думаю над каждым изгибом и каждым сантиметром, и хочется надеяться, что люди видят это. Видят мое трепетное отношение, которое посуда продолжает нести в быту, когда ей пользуются. Возможно, кому-то на душе становится лучше, – искусство и дизайн для этого и созданы!

 

Фото: Екатерина Уплисова

Интервью: Диана Иванина

ETOETOETO

LNbLwjRHDMs.jpg

ETOETOETO состоит из двух участников - Саши и Вероники. С нами наши хорошие друзья: "творчыя паплечнiкi", ARTEFACTUM витражная мастерская и ХИЖИНА предметы из дерева . Нам четыре года. 

Первые наши флорариумы выглядели так, словно в них хотели посадить суккуленты, которые плохо себя вели. Эти флорариумы до сих пор стоят в уголке мастерской и мало кому интересны. Шов стал ровным и приятным не сразу (начинающие витражисты, думаю, меня поймут). Со временем появились инструменты, удобные и безопасные в работе, и постоянные заказчики, подписчики, которые радуют теплыми комментариями. 

Стандартные формы актуальных сейчас флорариумов мы разделили на несколько размеров, самая популярная форма - средний икосаэдр. Чаще всего флорариумы покупают в качестве подарка, для себя, близкого человека или против кота.

В поиске новых форм появилась идея изготавливать флорариумы с деревянным основанием для тропических растений, а также геометрические настольные светильники и круглые гербарии.

https://vk.com/eto_eto_eto 

https://vk.com/club157070266

https://vk.com/hut_under_the_root

Мастерская художника Алексея Мукушева

IMG_4217_Fotor.jpg

В одном из дворов рядом с метро Василеостровская в обычном доме на первом этаже находится мастерская необычного художника Алексея Мукушева. Алексей Константинович постоянный участник многих республиканских и международных выставок, лауреат нескольких международных премий за лучшие произведения, участник международных симпозиумов по художественной эмали. Нам кажется, что атмосфера его мастерской и его работы расскажут о художнике лучше любых слов.

Школа мозаики «Сад Гранат»

IMG_1429.jpg

В одном из кварталов модерна на Васильевском острове, в доме с окнами в форме арок расположилась уютная школа мозаики «Сад Гранат». Внутри мы нашли гранаты, инжиры и характерные для Ленинградской области ивы – прекрасный мозаичный сад, который растет и развивается, благодаря стараниям своих мастеров и учеников. Наш герой, главный художник мастерской Мария Скурихина, с душой рассказала о любимом деле – специально для читателей журнала В.Д.О.Х.  

- Вдохновляетесь ли вы эстетикой римской мозаики? Какие техники преподают в вашей Школе?

Безусловно, римская техника мозаики – это основа основ, база, это та техника, с которой начиналась наша Школа, и с которой начинают обучение большинство учеников.  Мы вдохновляемся византийской эстетикой, пробуем греческую галечную мозаику – такие образцы в нашей Школе есть, но представлены в меньшей степени, поскольку из гальки получаются очень массивные и монументальные панно, техника скорее подходит для мощения. Также экспериментируем с современной техникой, которая называется модерн – это мозаика из модулей разных форм и размеров, которые часто сочетаются с деревом, металлом, фарфором, керамикой, штукатуркой. Современная техника – это живопись в камне и смальте.

- С чего все началось, вы помните первую свою работу? Для чего она была предназначена? 

Да! Это был простой римский орнамент форматом 50 на 50 сантиметров из натурального камня. Я его делала две недели, по старым технологиям, практически не вылезая из мозаичной мастерской. От незнания я тогда выбрала очень твердый материал и сильно страдала, раскалывая  его. Поэтому первая мозаика мне досталась очень трудно, но это было безумно интересно. Работа была ученическая и осталась в фонде Академии Штиглица, однако мне совершенно ее не жалко, так как это был первый опыт, и там было много нюансов и недоработок. А вот некоторые последующие работы, конечно, хотелось бы взять себе, но в Академии с этим строго – все работы учеников остаются там.

- Расскажите, как проходит обычный день в Школе мозаики? 

О любимой Школе хочется рассказать немного поэтично: «На улице редкое северное солнце. Раннее утро. С неба на землю падает дымчатая вуаль красоты. Приходишь в студию. Солнце заползло даже сюда, прокралось в каждый уголок. Тихо. Пахнет пылью, деревом, клеем, мятой и кофе. Утро начинается с кофе. За столом сидит прекрасная Кира, которая своими сильными руками воссоздает тысячелетнюю древность - портрет столь же прекрасной древней жительницы Помпей. Кира собирает мозаику долго, тщательно, подгоняя каждый мельчайший камень, собирает как влюбленная. Именно так стоит делать любое дело, как будто влюблен в него. Красота заполняет всю студию, спускается на хрупкие девичьи плечи, заползает в каждую строфу камня, окутывает каждый лист растения», – так начинается день в нашей студии. А продолжается он до позднего вечера под стук молотков, щелканье кусачек, в окружении прекрасных людей и прекрасных работ, под вкусный чай и ароматный кофе.

Никита – руководитель и основатель студии, он всегда на посту, даже если его нет в пространстве Школы. На мой взгляд, он похож на героя романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» Филеаса Фогга: всегда уравновешенный, смелый, хозяйственный, добрый молодой человек. Познакомились мы случайно: после окончания кафедры «Монументальной и декоративной живописи» Академии Штиглица, я стала искать работу, подруга пригласила меня в Школу, и в 2013 году я стала здесь преподавать. То есть через полтора года после основания Школы, мы с Никитой стали двигать этот «столп» вместе. Постепенно, год от года, прибавлялись люди, многие, кто сейчас работает у нас – фактически наши ученики.

Сейчас в Школе восемь мастеров. Мы работаем посменно. Кроме курсов, проходят мастер-классы, бесплатные экскурсии, еще мы проводим различные лекции и встречи с художниками и искусствоведами.

- Кто ваши ученики, люди творческие или разных профессий? Легко ли научиться делать картины из мозаики и обязательно иметь навыки?

Мозаикой может заниматься абсолютно любой человек, это на самом деле так. Одним Профессором Равеннской Академии  был разработан специальный метод, по которому даже ребенок от 12 лет может создать точную  копию римской мозаики. Наличие художественного образования или творческих навыков совершенно необязательно, к нам приходят люди разных профессий. 

Мы постоянно совершенствуем «Начальный курс» для своих учеников, чтобы он был максимально интересным и полезным, чтобы работы получались красивыми и индивидуальными. К практике мы добавляем информативную часть в виде лекций по истории мозаики, рассказываем о материалах, инструментах, самой технике и ее видах. 

- Какие предметы делают из мозаики, кроме картин?

Мозаикой можно украшать полы, стены, обрамлять зеркала, столешницы, скамейки, подоконники, делать мозаичные дорожки, лестницы, мощение целых площадей. Могут быть и предметы: подставки под горячее, вазы, скульптуры, раковины, всякие мелочи, вплоть до ювелирных украшений. Существует такая техника как микромозаика: в золотую или серебряную основу инкрустируется мозаика и получаются брошки, кольца, кулоны и многое другое. Возможно, в будущем это направление будет представлено и у нас в Школе.

- Какие материалы вы используете, откуда и как привозите? Делаете ли вы мозаику из необычных материалов?

Основной материал, который сегодня используется для мозаики – это смальта. Она представляет собой расплав мелкотертого стекла с оксидами металлов при температуре больше тысячи градусов.  Появление этого материала связано с именем Михаила Ломоносова и открытием стекольной фабрики в Усть-Рудице, где смальта являлась  экспериментальной разработкой. Материал изготавливается ручным способом, небольшими объемами, и поэтому в нашей стране можно по пальцам пересчитать специалистов, которые владеют этой технологией. 

Для мозаики также используется камень, в отличие от смальты, это натуральный природный материал. В Петербурге есть несколько камнеобрабатывающих предприятий, материалы для которых привозятся со всего мира: из Китая, Индии, Италии, Таджикистана,  России. На заводах камни хранятся в виде огромных слэбов, площадью около 4-х метров. Затем гигантскими станками в специальном цехе слэбы распиливают на плитку разных форматов. Еще в нашей Школе используется мозаичная галька с побережья – из такого материала создавались самые древние мозаики. 

Также у нас есть курс по витражному стеклу, техника относительно римской мозаики достаточно новая, ей около 150 лет.  Витражное стекло - простой, доступный, удобный в бытовом смысле материал; поверхность гладкая, ее легко мыть, и поэтому из него можно делать столешницы и фартуки для кухни.  Цветное стекло производят на заводах в Китае, Германии, Америке, России. 

IMG_1472.jpg

- Мозаика – один из древнейших видов искусства. Но вы, наверняка, посещаете современные выставки, фестивали. Как бы парадоксально ни звучало, что нового в мире мозаики?

История возрождения искусства мозаики связана с Международной ассоциацией мозаичистов (AIMC). Представители организации раз в два года проводят Фестиваль мозаики в Равенне,  на котором проходят конференции среди специалистов, объединяющие всех людей в мире, увлеченных этим искусством. На фестивале можно узнать и о трендах. Сегодня мозаика становится не просто предметом декоративно-прикладного искусства, а самостоятельным живописным произведением. Абстрактные картины в этой технике особенно популярны на Западе и в Китае.

- А сами вы выставки устраиваете или участвуете в выставках?

Все выставки мы устраиваем только сами и, по сути, формируем тренд. В Петербурге популярна графика, а мозаика в этом смысле пока еще только находит отклик у зрителя. В феврале в Музее Академии Художеств пройдет выставка наших учеников и преподавателей, которые участвуют в спецпроекте «Города и сады в музеях Иордании и Туниса». Спецпроект стартовал в июне и будет продолжаться вплоть до января. Выставка продлится 10 дней, в конце каждый участник получит диплом, каталог и массу позитивного опыта. 

У нас есть партнеры и друзья из «Адама» – христианская миниатюра – это мастерская, которая располагается в Феодоровском соборе. Мы периодически делаем совместные выставочные проекты, из последнего – в Никольском соборе в Великом Новгороде.

- Как вы относитесь к современным веяниям в мире мозаики? Когда делают супергероев, например? Любите ли вы эксперименты?

Чтобы возникал интерес к мозаике, нужно донести информацию до массовой аудитории. Популяризировать искусство необходимо через знакомые формы, тех же супергероев. Но картины подобного вида я бы к искусству не отнесла.

Сами мы постоянно экспериментируем и пытаемся найти новое применение технике «мозаика». У нас даже есть своя мозаичная лаборатория. Например, современные бетонные формы, которые сделал наш руководитель Никита вместе со своим братом, мы соединяем с древними римскими орнаментами и получаем стильные подставки под цветочные горшки или уникальные самонаборные плитки. А с помощью лазерных и фрезерных станков мы создаем деревянные формы, которые потом можно инкрустировать мозаикой и создать небольшие интерьерные скульптуры.  

IMG_1512.jpg

- Многие говорят, что занятие творчеством подобно медитации. Вы согласны, что набор мозаики успокаивает, настраивает на определенные мысли?

Да, мозаика – это медитативный процесс, снимающий стресс, когда человек полностью вовлечен в этот ручной труд. Кроме того, мозаика очень погружена «во время», у нее есть большая  длительность: когда ученик начинает набор мозаики, с каждым занятием он постигает ее скрытую сущность. Постепенно, видя картину целиком, после 20-50 занятий, человек осознает, что в каждую частичку работы вложена его душа, каждый элемент рожден от его собственного удара молотком. Разбивая камень, мы создаем новую сущность. Это увлекательно, поэтому в Школе есть ученики, которые занимаются уже более 3-х лет. Приглашаем и вас на занятия!

Мастер-классы: 

Длительность – 3 часа 

День недели – по пятницам

Группа – 8 человек

Выставка «Прекрасные сады и города в музеях Иордании и Туниса»

Дата начала – 2 февраля

Место проведения – Музей Академии Художеств

 

Фото: Екатерина Уплисова

Интервью: Диана Иванина

 

Мастерская PRINTENSTЕIN

GvPZeP4XdSI.jpg

PRINTENSTЕIN – это мастерская печатной графики, клуб любителей линогравюры, одной из самых простых и в то же время многофункциональных гравюрных техник. Линогравюра появилась в 20 веке и пришла на замену ксилографии (гравюры по дереву). Сейчас техника используется теми, кто любит ручные способы переноса изображения на бумагу и ткань, а также разные творческие эксперименты. О своей мастерской нам рассказала замечательная Анастасия Суворова. 

История PPRINTENSTЕIN началась с того, что группе людей, которые в той или иной степени увлекались печатной графикой, нужно было место, где можно этим заниматься. Мы были одной из сотен мастерских в Петербурге, но отличало нас от других то, что мы стали широко освещать свою деятельность в социальных сетях – рассказывать о линогравюре и привлекать неравнодушных к творчеству, а не просто делать работы и тихо прятать «в стол». Постепенно мы нашли других мастеров, потом свою аудиторию, а затем и людей, готовых покупать наши работы. Конечно, это огромная радость, когда то, что ты делаешь, следуя своим внутренним причинам и порывам, становится востребовано и интересно кому-то другому. Из-за специфики нашей техники, о которой еще мало знают, мы взялись и за образовательную деятельность. Когда ты искренне увлечен чем-то, то просто обязан рассказать всем, какое это восхитительное искусство. 

Сейчас у нас множество друзей и учеников, с которыми мы в той или иной степени поддерживаем общение и сотрудничество. В очередной раз убеждаюсь, что как только ты начинаешь что-то делать сам, к тебе притягиваются люди. Отдельно стоит подчеркнуть, что PRINTENSTЕIN – это скорее название мастерской, а не проекта. Это название места, площадки, а не рода нашей деятельности. Каждый художник у нас занимается какими-то своими поисками и идеями. На базе мастерской есть несколько отдельных проектов и онлайн-магазинов, а у всех участников PRINTENSTЕIN разные цели: кто-то больше заинтересован в самовыражении, кто-то – в продажах, а кого-то ведет неутолимое желание сделать что-то крутое и яркое или найти для себя место, где можно почувствовать себя творческим человеком.

Реставрационная мастерская "Вещи"

О реставрации мебели и об особенностях профессии реставратора мы поговорили с Дарьей, которая работает в мастерской "Вещи".

Дарья, за что ты любишь свою мастерскую?

Сейчас мы в старой мастерской, ей уже более 15 лет. Ее основал мой учитель, Федор Германович Иванов. К нему я пришла учиться реставрации в 2013 году и осталась здесь надолго, работая сначала под его крылом. Но постепенно начала отдельную деятельность, и появилась Мастерская «Вещи».

 Мастерская большая, и это большой плюс, потому что можно хранить вещи до реставрации, после окончания работ и до отдачи заказчику, да и просто хранить любые вещи (смеется) – тут их очень много. Все эти старые вещи создают атмосферу мастерской. Люблю сам рабочий процесс и атмосферу мастерской. 

Какие есть сложности в работе реставратора? 

Главная сложность заключается в непредсказуемости. У каждого предмета  мебели свой подход, и очень важно его найти. Во-первых, это зависит от желания, а во-вторых от состояния мебели, то есть сколько раз и кто ее реставрировал. 

Какая самая старинная вещь, которую ты реставрировала?

Сейчас, как правило, вещи, которые попадаются в руки, относятся к середине XIX века. Эклектика, историзм, неоготика, второе и третье рококо. И начало XX века, либо уже модерн, ар Деко.

В чем заключается специфика работы реставратора?

У каждой вещи есть свои сложности, и очень часто бывает так, что изначально не представить, сколько может быть потрачено времени на работу – прикинешь сначала, а полезешь "ковырять", и выплывают какие-нибудь новые задачи. Но есть уже наработанные технологии, по которым ты уже понимаешь, сколько примерно материалов затратишь на реставрацию, сколько времени тебе понадобится. Хотя бывает так, что сроки реставрации увеличиваются. Бывает, сам откладываешь – не идет вещи и все – а бывают именно какие-то технические проблемы, например, утраты фурнитуры, а их нужно заказывать и опять же ждать. Мы сотрудничаем с мастерскими и заказываем навески, колеса, ключи и другие металлические детали, которые технически сами не можем изготовить.  Иногда приходится ждать обивочную ткань, которая приобретается под заказ. 

Расскажи про «вещи с историей», сложно работать с ними? 

 Зачастую реставрация стоит в разы дороже, чем стоит сама вещь. Вот, например, нам недавно привезли гарнитур, недорогой, но его делал дедушка заказчика. В этом случае дорога не сама вещь по стоимости, хотя вложено в нее было немало, здесь важно было восстановить память о родителях, дедушке. Для оптимизации процесса у нас в работе обычно две-три вещи параллельно, на одной что-то клеится, другая – в отделке. «Вещам с историей» мы уделяем особое внимание. 

 

Где вы берете материалы для реставрации?

Когда человек только начинает заниматься реставрацией, как только окунаешься в эту тему, то начинаешь лезть на Авито, искать мебель, чтобы либо себе оставить, либо перепродать потом. Я помню, что раньше покупала слепо, вообще все, не понимая, сколько придется вложить денег, труда и выгодно ли это для меня, окупится ли  или нет. Если подходить с умом к этому, то можно, в принципе, заработать. 

Как узнать, какая вещь ценная, а какая нет?

пНа старинной мебели, как правило, очень редко ставили клейма, поэтому нужно смотреть на состояние дерева, тип покрытия, фурнитуру, да и просто спрашивать,  откуда она. Часто можно узнать много интересного. Уже с опытом приходит понимание, стоит брать ту или иную вещь  или нет, насколько сложно будет ее восстановить, да и возможно ли это вообще. 

Каким образом вы подбираете материалы для реставрации?

Смотрим, из чего сделана вещь. В основном это дуб, орех, хвоя, зафанерованная шпоном  ценных пород дерева. С ними естественно приятно работать со всеми, я особенно люблю орех. А вообще, все люблю. Когда вещь хорошо сделана с душой, она не зависит от материала. Очень проблематично иногда бывает  подбирать подходящие вставки из того дерева, которое есть в оригинале, а на незаметные места мы можем использовать березу и хвойные породы.часто используем старое дерево, оставшееся от других проектов, если, конечно, оно не покороблено и не съедено жучком.  Фурнитуру  часто покупаем на блошиных рынках. 

IMG_6996.jpg

Как стать реставратором?

Реставратор - это достаточно специфическая профессия. И тут лишних людей не бывает. Либо тебе нравится, либо нет. Бывает такое, что человек приходит, попробует один-два раза, и понимает, что не его. Тут остаются только те, кому это действительно нравится. Когда я начинала, то приходила каждый вечер и делала все, что мне давали. Я бралась за все, и мне это было интересно. Если у тебя нет тяги к этому ремеслу, то никто тебя не научит. Да, мы в мастерской показываем азы, как точить и заправлять инструмент и другие базовые технологии, и уже на этот скелет ты должен сам наращивать какие-то знания, опыт, трудолюбие. Каждая вещь – это всегда особый творческий процесс, потому что ее можно сделать разными методами. Начинаем со снятия материала: можно отмыть, можно отшлифовать, можно отциклевать, можно снять феном – тепловой метод снятия – то есть по-разному. А если ты не хочешь, и у тебя нет желания, то даже зная какую-то технологию, ты не сделаешь ее толково.

На твой взгляд, какие самые важные качества для реставратора?

Для реставратора нужна усидчивость, внимательность, нужна кропотливость и критичное отношение к себе. Ты должен смотреть гораздо строже глазами, чем смотрит заказчик. Настойчивость также, потому что порой приходится переделывать одну и ту же вещь много раз. Гораздо сложнее и обиднее переделывать именно свои косяки, поэтому проще замедлиться, но сделать правильно, чем потом разбирать и переделывать все с начала. 

Текст: Диана Иванина  Фото: Катя Уплисова

Текст: Диана Иванина

Фото: Катя Уплисова

Фотографии сделаны в старой мастерской, сейчас мастерская "Вещи" успела переехать в новые помещения.

Мастерская Woodbook: связь с природой в городских джунглях

Аксессуары и украшения ручной работы от Woodbook обладаеют природной силой и теплотой, а все потому, что изготавливаются они из натуральных материалов и с большой любовью. Авторский стиль мастера Анжелики Кабарихи позволяет подчеркнуть индивидуальность каждого из нас и не утратить ее в себе – об этом она и рассказала в своем интервью для нашего проекта. 

Анжелика, любовь к ручному труду – это с детства? 

Да, с самого раннего детства меня окружали краски, лоскутки ткани и кусочки дерева, мне очень повезло родиться в семье творческих людей самых различных направленностей – это, пожалуй, и сформировало мою любовь к ручному труду и созданию чего-то нового. Именно тогда я поняла, что хочу связать с этим свою жизнь и после окончания школы поступила в Минский Государственный технологический колледж на специальность модельер-конструктор. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я в который раз убеждаюсь, что это был правильный выбор: огромное количество практики и углубленный материал дали мне все те знания и умения, которыми я обладаю. Однако я стараюсь не останавливаться на достигнутом, так как убеждена, что лучшее вложение в себя – это новые знания. На данный момент я студентка третьего курса Института Современных знаний им. Широкова, факультета дизайна по специальности «Дизайн костюма и тканей». Творческая атмосфера, царящая в его мастерских, не перестает дарить мне огромный заряд вдохновения и идей.

2w.jpg

Создание аксессуаров – это хобби или работа для тебя? 

Долгое время я пробовала себя в самых разнообразных направлениях: рисование, бисероплетение, шитьё, пирография. Именно этот опыт в разных видах творчества и позволил мне создавать самые разнообразные украшения и аксессуары. Сперва это оставалось лишь увлечением, но со временем я начала понимать, что простое хобби занимает все больше и больше моего свободного времени, и так постепенно досуг превратился в самую настоящую любимую работу. Теперь я уже и не могу представить себя в каком-либо другом деле, это то, чем я планирую заниматься всю свою жизнь, и, пожалуй, оно и есть моя жизнь! 

Кроме того, хоть любимое дело и занимает большую часть моего времени, все же я нахожу время также и для учебы. Большинство моих рабочих дней начинаются именно с нее, а вот заканчиваются обязательно любимым делом. Конфуций говорил: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни», – и это истинная правда. Для меня не существует понятий выходных и праздников, позднего вечера или раннего утра, все мои занятия – это отдых, наверное, это и есть счастье.

За что ты любишь творчество? 

Занятие творчеством – это, в первую очередь, общение с самим собой, сродни медитации, когда идет полное погружение в свой внутренний мир, его раскрытие и познание. Создание чего-то нового всегда успокаивает и завораживает. 

Меня одинаково сильно увлекают как творчество древних мастеров, так и современное искусство, однако творчество современности все же мне гораздо ближе, ведь оно дышит одновременно с нами, живет вместе с нами, шагает рядом с нами. В современном искусстве отображаются все те волнения, эмоции, переживания, которые происходят здесь и сейчас, с людьми, живущими и творящими рядом, быть может на соседней улице или этажом выше. 

Зачастую многие ругают граффити на улицах города, однако для меня это ещё одна ветвь творчества безымянных художников. Обилие красок, цветов – порой на стенах домов расцветают поистине волшебные творения, и разве это не прекрасно? 

Для кого ты создаешь свои изделия? 

В своей работе я стараюсь охватить как можно более широкий диапазон потребительского спроса. Я предпочитаю не ориентироваться на какого-то одного потребителя, а стремлюсь к разнообразию. Именно поэтому изделия могут найтись по душе как девушкам, так и мужчинам, и даже детям. Сами аксессуары также разнообразны по своему применению – это как украшения, так и вещи для дома, присутствует также продукция, ориентированная специально на какой-либо праздник, например, деревянные елочные игрушки и поздравительные открытки. Отдельное внимание я стараюсь уделять людям творческой направленности. К примеру, художники могут подобрать для себя альбомы и блокноты в деревянной обложке. 

Где ты черпаешь вдохновение для своих работ? 

Я уверена, что весь мир, который нас окружает, является вдохновением. Никогда не знаешь, что может натолкнуть тебя на очередную идею, порой достаточно выйти в магазин и встретить какого-нибудь удивительного, вдохновляющего человека. Самое главное, на мой взгляд, всегда оставлять сердце открытым, и вдохновение не заставит себя ждать. 

Наверное, ни для кого не секрет, что даже у самых великих творцов случались творческие застои и муки творчества. Время, когда Муза улетает заниматься своими личными делами, я предпочитаю проводить со своими родными и близкими. Зачастую отсутствие идей является последствием переутомления и усталости, а лучшее лекарство – это полноценный отдых. Лесные прогулки пешком или на велосипеде, в приятной компании или наедине с самой собой приносят удивительный заряд умиротворения. Также очень помогает смена сферы деятельности, благо вокруг, так много интересных занятий. В последнее время я увлеклась фотографией: сперва съемка была необходимостью для создания портфолио, но недавно я поняла, что меня увлекает съемка портретов и пейзажей, поэтому начала развиваться в этом направлении. 

У тебя есть собственный выраженный стиль, планируешь ли что-то менять? 

Я не люблю останавливаться на достигнутом, постоянно стараюсь искать новые течения, новых людей. Мне очень интересны совместные проекты с дизайнерами самых различных направленностей. В данный момент я очень увлеклась сотрудничеством с вело-мастерской Park Road. Ребята занимаются производством замечательных кастом-велосипедов и мне, как любительнице велодвижения, было очень интересно откликнуться на их предложение по изготовлению вело-аксессуаров. Еще не так давно я занималась изготовлением аксессуаров для мужской коллекции одежды дизайнера Анны Жук. Коллекция была посвящена творчеству писателя Чарльза Диккенса и заняла первое место на Ежегодном Республиканском фестивале-конкурсе моды и фотографии «Мельница моды». Это был очень полезный опыт и приятное сотрудничество. Надеюсь, что в будущем таких плодотворных дуэтов у меня будет много.

Мастерская керамики Ceramic Tales

Мастерская керамики Ceramic Tales расположена на 16 этаже нового дома с видом на горы и историческую часть города. Валентина любит старые дома и раритетные вещи – у нее в мастерской зеркало, комод, сервант и даже стул с многолетней историей. И керамика под стать увлечению стариной, даже только что сделанная её руками чашка выглядит старинной.

Вот что говорит про своё творчество сама Валентина:

«С самого детства я люблю лепить и точно знала, что хочу стать художником. В глине я стараюсь уловить невещественное: музыку, время, мысли и чувства.

Самое приятное в работе с керамикой – открывать новые возможности материала, чувствовать, что твоими руками творит сама природа! Особое место в моём творчестве занимают украшения. Сначала появляется идея, зарисовываю силуэт, пятно, орнамент, фактуру. Мне очень нравится делать нестандартные бусины: очень маленькие, как бисер, или наоборот, очень крупные бусины. Их я леплю пустотелыми, чтобы они были лёгкими по весу.

Мои работы находятся в самых разных уголках нашей планеты. Улетели жить в далекие города и страны. Для меня это как маленькие путешествия, ведь во всех работах есть частичка меня».

Фотограф: Аня Медведева

Мастерская EngineTable: о креативе в интерьере.

Знали ли вы о существовании мастерских, где занимаются изготовлением предметов интерьера из автозапчастей? О креативном подходе в бизнесе и спросе на свою продукцию нам рассказал Антон Батин, основатель и идейный вдохновитель одной из таких необычных мастерских.

005.jpg

Антон, как у тебя возникла идея создать мастерскую?

Целых 8 лет я занимался дзюдо, а потом произошла травма, и я решил что-то поменять – стал искать новые цели в жизни и захотел создать свое дело. Поскольку мне интересны автомобили, двигатели и все, что с ними связано, я подумал, почему бы не сделать стол из двигателя. Идея эта впервые пришла, когда я учился в 10-м классе. Позже мы с Димой, с которым начинали дело, арендовали гараж и на последние деньги купили нерабочий двигатель. Нашим третьим партнером тогда была тележка, подобная тем, что вы можете видеть в продуктовых магазинах, – на ней мы довезли двигатель до гаража. 

Первый стол я делал сам, около двух месяцев, сейчас в среднем изготовление в нашей мастерской занимает неделю-полторы. Естественно уровень, который был раньше, и который есть сейчас, – они несравнимы

006.jpg

Как создаются ваши предметы интерьера?

Сначала мы обсуждаем заказ с клиентом, все может зависит от бюджета. Затем мы берем любую деталь автомобиля, у которого уже что-то пришло в негодность, и из нее создаем предмет интерьера – что-то необычное и красивое. Это может быть стол, пепельница, диван или кальяны, например. Материалы находим на авторазборках. 

Обычно в качестве дополнительных материалов используем дуб, стекло и металлические механизмы. Я стараюсь как можно больше использовать разные материалы, то есть все время стараюсь попробовать что-то новое. Чаще всего мы используем до пяти деталей от двигателя, но недавно мы делали проект, где было больше 50-ти запчастей, начиная от болтиков и винтиков. Получился уникальный стол, длиной полтора метра, который при этом весил 170 килограммов. Для его создания мы использовали двигатель от Порше 911, довольно-таки редкой машины.

Кто они, ваши клиенты?

Автолюбители, в возрасте от 26 лет и старше – у них так или иначе жизнь связана с автомобилями. Сейчас мы сотрудничаем с салоном Порше, который находится на Пулковском шоссе – они нам дают детали, а мы уже изготавливаем. 

В целом всегда очень тяжело двигать что-то новое. Было много моментов, когда я уже мог закончить свое дело, потому что оно было крайне невыгодным. Но все же заработало само на себе, поскольку создание мебели из деталей автомоделей – это уникально.

С чем необычным приходилось сталкиваться?

Бывают очень нестандартные проекты. Пожалуй, самое необычное, что у нас сейчас в работе, – заказ на авиационный мотор от самолета Ан-2, в простонародье – кукурузника, который в былые времена развивал мощность до 1000 лошадиных сил. Достать и транспортировать мотор было очень трудно, поскольку он весит около 560-ти килограммов. Но мы это сделали, чему очень рады. Из двигателя скоро будут готовы два журнальных стола.

За что вы любите свое дело?

Благодаря собственной мастерской я начал знакомиться с новыми людьми, стал немного лучше в них разбираться. Появились навыки коммуникабельности. Также научился из ничего создавать что-то крутое – мне это, конечно, нравится, и даже просто эта мысль заряжает, хочется творить и творить. 

Бывают и проблемы, но, если есть проблема, то есть и решение. Например, не всегда бывает легко найти нужный двигатель. Но нужно помнить о том, что, если будет много действий, будет результат!

Труд. Посуда из дерева ручной работы

 
 
 

Наша мастерская находится в небольшом посёлке Мысхако, на берегу моря, рядом с лесом и горами. Здесь мы дарим дереву вторую жизнь, воплощая красоту природы в новых формах. И верим, что благодаря нашей посуде ваши повседневные дела станут радостнее и обретут особый смысл.

 
 
 
 
 

Алёна и Рома. Керамика

 
 
 

Милые кости - это двое. Муж - кузнец, скульптор и жена - керамист. Наша семейная мастерская занимается изготовлением посуды ручной работы и предметов интерьера из глины и металла. Нам очень близко понимание ремесла как связующего звена между людьми. Отдавая предпочтение только качественным материалам и уделяя особое внимание деталям, мы стараемся сделать каждую вещь действительно единственной в своем роде. Мы любим то, что делаем, и надеемся, эта любовь передастся нашим покупателям через наши изделия.

 
 
 
 
 

Мария Зайцева. Мастерская Мика и Мака

 
Мастерская-Мика-и-Мака-1.jpg
 
 

Идея текстильной мастерской появилась во время учебы на факультете графического дизайна. Мысль, что моя графика найдет практическое применение в повседневных мелочах, в качестве декора для аксессуаров и предметов обихода, показалась мне многообещающей.

Чтобы понять орнамент лучше, я увлеклась народными ремеслами, особенно вышивкой, изучила много материала по этой теме.

В качестве техники исполнения выбрали традиционную верховую набойку по ткани — деревянный штамп, покрытый краской с рельефом узора, с силой прикладывается к ткани — весьма экономичный метод печати.

Вдохновение черпаем отовсюду: из традиций, народных ремесел, фольклора, и особенно от природы. Конечно, опыт коллег тоже служит хорошим примером — в поездках стараюсь заглянуть в местные дизайнерские лавочки, посмотреть, потрогать, пообщаться с мастерами.

Мне хочется верить, что вещь, сделанная с сердцем и душой, найдет своё место в современном мире конвейерного производства и сделает его чуточку более настоящим и живым. Мы еще в самом начале пути и в ближайший год планируем активно развивать проект.

 
Мастерская-Мика-и-Мака-3.jpg
 
Мастерская-Мика-и-Мака-4.jpg