Ближе к небу

Небо каждый день рассказывает нам новые истории о себе. В тот вечер истории были, как масляный холст.

Мадина Муртазина

IMG_5371.jpg

Больше фотографий тут: @mur_mad

я это ты

Вся красота и глубина съёмок "в ожидании" открылась мне после того, как я сама стала мамой. Самый чудесный дар природы отозвался особенным, космическим вдохновением, которым хочется дышать и делиться.

Надя Король

(1).jpg

Больше фотографий тут: @nadi_korol

я это ты

Про Аню и Лёшу.

В моём мире всё лучшее, настоящее и любимое всегда происходит легко и красиво. Убеждаюсь в этом каждый день на собственном опыте и, наблюдая за историями друзей. 

Отношения Ани и Лёши - чудесный пример, подтверждающий мою теорию. Встреча, чувства и больше никаких разлук, одно волшебное счастье...уже девятый год :)

Надя Король

(5).jpg

Больше фотографий тут: @nadi_korol

Чудесная Италия

Детали простоты

Люди любят кофе. Это заряд энергии и настроения.
Для меня чашка кофе - неотъемлемый атрибут фотографии. Сюжета, которая рождается в голове.
Минуты наедине с утренней чашкой кофе: делаешь первый глоток, раскрываешь новую книгу, делаешь макияж, просматриваешь социальные сети - начинаешь день с приятных мелочей.
Эти вещи хранят рассказы о человеке, даже если эта деталь - чашка кофе.

Анна Туляева

Больше фотографий тут:  @annatulyaeva

Больше фотографий тут: @annatulyaeva


Ближе к небу

Всегда любила наблюдать и люблю до сих пор. Все началось...с облаков! Лежишь себе на травке, следишь, как слон превращается в сердце, затем в птицу, а потом и вовсе уплывает. Каплю фантазии и перед глазами уже целая история пронеслась. Облака - вечные небесные странники , как, впрочем и мы. Благодарю, небосвод, за то, что с детства научил любоваться и созерцать.

Мадина Муртазина

w9lC2RyD-n4.jpg

Больше фотографий тут: @mur_mad

Я это ты

Я Надя, фотографирую про Любовь
В моих снимках простота и искренность человеческих отношений, которыми я не перестаю вдохновляться. Поэтому, будь то один прекрасный человек, пара влюблённых или семья, - это всегда уникальные вселенные, красоту которых просто наблюдать, а тем более, рассказывать о них своей фотографией - Счастье.

Надя Король

IMG_4263.jpg

Больше фотографий тут https://vk.com/nadya_korol_photo

и тут @nadi_korol

Африка #1

Катя Уплисова

Основатель проекта В.Д.О.Х., художник, фотограф

“Расскажу об Африке.

Впечатлений из этой поездки хватит на много лет. Уместить вдохновение в один рассказ и фото-эссе не получилось - будет серия заметок и фото-эссе об Африке.

Мы прилетели в Руанду (Rwanda). Эта страна считается безопасной на континенте. Сразу после самолета, отправились в путь на машине, через всю страну на озеро Киву (Kivu). Озеро же, напротив, самое опасное в Африке. Нет, здесь не водятся крокодилы или бегемоты, здесь нет ядовитых растений или опасных насекомых. По дну озера проходит рифтовая долина, которая постепенно расширяется и вызывает вулканическую активность в регионе. Об этом месте я сделаю отдельное фото-эссе.

Эта подборка фотографий из Руанды и Кении.

Я очень люблю поездки на машине - только так можно по-настоящему исследовать страну, заезжая в маленькие городки, деревни, милые кафешки. Остановливаться по дороге, чтоб встретить рассвет, свернуть с дороги на ближайшую гору или на поле и насладиться дикой природой в уединении.

Вдоль дороги ходят люди. Смысл жизни для них - идти. На голове у них ноша. У каждого своя: у корзина с фруктами, дверь, гусь…

Дети здесь предоставлены сами себе, по большей части. Группа ребят между двумя деревнями у дороги посередине леса - обычное дело.

Растения, которые стоят у нас на подоконниках, тут достигают невероятных размеров.

Об Африке можно рассказывать долго. Я буду делиться с вами фотографиями и заметками. Эта - первая.

Надеюсь, от нее станет тепло.”

Изначально Другой портрет

Фотограф: Анна Медведева

Каллиграф: Дина Петрова

Бывает сложно объяснить, что портрет – это не только фото на паспорт или на сайт, что это не только кадрирование по грудь. Что бывает и портрет в полный рост и портрет рук. Что портрет – это просто съемка про человека. Так родился портретный проект совсем без лиц.

Изначально Другой портрет - это проект про красоту в деталях. Показать крупным планом, обратить все внимание на линии и тени. Показать, что и руки могут рассказать историю человека. Так даже интереснее - придумывать историю о человеке по одной картинке. 

Получился проект внезапно и про идентичность. Про то, насколько мы можем быть похожи. Про то, как на самом деле прекрасно наше тело. И как мало мы об этом знаем. Я получила только положительные отзывы от участниц и дело не столько во мне (ну, может быть если только в идее), сколько в чаще всего неожиданной для них прекрасности тел. Той, о которой, они возможно не знали или просто не задумывались. Возможно, не допускается такой мысли. Этот проект про любовь к себе, про любовь к своему телу, про признание себя, про красоту в небольших, но очень важных деталях.

Каллиграф Дина Петова подчеркнула эти детали, с её прекрасной каллиграфией проект заиграл новыми красками, стал изящнее, легче и тоньше. Изящные росчерки, как мелодичные звуки, как дыхание, как текущие мысли присутствуют на фотографиях, дополняя пластику тела.

Даша Райская. Фотограф

Расскажи, пожалуйста, о себе и чем ты занимаешься?

Д: Фотографирую. В Петербурге живу пятый год.

История моих фотографий началась здесь. Я училась на дизайнера интерьеров, но поняла, что хочу другого. Стала искать. Пошла работать декоратором.

Люблю цвет и детали. У меня даже был проект "Красота в деталях". Я общалась с мастерами, которые что-то делают своими руками, и выкладывала фотоистории о них.

А что с этим проектом сейчас?

Д: Периодически делаю новые фотографии и публикую в Instagram. У меня снова появилась работа (смеётся). Я попала в интерьерную компанию, которая продает лепнину, декор, краску, текстиль.  И рисую проекты в 2D графике.

Здорово! Как раз детали, которые ты любишь.

Д: В университете я единственная из группы изучала Coral, а не Photoshop. Все смеялись - зачем? Вот, пригодился. И мне нравится эта работа - я медитирую, когда рисую под музыку.

Давай вернемся к фотографии. Расскажи, пожалуйста, об одном из последних проектов.

Д: Одна из любимых последних серий - фотографии на городскую тематику.

Она случилась спонтанно и снята на телефон, а не на фотоаппарат. Но обработаны фотографии под плёнку, потому что мне нравится ретро. Начиная с весны, я просто ловила и выкладывала кадры. И сейчас сложилась серия из 50-60 фотографий.

О чем она?

Д: О геометрии города. В основном, фасады домов. В этой серии есть и цветные, и чёрно-белые фотографии.

Ты снимаешь людей?

Д: Да! Мне нравятся не постановочные фотографии. Люблю ловить эмоции. И иногда приходится выводить человека на эти эмоции, заставлять вспоминать что-то, погружаться в события.

Как ты это делаешь?

Д: Просто разговариваю. Первые минут 15-20 мы просто общаемся и ходим по тому месту, которое мы выбрали для съемки.

Я говорю: "Почувствуй это место".

В психологии есть такой тренинг: в новом пространстве нужно найти то место и точку, где тебе комфортно. На самом деле мы все это часто делаем, но машинально.

Я спрашивала у своих друзей, и они всегда отвечали, что у каждого есть несколько мест, где им максимально комфортно.

С людьми так же.

Потом мы вспоминаем какие-то ситуации, которые вызывают либо грустные, либо, наоборот, радостные эмоции. Радость получить легко, но, мне кажется, для глубокой и сложной фотографии, грусть подходит лучше.

На что ты снимаешь?

Д: Беззеркалка Sony. Выбрала из-за размера.

Главное - это объективы. Однажды у друзей нашла на пыльном столе старые объективы: Гелиос, Мир и другие. Я просто сгребла их к себе в сумку: "Ребят, я их у вас на время заберу, ладно?" Купила переходник. Итог: я нашла ту картинку, которую искала!

Что дают советские объективы?

Д: В современных объективах нет эффекта глубоких цветов, а с советскими я нашла живопись. Из-за того что я художник, мне нравятся акварель и акрил.

Если цвет – то, как на полотне. Пятна - как будто краску смешали. Это не чистые, а сложные цвета.

Что мотивирует на творчество?

Д: Наверное, желание становиться лучше и лучше. И творчество других фотографов.

И, напоследок, фамилия Райская - она настоящая?

Д: Нет, творческий псевдоним.

Интервью: Катя Уплисова

Расшифровка: Даша Григорьева

Редакция: Даша Дунаева

Фотограф: Даша Райская

Кристина Манченко. Фотограф

IMG_5186-Edit.jpg

Помните ли вы свою первую фото или видео камеру? 


Первой камерой был никон coolpix90, но у нас совершенно не срослось, то, что удавалось из себя «выжать» нещадно удаляла. Самое интересное, что как только купила камеру другой марки - дело сразу пошло.

Что для вас было важно в самом начале творческого пути? Помните ли вы задачи, которые ставили перед собой? 


В начале творческого пути было самое важное - не сойти с него! Во круг столько талантливых людей и всегда очень важно не завидовать и не кормить собственные комплексы, а искать в этих людях вдохновение. Важно всегда знать, что каждый уникален, хотя когда мы только ищем себя в чём-то, то это нормально копировать кого-то, тем самым мы понимаем тем ли мы занимаемся, это ли отражение нас, нужно ли нам продолжать.
По началу основной целью было найти технику, ракурсы и самое важное - предмет съёмки. Поэтому в начале пути было сложно, начиная от отсутствия нормальной техники и хороших ресурсов, где можно было бы найти людей для вдохновения (лет 10 назад я ещё не знала о существовании сайтов таких как 500px, tumblr, инстаграмма и в планах не было).

Когда случился ваш первый профессиональный опыт работы фотографом? Расскажите о нем? 


Наверное, самое первое и важное для меня был отклик людей на моё творчество, позитивный отклик, а не бесконечная критика. Это не было внезапным событием, всё к этому шло постепенно. 
Но довольно сильное влияние и веру в себя для меня было сотрудничество с Windows - подбор из моих фото для фотообоев был первым в мире по скачиванию примерно в 2010 году. Эта тема до сих пор есть на сайте и кажется, что её ещё можно скачать.

Как учились фотографии? Есть ли какие-то книги или сайты, которые вы могли бы посоветовать нашим читателям? 


Самое главное - это личный опыт, который нарабатывается годами методом проб и ошибок. Нужно просто брать и делать. 
Очень важно, чтобы рядом были люди с конструктивной критикой, люди, которые бы поддерживали. 


Какой вид съемки вам ближе и почему? 


Фото цветов и мелкой живности - если брать цифровую технику. На плёнку - различные детали улочек в поездках.
С людьми как то сразу не задалось, мне они не интересны, я не вижу их через призму своей камеры и не могу полноценно передать чью-то красоту или уникальность. Хотя, на плёнку людей приятно снимать, особенно случайные кадры, но это бывает крайне редко.

А с цветами и живностью всё просто - они всегда прекрасны, они терпеливы, зачастую вкусно пахнут, а всё что от меня требуется - не топтать их ногами.

Задаете ли вы сами себе вопросы: что я снимаю? И для чего я снимаю? Если да, что вы на них отвечаете? 


У меня к себе другие вопросы - с какого ракурса отснять цветы, если с одной стороны стена, а с другой стороны свет не удачно падает.
Потому что снимаю в первую очередь я для себя, мне нравится сам процесс, нравится поглощённость, что я в этот момент в гармонии с собой. 
Но и самый важный вопрос, на который я не могу найти ответ - куда двигаться дальше?

В чём источник вдохновения для вас? Как вы настраиваетесь на работу? Как создаёте себе нужное настроение? 


Идеальный свет и полнейшее отсутствие ветра. Отсутствие людей во круг. Хотя, даже если они есть, то порой так увлекаешься процессом, что перестаёшь замечать большинство всего. 

Думаете ли вы о ракурсах? Как вы работаете с клиентом, природой, натурой с этой точки зрения? 


Всегда! Поэтому по возможности фотографирую со всех сторон.

Как личностное развитие сказывается на вашем деле? 


Стала больше времени уделять качеству, а не количеству. 

Как бы вы определили, что такое успех? 


Успех - это когда твоё творчество или работа открывает перед тобой новые возможности.

Как вы понимаете, что сейчас именно тот момент, когда нужно сделать кадр? 


Когда становишься одним целом с атмосферой. Это сложно описать словами, всё на уровне чувств. 

Какими приложениями для обработки фотографий вы пользуетесь? 


Lightroom, Photoshop

Можете сравнить себя тогда, когда вы начинали дело и сейчас – что изменилось? 


Изменились предпочтения в обработке, кадрирования кадра.

Каковы ваши сильные стороны? 


Терпение и усидчивость, если дело касается фото природы.

Рынок фотографии сейчас очень заполнен. Как не сломаться в конкурентной борьбе? 


Не сломаться сложно, важно уметь работать над собой в первую очередь, над мышлением, бороться с комплексами и уметь абстрагироваться от большого информационного потока.
Всегда будут окружать те, кто ценят творчество, те, кто завидует и те, кто совершенно вас не замечает. 

Как вы относитесь к мобильной фотографии?


Отлично! Считаю, что мобильная фотография зачастую лучше, чем «классическая».

Как вы относитесь к массовой популярности фотографии и видео, к тому, что сейчас снимают все? 


Мне кажется, что сейчас всё устоялось. нет спада или роста в фото/видео. То, что я замечаю - это качественный и приятный контент. 


Верите ли вы в судьбу? Ваша жизнь протекает по уже написанному кем-то сценарию или вы сами сочиняете свою судьбу? Какова роль случая в вашей жизни? 
Верю в карму. В своей жизни не замечаю мистики или случайных совпадений. Есть цели и планы, есть путь к реализации задуманного.

Как вы считаете, человек смертен или бессмертен? В чём его бессмертие? Что ожидает человека после смерти? 
Человек смертен, но бессмертны творения его. Очень важно оставить после себя частичку творчества, частичку работы, то, что будет жить без вас.

Каждый человек в какой-то период своей жизни задумывается, для чего он пришёл в этот мир. В чём вы видите смысл своей жизни? 
Я думаю, что жизнь надо просто жить. Не совсем одобряю понятие смысла жизни, фанатизм до добра не доведёт. Для меня важно увидеть как можно больше в силу своих возможностей.

Какого человека вы можете назвать своим другом? А кого исключаете из круга своего общения? Почему? 
Предпочитаю энергичных людей, в которых есть бешеный заряд духовной и положительной энергии. Крайне сложно общаться с людьми, которые считают, что есть только их точка зрения и она верна.

Какие качества в людях привлекают? А какие раздражают? Отталкивают? 
Нравятся интересные люди, им не обязательно быть гуру-путешественниками или досконально разбираться в каком то деле. С человеком должно быть просто, его должно быть интересно слушать, вникать в его рассказы, в его образ. Отталкивают мелочные люди, которые несут в себе негатив. Которые не умеют быть благодарными и ищут во всём изъяны.

Каково ваше отношение к религии? Считаете ли себя принадлежащим к какой-то из религий? В чём это выражается? 
С религией я на «вы». Нормально отношусь к верующим, которые не навязывают свои убеждения, с которыми наоборот, интересно порассуждать, узнать новое. 
Я думаю, что не всё в нашем мире изучено на 100% , чтобы яро отрицать или слепо верить во что то. 

Как вы понимаете, что такое свобода? Что есть свобода для вас? 
Свобода - быть в гармонии с собой. Не быть заложником чужих убеждений на жизнь.

Что для вас любовь? Какова роль любви в творчестве человека? 
Если она взаимная, то можно горы покорить. Но всегда нужно здраво мыслить и уметь не идти на поводу у своих чувств, даже если дело касается творчества.

Какая концепция искусства вам ближе: искусство как удовольствие, как образ жизни, как воспитатель людей или что-то другое
Думаю, что искусство, как источник изоляции от внешнего мира. Хотя бы на время.

Что для вас совесть? Счастье? Подлинность? Верность себе? Добро? Душа?

Счастье - возможность чувствовать и ощущать тактильное прикосновение с миром. Быть в гармонии с собой.
Добро - помощь тем, кто не со состоянии себе помочь, у кого лапки :) Но добро нужно творить искренне, не требуя ничего взамен. 
Совесть - это умение выжить в жестком мире не прибегая к подлости и подставам.

 

Фотограф Ирина Иванова

- Как давно Вы занимаетесь фотографией? Это произошло случайно или это осознанный долгий путь?

Здесь не было такого, что я встала утром и поняла, что хочу быть фотографом. Я общалась с разными творческими ребятами, и однажды для слабослышащих и глухих ребят организовали курсы по фотографии и фотошопу в 2008 году. Я на них пошла за компанию, и мне понравилось фотографировать. Долгое время я просто ходила и ловила моменты и общалась с фотографами в социальных сетях. Потом в частной беседе с сокурсницей прозвучало, что надо бы мне повысить уровень и посетить курсы по фотографии. После некоторой борьбы с собой из-за сниженного слуха я пошла на основы фотографии, и с этого момента я стала фотографировать более осознанно. Можно сказать, что это был полуосознанный путь. Или образ жизни.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать фотограф?

Многое зависит от того, в чем фотограф специализируется. Но есть и общее. Он должен понимать, что ему есть чему учится. Во-первых, знать свою технику. Это значит банально открыть инструкцию и ее освоить. Во-вторых, изучать визуально историю и теорию искусств. Что такое композиция, какие могут быть ракурсы, что сделали до тебя вообще. То есть готовность учиться, понимать, что у тебя были предшественники, наблюдательность, терпение, знание психологии (если работаешь с моделями), быстро реагировать (если репортаж). Самобытность хорошо, но я присоединяюсь к мнению Сальвадора Дали «Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.» А уж он, поверьте, уж был тот бунтарь и первопроходец.

- На что Вы снимаете?

В путешествиях или прогулках по городу я снимаю на маленький фотоаппарат Canon (его можно сунуть быстро в сумку, занимает мало места), если провожу фотосессию, то на зеркальный фотоаппарат Nikon. В течение нескольких лет у меня фотоаппараты менялись, но это разделение оставалось неизменным. Объектив 18-135, портретная sigma, монокль.

- Как Вы выбираете сюжет для съемки?

Твердо придерживаюсь принципа: Фотография – это вычитание. Что здесь лишнее и не должно быть в кадре, а что в кадре должно оказаться. В интернете гуляет цитата Артуро Перес-Реверте: «Фотография — это умение заключать увиденное в рамку, а умение заключать в рамку — способность выбирать одно и отказываться от другого». Это мой железный девиз.  Получается ли это на практике – это уже другой разговор. Когда ловлю моменты увиденного на прогулке или в путешествии, я этим руководствуюсь. Когда посмотрел на фотографию и увидел: ничего тут лишнего, она лаконична. То есть я иду и вижу сюжет в жизни: о, все сложилось воедино, нажимаем на кнопку! Не сложилось, в кадре будет каша, то не нажимаю на кнопку. Хорошо, если реакция поспевает за мгновением.

А так мне еще интересно портреты снимать.  Если здесь есть элемент ретро, сказки, живописи, истории, то мне уже интересно. Здесь результат зависит от того, насколько хорошо находим контакт с моделью.

- Что Вы чувствуете, когда фотографируете?

Я хочу это запомнить. И показать.

- Навык фотографа, на Ваш взгляд, заключается во взгляде, в мышлении, в чем-то другом?

Несколько абстрактный вопрос. Все зависит от контекста. Если это заказ, то умение выполнить заказ. А для себя, два слагаемых успеха – знание фототехники и насмотренность изображений, лучше бы классиков. И уметь анализировать самостоятельно, что сфотографировали.

фото 14.jpg

- Насколько фотограф должен присутствовать в своих снимках, как думаете?

Зависит от ситуации. Но вообще он присутствует всегда, потому что он отбирает, как снимать и что показать зрителю. Бывает, что испытываешь стресс из-за каких-то проблем и некоторые фотографии становятся более мрачными, чем на самом деле. Но я никогда не афиширую, какие из них. Если речь идет о вмешательстве фотографа в происходящей, то в документальной фотографии оно должно быть минимальным.

- Что недопустимо для фотографа?

Выдавать чужие работы за свои. А так, я думаю, все тоже самое, что и для порядочного человека. Границы вмешательства в кадр могут варьироваться.  Для репортажников и стрит-фотографов не приветствуется вносить какие-то изменения в кадр, т.к. это считается уже подделкой реальности. Что увидел, то и сфотографировал. Не нравится, снимай сразу как надо. Это единственное допустимое вмешательство в запечатление реальности, поскольку во время съемки уже идет кадрирование – что попадет в кадр, а что нет. А вот портретисты или сюрреалисты могут вносить довольно сильные изменения в кадр. Тут граница недопустимого пролегает в зависимости от специализации или от контекста работы \ фотоконкурса.  Это если снимаешь для себя.

- Есть ли фотографии, которые вызывали у Вас особенные эмоции? Сильную радость или, может быть, страх?

Я не переношу фотографией с кровью или с чрезмерным натурализмом. Я такие не смотрю. Я не могу припомнить фотографий, которые вызвали бы большую радость или страх. По-моему, радость вызывают фотографии с друзьями или семьей, особенно если ты там получилась. Для меня восторженность не характерна. При просмотре фотографий может возникнуть мысль «О, это сильная фотография», «Это интересная фотография», «Этот фотограф делает полезное дело». Мне нравится портрет мужчины у фотографа Ragnar Axelsson, работы фотографа-сюрреалист Родни Смит, Лилиан Бассман.

- Важно ли для Вас название в фотографии? Обращаете ли Вы внимание на них? Если нет, почему?

Нет. Если я прихожу в музей, то читаю этикетки как справочный материал. Лично я считаю, то названия должны помогать понимать конкретную работу и не должны быть сложными, иначе они выглядят для меня как «горе от ума».  Сама сочиняю, когда работу отбирают на выставку, там приходится придумывать название для работы. Я записываю название себе на бумажку, чтобы не забыть, как я назвала фотографии, для подачи работы в каталог групповой выставки. Но я часто не чувствую потребности в том, как назвать работу. Я не занимаюсь той интеллектуальной фотографией, которую понимают только искусствоведы и кураторы, и отражаю те идеи, которые общеизвестны, или ловлю момент. Я увидела, что стоит запомнить или интересно, или сложилось в один кадр, и запечатлела. Зритель может увидеть в фотографии что-то свое, а может увидеть то же, что увидела и я. Исключение составляют фотографии «Святой из Милана», «Воды Климта», «Тишина», «Осенний импрессионизм», «Падает снежок», «Золотой дождь». Я могу уверенно сказать их названия в любое время, не заглядывая в шпаргалку. В двух случаях-  серия «Шрамы осени» и «Звук».  И пара фотографий у меня ассоциировались с некоторыми стихотворениями А. Блока и Тютчева и не только Т.е. я могу посмотреть на фотографии и сказать, ой это по музыке некоторых строк из поэмы «Куликовская битва» А. Блока, которую я слышу в голове, а это по музыке некоторых строк Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное, — Здесь лучезарно, там сизо-темно…», которую я слышу в голове. Стихи я не декламирую, т.к. декламировщик из меня никакой. И чужую декламацию я не слушаю, потому что мне сложно слушать, да и во время фотографирования это мне не помогает.

- Когда Вы снимаете пейзажи, что для Вас самое важное?

Ощущение, что кадр сложился. Порой меня в кадре привлекает идея.

- Снимаете ли вы серии пейзажей или это часто случайно пойманное вдохновение?

Исключительное пойманное вдохновение.

- Какой снимок у Вас самый любимый?

Фотографии «Воды Климта», «Осенний импрессионизм». Теперь «Путеводный камень».  Так я назвала работу для подачи на выставку.

- Где Вы черпаете вдохновение?

Нет единого источника. Картины, работы классиков: фотография и стихи.

- Какие планы в творчестве на ближайшее будущее?

Думаю, развиваться в фотографии, связанной с портретами в стиле ретро и психологическими портретами. А так куда дорога вывезет.  Планирую подкопить материал для фотовыставки. Она будет связана с небом и водой.  

Фото: Ирина Иванова

Интервью: Катя Уплисова

Роман Искандиров. Фотограф #быстрый_вдох

2f9RWHuBX2w.jpg

 

Почему Вы стали заниматься фотографией/видео? Что подтолкнуло Вас на это? 


Делать снимки мне было интересно еще со времен пленочных мыльниц. Это же магия: "щелк" и застыл момент на память. 
А видеосъемка заинтересовала относительно недавно. Вероятно, это для многих фотографов следующий шаг к развитию. Тут уже больше инструментов: картинка живет и звук её дополняет. 

С каких аппаратов начинали свое искусство? 

Первой цифровой камерой была мелкая мыльница от Sony. А стоящие работы начал снимать на Pentax K10D. 

Как учились фотографии/съемке? Есть ли какие-то книги или сайты, которые Вы могли бы посоветовать нашим читателям?

Я смотрел работы других и пробовал повторить. По видео советую книгу "Монтаж" А.Г. Соколова. В ней очень емко и легко описан процесс видеосъемки. 

Помните свою первую удачную фото/видео-работу?


По фото, пожалуй, не вспомню. А вот по видео - это вот этот бэкстейдж считаю хорошим. 

Сохранили ли Вы ее на память? 

Сохранили ли Вы свои первые работы на память? 


Да, конечно, все сохранено. 

Какой набор фото/видеотехники у вас обычно с собой на съемке? Чем обусловлен такой выбор? 

Обычно это камера Sony A7 II и объективы 50 и 85 мм. Еще можно взять универсальный зум 24-85 мм и "ширик" 19-35 мм. Выбор обусловлен исключительно личными предпочтениями, а по фокусным расстояниям на эти объективы можно снимать все. 

Не секрет, что для получения хорошей фотографии нужно найти контакт с человеком, чтобы он чувствовал себя раскрепощено перед камерой. Как Вы этого добиваетесь? 

Обязательно перед съемкой за 30-60 минут необходимо пообщаться с моделью на нейтральные темы, поспрашивать о человеке, так она/он будет чувствовать себя свободней. 

Если бы не фотография, то чем бы Вы стали заниматься в жизни, не случись оно так, как случилось? 

Я бы снимал видео, работал со звуком и писал музыку. 

Цены на фотосъемку у разных фотографов и операторов могут отличаться в разы. Из чего, по-вашему, строится стоимость? 

Стоимость складывается из опыта, задач и стиля фотографа/оператора. 

Где можно Ваши работы? 

В моем инстаграмме instagram.com/romanskan и на vimeo.com/romanskan

Над чем Вы работаете сейчас?

Сейчас буду активно снимать портреты и работать дальше над своим проектом "Ламповые люди".

Дуэт PS (Алексей и Алина)

untitled-11.jpg

Привет! Нас зовут Алексей Калганов и Алина Палто. Многие знают нас как фото-дуэт Фотодуэт POSTSCRIPTUM. И самый часто задаваемый вопрос: как вы выбрали себе такое имя? Признаться честно, мы не первые, кто стал фотографировать в паре, но точно первые, кто назвался фотодуэт. Все потому, что с самого начала нашего совместного пути мы оба чувствовали себя творческими единицами, самостоятельными, независимыми, но взаимодополняющими друг друга. Мы оба пришли к фотографии из искусства, оба закончили художественную школу и художественный вуз, и всю накопленную академическую базу нам хотелось поскорее вложить в процесс создания чего-то красивого. Наше видение и подход отличались друг от друга: у Алексея был технический и практичный взгляд на вещи, у меня (Алины) - креативный, тогда мы поняли, что может выйти отличный тандем, и даже в шутку называли друг друга технический директор и креативный директор. Еще тогда, 10 лет назад, по стечению обстоятельств или по воле судьбы мы занялись свадебной фотографией. И имя себе выбрали для данного жанра, как нам показалось, самое подходящее нашей философии. "Postscroptum" переводится с латыни как послесловие (письма), а свадебная фотография нам виделась, как послесловие свадебного торжества.

untitled-6.jpg

Сейчас с улыбкой вспоминаем, как это было. Столько интересного в этой главе произошло.
Но в жизни каждого человека настает переломный момент, и даже не один, если личность растёт и развивается. Это похоже на восхождение в гору. Когда путник поднимается все выше и выше и, наконец, добирается до очередного места привала, - он невольно оборачивается назад, окидывает взглядом путь, который проделал, и понимает, что это его вершина. Выше ему уже некуда. А, может быть, это больше не его дорога. Пора выбирать другую. С нами случилась именно такая остановка. Позади мы увидели фотографов, которые стали известны в родном Новосибирске, которые несколько последних лет входили в 10-ку лучших фотографов Москвы и России по версии авторитетных свадебных блогов и журналов, которых публиковали иностранные издания, которые снимали свадьбы во многих городах и странах, завели много новых знакомых и друзей среди специалистов индустрии и клиентов.
Мы взглянули на все, что с нами произошло, и поняли, что свадебная фотография дала нам столько, сколько мы хотели и могли от нее получить. А теперь она начала ограничивать наше творчество. В какой-то момент чувствуешь, что созидательная сила не даёт тебе задерживаться в этом месте, берет верх стремление идти дальше!

Объективно оценив это направление, мы поняли, что свадебная фотография не верх искусства, это скорее утилитарное ремесло. Здесь ты каждый раз делаешь одно и то же. День состоит из одинаковых символов и сценария: есть сборы, церемония, фотосессия и банкет, есть жених и невеста, - и всё это от съёмки к съёмке повторяется. В такой ответственный для молодоженов день фотограф не имеет права на творческие поиски, не может сделать что-то совершенно необычное, так как клиенты ждут от него предсказуемого результата, ждут снимков, которые им понравились в портфолио. В тот момент, когда становишься профессионалом, ты больше не волен импровизировать так, чтобы быть совершенно не похожим на себя вчерашнего. Стабильность результата - вот что отличает профессионала от любителя. А без любительства теряется сама любовь к твоему делу.

Чем же мы теперь занимаемся? Ничего кардинального, поскольку писать картины, лепить скульптуры, снимать документальные фильмы, - это пока ещё только в планах. От фотографии мы не ушли. На данный момент снимаем для одного творческого фотобанка. Благодаря смене жанра у нас появилось время на творческие поиски, писательство, на воплощение собственных идей и коллабораций.

Мы, как птички, выпорхнули из клетки, сплетенной из расписания, сроков, ответственности перед собственным профессионализмом, определенного места жительства. Дали себе право не загадывать наперед, от чего стали смелее пробовать себя в чем-то новом.

Кто-то может совершенно справедливо заметить, что с уходом из свадебной сферы, мы пропали со всех "радаров", стали менее активны в социальных сетях. Да, современный мир все глубже переплетается с виртуальной реальностью, и для большинства людей социальная активность крайне важна, это уже наша с вами культура. Мы понимаем, что от мира никуда не убежать, активность пропорциональна значимости в обществе. Вот только значимость бывает слегка завышена, как впрочем и полезность. Поэтому мы поддерживаем идею, что если ты будешь делать что-то по любви, а не из корыстных целей, то тебе будут встречаться прекрасные люди, о тебе будут рассказывать, тебя и твое дело начнут узнавать, следовательно и аудитория будет расти. Искусственно накрученный интерес – это работает, но недолго. В какой-то момент полые мыльные пузыри просто лопнут, ничего не оставив после себя. Поэтому для начала мы хотим сформировать что-то внутри себя, а затем сформируется и снаружи.

К слову, не раз замечали, как только появляется задумка, сразу же, словно по щелчку пальцев, встречаются люди, которые дополняют недостающие звенья, становятся частью команды. В искусстве такая схема работает всегда: ты, словно приёмник, ловишь идею, идея притягивает схожих по духу, заинтересованных людей, и уже вместе вы воплощаете её в жизнь. Процесс созидания всегда вызывает резонанс, притягивает аудиторию, которой интересен ваш проект.

Вы можете почитать биографии многих знаменитых творческих личностей: писателей, художников, фотографов, ученых - людей, в жизни которых все случилось по любви. Которые сначала поверили в себя, а затем нашли поддержку окружающих.

Так что, сейчас мы собираем пазлы для следующей картины, новой главы жизни. В наш век постмодернизма творческому человеку выбрать что-то одно, конкретный стиль или направление, невозможно. Да и не нужно. Человечество находится на переходном этапе: можно вешать на себя клише, оставаясь в прошлом, а можно идти в будущее, освободившись от стереотипов, и находить новые ракурсы, новый слог, сочетать ранее не сочетаемое, не ограничивать себя в выборе профессии, материала, места, не жить чужой жизнью, жить своей. Впитывать отовсюду не для того, чтобы выбрать и следовать, а для того, чтобы почувствовать и осознать, как все это откликается внутри тебя. Почувствовать, что все едино.

Раньше закрадывались мысли, а что мы можем делать независимо друг от друга. Казалось, если мы половинки одного общего дела, то каждый из нас не реализуется в полной мере самостоятельно. Но эта идея старого мира - мира эпохи либерализма и демократии. Мира, в котором каждый, желая быть уникальным, старается вознести свое Я над МЫ. Но ведь эта позиция только отдаляет нас друг от друга. Насколько мы разные, настолько мы и одинаковые одновременно. Мы социальные существа, и гораздо лучше чувствуем себя в компании единомышленников, гораздо продуктивнее творим в коллективе. А теперь на секундочку представьте, что когда создавался наш мир, что-то единое целое взорвалось, и триллионы кусочков разлетелись в разные стороны друг от друга. И если две когда-то очень близкие частички миллиарды лет спустя смогли притянуться друг к другу, и почувствовать себя целым, разве можно говорить о какой-то не самостоятельности? Это же просто прекрасно, когда люди дополняют друг друга (не повторяют, а именно дополняют) и могут уйти от привычного Я, СЕБЕ, для СЕБЯ, в сторону МЫ, НАМ, для НАС, для всех НАС. Как рождаются семьи, так же рождаются и творческие дуэты, группы, коллективы, компании. Капля за каплей - море наполняется.

Илья Осинчук. Фоторассказ. Лиссабон

wVjwV99c8WY.jpg

Фотография как вид искусства и самовыражения заинтересовала меня в 2007 году. Фотоаппарата у меня ещё не было, снимал на телефон. Но уже тогда интуитивно пытался строить кадр, искал композицию и старался найти необычные точки обзора. Затем сменил пару цифровых зеркалок. В итоге присмотрелся к мануальной оптике -купил пару плёночных фотоаппаратов Pentax. И к цифре теперь прикасаюсь только изредка. Плёнка вернула в мою съёмку понятие ценности кадра, а бессмысленное щёлканье затвором ушло в прошлое. Важными для фотографа считаю несколько моментов:
1. Фотография – это в первую очередь свет. Физический процесс экспонирования отражённых от объекта световых лучей на матрице, пластине или плёнке. А из этого следует, что лучшая фотография – это игра и правильное сочетание света, тени, контраста и цвета.
2. Второй аспект более субъективный. Передача своих ощущений в секунду нажатия на кнопку спуска затвора: ярко, ветрено, мокро, грустно, красочно. Проще говоря, снимай так, как видишь и ощущаешь окружающий мир.
3. Часто кадр может выглядеть скучным только потому, что в нём, ровным счётом, ничего не происходит. Поиск сюжета и связей между объектами в кадре – сложная задача, которая не всегда решается.
Если правильно работаешь с этими пунктами, то фотография становиться живой и «цепляет», развивая в воображении зрителя целую историю и последовательность событий.
Я всегда снимал исключительно для себя и не считаю, что я профессионал в этом деле. Однако, моим друзьям фотографии тоже нравятся. Так что в последнее время иногда пишу короткие путевые заметки к карточкам. Большой плюс таких заметок в том, что пока подбираешь слова и пишешь текст, переосмысливаешь и разбираешь увиденное.
В планах и мечтах - подводная съёмка, Нью-Йорк с высоток и руины Выборга в чёрно-белом. Но отдельно в голове засел простой и банальный не отснятый кадр. Автомобиль представительского класса 60-х годов едет по золотистой осенней алее, а за ним вздымается ворох жёлтых листьев.

Португальцы неспроста такие миролюбивые. Страна пыталась сохранить нейтралитет в годы Первой Мировой. Но так как Португалия являлась Английской колонией, Германия объявила войну и ей. В ходе войны было убито более 8000 солдат, а ранено и попало в плен в разы больше. Как мне была рассказана эта история местным жителем: "Мы послали своих солдат на войну, а они все погибли. С тех пор мы не воюем.". И это правда. Португальцы поняли, что они отличные фермеры, а не войны. И уже во Вторую  Мировую не ввязывались. Собственно, таким образом и появился памятник с этой фотографии "Христос Царь". Решение о строительстве было принято в 1940-ом. Решили так - если получится сохранить нейтралитет в войне, то построим статую Христу, как знак благодарности за то, что отвёл беду от страны. С 1949 по 1959 шло строительство. Построена она на пожертвования, а жертвовали, по большей части, женщины, чьи мужья остались дома и не пошли воевать. Высота сооружения 113 метров.

Португальцы неспроста такие миролюбивые. Страна пыталась сохранить нейтралитет в годы Первой Мировой. Но так как Португалия являлась Английской колонией, Германия объявила войну и ей. В ходе войны было убито более 8000 солдат, а ранено и попало в плен в разы больше. Как мне была рассказана эта история местным жителем: "Мы послали своих солдат на войну, а они все погибли. С тех пор мы не воюем.". И это правда. Португальцы поняли, что они отличные фермеры, а не войны. И уже во Вторую  Мировую не ввязывались. Собственно, таким образом и появился памятник с этой фотографии "Христос Царь". Решение о строительстве было принято в 1940-ом. Решили так - если получится сохранить нейтралитет в войне, то построим статую Христу, как знак благодарности за то, что отвёл беду от страны. С 1949 по 1959 шло строительство. Построена она на пожертвования, а жертвовали, по большей части, женщины, чьи мужья остались дома и не пошли воевать. Высота сооружения 113 метров.

Город спускается к устью реки Тему ступенями. Дома плотно стоят друг к другу и располагаются на лестнице из бетона и камня. За строительными работами наблюдать здесь очень интересно. В Лиссабоне фасады зданий стараются не менять. И если требуется капитальная перепланировка в центре, то оставляют фасад, а внутрянку сносят к чертям собачьим. Конечно, попадаются и современные здания, но они так же стилизованы под местный стиль. А местный стиль - это кафельная плитка. Всех цветов, размеров, форм и отблесков. Пока бродишь по городу так и появляются мысли:"О, а вот в ванную комнату можно и такую.". Все тратуары в городе и окрестностях тоже устелены плиткой, а вернее кубиками из известняка. Очень непривычно смотрится белая поверхность после нашего чёрного асфальта.

Город спускается к устью реки Тему ступенями. Дома плотно стоят друг к другу и располагаются на лестнице из бетона и камня. За строительными работами наблюдать здесь очень интересно. В Лиссабоне фасады зданий стараются не менять. И если требуется капитальная перепланировка в центре, то оставляют фасад, а внутрянку сносят к чертям собачьим. Конечно, попадаются и современные здания, но они так же стилизованы под местный стиль. А местный стиль - это кафельная плитка. Всех цветов, размеров, форм и отблесков. Пока бродишь по городу так и появляются мысли:"О, а вот в ванную комнату можно и такую.". Все тратуары в городе и окрестностях тоже устелены плиткой, а вернее кубиками из известняка. Очень непривычно смотрится белая поверхность после нашего чёрного асфальта.

Лиссабон - город, стоящий на 7 холмах. Одна из его маршрутных особенностей заключается в том, что на карте ты видишь одно расстояние, а на деле получаешь маршрут длиннее и сложнее за счёт перепада высот, который порой достигает 100 метров. Однако, эти спуски и подъемы даются не так сложно. Всё дело в идеальном климате Лиссабона.

Лиссабон - город, стоящий на 7 холмах. Одна из его маршрутных особенностей заключается в том, что на карте ты видишь одно расстояние, а на деле получаешь маршрут длиннее и сложнее за счёт перепада высот, который порой достигает 100 метров. Однако, эти спуски и подъемы даются не так сложно. Всё дело в идеальном климате Лиссабона.

Одна из самых запомнившихся особенностей Португалии - это люди. Простые местные португальцы. Почти все, и стар, и млад говорят по-английски. И каждый рад тебе помочь, если только попросишь. Люди добрые, улыбчивые. Возможно, нам просто повезло. Ну или к туристам тут особое отношение. Однако, во всех местах где мы останавливались нас встречали улыбкой и добрым словом. А молодые ребята, с которыми мы познакомились при помощи вопроса "что это у вас в стаканах", были так добры, что сразу же предложили пойти тусоваться с ними и их друзьями. Так мы попали в тусовку, которая ходила по барам, выпивала один шот и шла в следующий бар. Хватило нас не на долго, уже на втором баре мы откланялись и поехали домой. Но потом мы встречались ещё и ещё. А каждая встреча была словно со старым приятелем - лёгкая и непринуждённая, с обилием шуток и смеха.  Нужно сказать, что по оценке самих португальцев, в стране достаточно высокий уровень образования, стоимость рабочего человекочаса ниже, чем в других европейских странах. Поэтому большие it корпорации совсем не прочь инвестировать в Португалию. Работу найти не сложно, еда стоит дешевле, чем в России. А минимальная зарплата составляет 900€.

Одна из самых запомнившихся особенностей Португалии - это люди. Простые местные португальцы. Почти все, и стар, и млад говорят по-английски. И каждый рад тебе помочь, если только попросишь. Люди добрые, улыбчивые. Возможно, нам просто повезло. Ну или к туристам тут особое отношение. Однако, во всех местах где мы останавливались нас встречали улыбкой и добрым словом. А молодые ребята, с которыми мы познакомились при помощи вопроса "что это у вас в стаканах", были так добры, что сразу же предложили пойти тусоваться с ними и их друзьями. Так мы попали в тусовку, которая ходила по барам, выпивала один шот и шла в следующий бар. Хватило нас не на долго, уже на втором баре мы откланялись и поехали домой. Но потом мы встречались ещё и ещё. А каждая встреча была словно со старым приятелем - лёгкая и непринуждённая, с обилием шуток и смеха. 
Нужно сказать, что по оценке самих португальцев, в стране достаточно высокий уровень образования, стоимость рабочего человекочаса ниже, чем в других европейских странах. Поэтому большие it корпорации совсем не прочь инвестировать в Португалию. Работу найти не сложно, еда стоит дешевле, чем в России. А минимальная зарплата составляет 900€.

Кафельная плитка в  Португалии намного больше, чем просто облицовочный материал. Это и способ классового деления (дома состоятельных горожан вы узнаете сразу), и способ самовыражения, и вывески магазинов, и даже инструмент социального протеста. Причём даже в строгом даунтауне нашлось место целым плиточным стенам, заполненным героями комиксов, мультиков и фильмов.

Кафельная плитка в  Португалии намного больше, чем просто облицовочный материал. Это и способ классового деления (дома состоятельных горожан вы узнаете сразу), и способ самовыражения, и вывески магазинов, и даже инструмент социального протеста. Причём даже в строгом даунтауне нашлось место целым плиточным стенам, заполненным героями комиксов, мультиков и фильмов.

5.jpg

@iosinchuk

Эдуард Гареев. Фотограф

o3xXNFPJJbs.jpg

Когда я учился в школе, я вёл свой паблик, как и многие подростки. Паблик с музыкальными подборками и изображениями, и главным источником последних являлся тамблер. Спустя некоторое время сказал себе: "Черт, какие крутые фотографии! Почему бы и мне не делать что-то подобное самому!" Купил свой Зенит лет в 16, но «запорол» первую же катушку пленки, случайно открыв заднюю крышку фотоаппарата. 

Главными моими вдохновителями послужили Чи Моду и Энни Лейбовиц, супер-способностью которых было умение поймать и запечатлеть на негативе лучший момент. 
Для меня важно вести диалог с тем, кого я снимаю, - человек и кадры обретают некую историю. Одна секунда, и мгновение застывает. 

Люблю тот волнительный момент, когда забираешь пленку из фотолаборатории. Перед тем как сделать кадр, представляешь его в голове, затем уже проецируешь его на реальность, и вот, когда это облако идей преобразовывается в удачный кадр, то ты улыбаешься. 

Мое увлечение фотографией постепенно набирает обороты, и я не собираюсь ограничивать свои творческие поиски в рамках только одного жанра.

Филипп Рабачев. Фотографика и…

Если быть не похожим на других, то стоит ли объяснять зрителю свое видение? Талантливый Филипп Рабачев рассказывает о фото и графике, об уникальности и «цитировании», вдохновении и экспериментах в своем творчестве. Читатели журнала В.Д.О.Х. первыми увидят новый фоторассказ нашего героя. 

- Год назад ты начал свой проект «F.M. 1891 IN LINE». В чем заключается идея и почему такое название выбрал? 

F.M. – это Филипп Михайлович, а 1891 – перевернутая дата рождения. Изначально проект задумывался о планетах: я хотел представить зрителю 10 фотографий, связанных с планетами Солнечной системы. И первая фотография, самая простая из серии, она действительно от этого проекта, все остальные – это рассказ об авторе, то есть обо мне. В каждой карточке есть подсказки: присмотритесь, почему я выбрал тот или иной цвет, попробуйте сложить из элементов знак Зодиака – все не просто так. Мне очень интересно посмотреть, как люди реагируют на мои карточки, что они в них видят. А каждый видит свое. 

- В соц.сетях и на зарубежных сайтах твои работы очень популярны, у тебя есть свой узнаваемый стиль. Не боишься зациклиться только на этом? 

Сейчас у меня появился новый проект – фоторассказ F44.8, светлая и немного грустная история о девушке по имени Арес, которая жила двумя личностями. Многие, кто уже знаком с моими работами, считают, что это продолжение «Планет» из-за присутствующих кругов на фото, но это совсем не так. В сюжете F44.8 совершенно другая история, с отсылками на то, что происходило в моей жизни, семье, детстве и отчасти придуманные моменты. 

Буквально на прошлой неделе я отснял историю о повзрослевшей Алисе и придумал к ней рассказ, который в скором времени опубликую. Для получения эффекта «зазеркалья» я использовал зеленое бутылочное стекло, поделюсь с вами первыми кадрами. 

- Насколько при создании проекта «F.M. 1891 IN LINE» на тебя повлияли художники? 

Долгое время я снимал в портретном жанре, после этого периода я задумался над тем чтобы создать что-то свое и стал экспериментировать. Линии и фигуры возникли на снимках под впечатлением от работ Кандинского, с него все началось, он дал старт. Потом повлияли Сальвадор Дали, Марк Шагал, Альфонс Муха, Винсент Ван Гог, Леонардо да Винчи – некоторые цвета на моих фотографиях действительно позаимствованы с картин этих художников. Это «цитирование» цвета позволяет точно передать задумку. 

- Расскажи, как ты создаешь свои работы, и сколько времени на это требуется? 

Сначала я рисую скетч карандашом, потом отцифровываю. Затем идет подбор модели, визажиста, стилиста, к чему я отношусь очень тщательно: заранее встречаюсь, показываю свои идеи, чтобы они полностью погрузилась в процесс и привнесли что-то свое. Мне очень важно, чтобы был контакт, так как на съемочной площадке его налаживать некогда. Съемки провожу 1-2 раза в месяц – может редко, но метко – в остальное время я готовлюсь к ним и стараюсь все тщательно проработать. Чтобы фотография была более реалистичной, правильно падал свет в кадре, чтобы модель, фон предметы в кадре были «своими», а не скачанными с фотостоков, – я снимаю сразу все в студии. Делая кадр, я уже знаю, что будет в итоге, и скетч не дает мне уйти от первоначальной идеи. Дальнейшая обработка фотографии занимает от 1,5 до 9 часов в фотошопе – это простейшие операции, и многие удивляются, когда узнают подробности. 

- ВКонтакте у тебя стоит статус «фотографика». Я так понимаю, это и есть твой стиль? Что это за направление? 

Когда меня спрашивают, в каком жанре я работаю, то ответить не просто. Скорее всего, это компоузинг, но я предпочитаю термин фотографика, который придумал для описания своего стиля. Я делаю новые шаги и добавляю в фото простую графику, получая что-то свое, уникальное. Чужие текстуры и блики давно не использую, все рисую сам, поскольку, когда результат твой «от и до» – это непередаваемое ощущение. 

- Кроме классических визуальных приемов (композиция, свет), в некоторых твоих фотографиях я заметила интересную работу с зеркальными поверхностями, ты любишь отражения? 

Мне очень нравится наблюдать за светом, как он себя ведет, какую создает геометрию, это незаменимый ассистент. В целом очень люблю отражения, блики, то как солнце проходит через стекло или любую другую прозрачную поверхность, или же оно просто красиво рисует и тем самым дает свое нужное настроение в кадре. Блики, кстати, штука многоразовая: сделав один раз, можно сохранить их и использовать в других кадрах, что я и делаю. Конечно, есть разные фильтры, которые позволяют создавать их искусственно, это ни для кого не секрет. Но я, опять же, только за свое, только за эксперименты. Дайте свету вам помогать, и тут речь не только о солнце, речь идет о разных источниках света, тренируйтесь наблюдать. И да, телефон вам в этом очень нужный и компактный помощник. 

- Журнал В.Д.О.Х. прежде всего о людях, вдохновляющих, творческих. Я знаю, что у тебя в планах сотрудничество с художниками, поэтами, дизайнерами. Какие есть идеи, и как ты видишь такое взаимодействие? 

В свое время у меня был опыт создания обложки для музыкального альбома. В следующем году будет реализован (сейчас идет полноценная подготовка) наш совместный проект с дизайнером одежды – коллекции платьев и свитшотов с мотивами моих фотографий. Недавно отправил фотографии в Берлин, хочу выставляться в Европе и, возможно, продавать свои работы. 

Еще хочу сказать, что ВК и Instagram дают большое поле для новых знакомств и коллабораций, я всегда рад, когда мне пишут с предложениями и рассматриваю разные идеи. 

- Что тебя самого вдохновляет? Музыка, кино, картины? 

Картины, кино – это скорее «насмотренное», то, что вокруг тебя и подпитывает фантазию. Мне, например, нравится каллиграфия, что подтолкнуло на создание собственного шрифта, как раз в продолжение темы «Планет». Но на самом деле, на этот вопрос ответить очень сложно: еще год назад я бы сказал, что меня вдохновляют художники, современный арт, но сейчас я более осознанно отношусь к искусству фотографии и процессу творчества. Вполне возможно, что в данный момент меня вдохновляют отзывы, некий фидбэк от зрителя, который приводит к новым интересным работам знакомствам и сотрудничествам. Зритель видит, зритель читает, зритель вдохновляется. Просто начните и дальше сами увидите, как это интересно. 

- Ты ведешь мастер-классы, читаешь лекции, пишешь для фотожурналов. Почему для тебя это важно, и что бы ты хотел донести до других фотографов? 

Да, иногда еще провожу онлайн-обучение и пришел к тому, что большинство людей хотят «волшебной кнопки», пару экшенов или текстур с бликами, которые за них сделают всю работу. Но суть фотографии – она не в этом. Будьте оригинальными, учитесь новому, только пробуя, экспериментируя, вы поймете, как это круто. Любите то, что вы делаете, и ничего не бойтесь. Скоро я запишу небольшой бесплатный видеоурок, который, думаю, даст фотографам больше уверенности в первых шагах к творческим подвигам. 

В статьях для фотожурналов я также стараюсь дать творческий толчок, чтобы люди развивались, были выскочками и не стеснялись этого. Пора прекратить быть тысячным тиражом в океане фотографий, никто, кроме вас, не властен над вашей кистью.

https://www.instagram.com/rabachevphoto/ 

Интервью и текст: Диана Иванина

Фото: Филипп Рабачев

Саша Терещенко Фотограф

Меня зовут Саша.
Я родился в Кривом Роге, а большую часть времени живу в Киеве. 
С фотоаппаратом я 5 лет, но осознанно снимаю только год. 
Когда-то я купил пленочный «Зенит» и брал его с собой, намереваясь не пропустить все красивое, что мне преподносит жизнь. 
После четырех лет я почувствовал, как до медитации улетаю в то, что вижу через видоискатель. Я понял: запечатлеть то, что готово к этому, мне уже недостаточно, и начал снимать людей, открыв для себя, что человек есть самый большой простор для творчества. Я стараюсь увидеть в нем того, кто смотрит через глаза, само живое существо. 
В пленочной фотографии я вижу больший потенциал передачи тонких энергий, чем в цифровой. Считаю, что технический прогресс отдаляет нас от сути вещей, обволакивая нас комфортом материальных удовольствий – мы начинаем забывать, что этот мир только на время, и уже завтра все придется отдать. 
Я не снимаю картинки с имитацией мирского счастья, все мое творчество основывается на трансцендентной грусти по своему изначальному дому. Эта грусть не сродни страданиям, а находится вне дуальности счастья и горя. 
Всем, кто начинает путь фотографа, хочу посоветовать не забывать, что за всем живым скрывается нечто большее, чем физическая оболочка, и это можно передать, если различить эти две вещи.

Денис Баранов. Фотограф

Меня зовут Денис, мне 26 лет, и я путешественник. А это моя история: "Мир большой, а ты еще совсем маленький", - говорили мне всегда родители в детстве. - Вот будешь взрослым, - продолжали они, - то тогда хоть на край света". Я грустно вздыхал, оттягивал лямки своего тяжелого рюкзака, набитого игрушками, и шел в комнату разглядывать атласы, крутить глобус и мечтать о приключениях на далеких таинственных землях. Прошло много времени, но что изменилось? Ничего! Любопытство, детские мечты и по сей день со мной, как и тяжелый рюкзак. А вот точек на карте все меньше - за один год я сумел побывать в семнадцати странах. Но я ведь еще не стал взрослым, так что до края света еще далеко.

Катя Егорова. Фотограф

yju_pVJQs-E.jpg

Снимаю на плёнку третий год. Выходит накладно, но вдумчиво, а вот цифра теперь в руках не лежит. Плюс отмирает способность снимать горизонтально, наверное, оттого, что перешла на портреты. 
Часто фотосерии начинаются с музыки, хочется снять что-то, что звучало бы, как определённая композиция. Чтобы у картинки был свой звук, а может запах или ещё что-то почти осязаемое. Иногда, например, образ, поза или движение руки похожи на то, что ты уже видел когда-то на картинах, в кино, или сам не помнишь где, - и так радостно находить на снимках вот такие отсылки, даже если видишь их только ты. 


Снимаю друзей или простых ребят, к которым однажды захотелось подойти и заговорить, а вот моделей сторонюсь. Из съёмки же стараюсь сделать небольшое приключение: поход, пикник, ночёвку. Проведя вместе день или ночь, начинаете думать в одну сторону, а у карточек вырастает история. "Тут мы арбузину на чердак тащили". "О, а это на рассвете в трусах и шубах в карьер шли". И прочее в этом духе. В случае если плёнка пропадёт, хоть что-то останется в голове, и будет не так обидно. 


Фотографии складываю в диптихи по принципу "далеко-близко", "общий план-деталь", и хочется, чтобы у каждой была пара. Почему-то кажется, что так получается почти кино. С недавнего времени собираю всё в группе люцид юс (lucid youth). Не первый год думала о паблике, но долго не решалась, хотя знала сразу, что в названии будет youth – "юность". Юность - это то, что сейчас происходит со мной, с друзьями. Юность - это любовь и красота, это голод на всё и постоянный поиск чего-то. А ещё недавно поняла, что это ресурс, который скоро закончится, и потому, пока возможно, консервирую красивое и юное в железных катушках. На будущее, прозапас. 
Однажды написали: "Хочется вернуться в тот день. Сказочные воспоминания в твоих фотографиях, а мы в них навечно молодые и красивые. Спасибо". Тогда-то и подумала, что, кажется, всё делаю правильно.